Джанакпаева Руфина Азатовна

сайт учителя химии и биологии

"Под лежачий камень вода не течет"

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: решение задач по химии

Увлечения: оригами

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Тулугановка, Наримановский район

Место работы: Тулугановский филиал МКОУ "СОШ с.Солянка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhanakpaeva-rufina-azatovna
Наши дети - это наше будущее. Правильное воспитание - это наш счастливая старость, Плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко

Смотреть - и видеть,

Слушать -и слышать,

Понимать - и быть понятым,

Любить - и быть любимым -

Вот условия, при котором только и возможно быть настоящим учителем.

 

О себе

Хороший учитель побуждает,

но не заставляет,

показывает путь,

но не доводит до конца

(Конфуций).

 

Никогда не возникало сомнений, кем же быть в будущем. Я не продолжаю семейную династию, и не двигало мной желание быть похожим на своего учителя, это мое состояние души, когда школьные будни и праздники – твоя жизнь. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь о их здоровье. За несколько лет педагогических поисков, раздумий, открытий бывало уже всякое: радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не пожалел, потому что учителем стать нельзя – им надо родиться. Учительский труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но, на мой взгляд, более тяжелый и ответственный. Эта профессия вечная, неподвластная времени, ее нельзя сравнить с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные. Наверное, потому и стал учителем несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

       Поступив в 2001 году, без колебаний выбрала ту область наук, которые открыли передо мной тайну мироздания, тайну веществ и их превращения, тайну зарождения, самую загадочную тайну жизни. Выбрала специальность «Химия и биология». 5 лет  пролетели как один день незаметно.

В 2006 году я пришла работать в Красноярскую вечернюю (сменную) общеобразовательную школу  учителем химии.

С чего начинался мой школьный день? С уроков. Чем заканчивался день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Я, Джанакпаева Руфина Азатовна, учитель.

По сей день не стою на месте и повышаю свои знания, и решила в какой-то момент своей жизни исполнить свою вторую мечту: стать учителем информатики. В жизни посчастливилось совместить две специальности. И поняла: не важно, какой предмет, важно то, что я хочу передать им знания, которые они будут применять.

В своих учениках  стараюсь воспитывать такие качества, как ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. У слабых - силу характера, уверенность в себе, у сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.

Урок химии – это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда мы вместе выполняем лабораторные работы, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент  I группы 4-го периода периодической таблицы Д.И.Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…

При решении задач, связанных с солями, сухой язык формул превращается в удивительную головоломку: как соли влияют на организм, какая концентрация их безопасна, полезна или, наоборот, вредна. У детей возникает масса вопросов по изучаемой теме, они уже сами начинают искать литературу, копаются в интернете.

Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них творческое, химическое мышление. По-моему, главное, что они могут приобрести при изучении моего предмета, - не столько собственно знание химии, сколько освоение обобщенных видов деятельности. Эти виды деятельности инвариантны и необходимы для того, чтобы адаптироваться в нашем сложном мире.

Есть у учителя особая миссия: в смене будней не пройти мимо детского интереса, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть в повседневных заботах. Высокое назначение педагога – отметить и поддержать талант. Невозможно объяснить словами те чувства, какие я испытываю, когда мальчишки и девчонки на перемене прибегают за советом или поделиться своими успехами в учебе, маленькими победами. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

Я  считаю себя активным и  творческим  педагогом. Все  классные и внеклассные мероприятия, праздники и развлечения продумываю до мелочей. Готовлю атрибуты, оформление. С большим  желанием и удовольствием участвую и в подготовке школьных мероприятий. Моими учениками завоеваны грамоты с муниципальных и региональных конкурсов.

В заключение хотелось бы сказать, что моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни. 

И, конечно, без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным.   В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от него тянется нить в прошлое.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, я счастливый человек: у меня прекрасная семья – любимый супруг, с которым живем вот уже 17 лет и трое наших детей (1 сыночек, две замечательные дочурки), и конечно же, интересная профессия. И завтра я опять иду в школу. И жизнь продолжается…

 


 

            





 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Тургенев "Отцы и дети"

Б.Васильев "А зори здесь тихие"

Мой взгляд на мир

Хочу, чтобы мир был справедливым и добрым.

Надо научиться жить и радоваться тому, что у тебя есть, а главное тем, кто тебя окружает.

Не останавливаться на достигнутом и каждый день узнавать что-то новое.

Мои достижения

В 2011 г. участвовала в областном конкурсе конспектов уроков на тему "Современный урок биологии" и получила сертификат участника.

В 2012 г. участвовала в межрегиональной научно-методической конференции "Современные научно-методические комплекты по физике, математике, химии и биологии как элемент единной информационной среды".

2018 год - участие в проблемном очно-заочном семинаре- практикуме "Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  в образовательном учреждении"

2018 год - участие в районном педагогическом форуме "Школа.Новые требования. Новый взгляд"

2018 год -участите в районном конкурсе "Безопасное колесо-2018"

2019 год- повышение квалификации в государственном автономном образовательном учреждении Астраханской области высшего образования "Астраханский государственный архитектурно-строительный университет" УМЦ по ГО и ЧС АГАСУ по программе "Подготовка лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороныв организациях"

2019 год- повышение квалификации "Цифровая образовательная среда как ресурс совершенствования технологий обучения, в том числе детей с ОВЗ"

2019 год- участие в 24 Международной научно-практической конференции "Современное образование: Актуальные вопросы, достижения и инновации"

2019 год - участие в 6 Международной научно-практической конференции "Приоритеты направления развития науки и образования"

2020 год- повышение квалификации "Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и фининсового просвещения сельского населения"

2020 год- участие в 3 Международной научно-практической конференции "Образование 2020. Актуальные вопросы и современные аспекты"

Моё портфолио

Не остнанавливайся на достигнутом и каждый день узнавай новое.

Учитель я! Моя задача-
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бъётся:
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребёнка отдаю.
Учитель я! И званье это-
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы