Осипова Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: чтение педагогической литературы

Увлечения: Изучение истории России

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Бутурлиновка

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-osipova
Обучая учусь.
Цицерон

Осипова Елена Александровна. Работаю учителем начальных классов в МБОУ Бутурлиновская СОШ. Стаж работы 29 лет. 

О себе

Любовь к детям - определяющее качество моей специальности. Любовь к труду предполагает ежедневную упорную работу учителя. Нужно много сил для того, чтобы научить детей жить по школьным и общечеловеческим правилам. Но я не просто учитель - я классный руководитель. Моя задача не только научить, но и воспитать настоящих людей! 

Ведь педагог, где бы он ни трудился (в детском саду, школе, колледже, спортивной секции и др.) является представителем одной из самых социально-значимых  профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.

Специфика профессии учителя выражается в постоянном общении с детьми, у которых есть свое миропонимание, свои права. В силу этого ведущей стороной педагогического мастерства учителя является умение правильно направить процесс развития подрастающего поколения, так организовать всю деятельность учащихся, чтобы каждый из них имел возможность полноценно развивать свои наклонности и интересы.

Я решила связать свою жизнь с преподаванием, в 1994 году, когда закончила Бутурлиновский педагогический колледж,  а затем получила образование в  Борисоглебском педагогическом институте. В школьные годы мне казалось, что быть учителем – это «легко и просто». Однако столкнувшись с педагогической практикой, я начинала понимать, как я ошибалась… или не ошибалась?

В педагогической профессии каждый педагог должен определить для себя свою роль, сам. Ведь для кого-то эта проблема выбора существует, а для кого-то – нет. Для меня же  этот вопрос оставался открытым, до того момента, пока я сама не попробовала  себя в этой роли.

29 лет назад я пришла работать в школу,начинала  с работы старшей пионервожатой и проработала в воспитательной сфере 8 лет.

В 2002 году я стала учителем начальных  классов и работаю им, вот уже 21год.Сделав свой первый выпуск, поняла следующее: если я стремлюсь понимать детей, то и им тоже хочется понять меня и следовать за мной.Иногда  я задумываюсь, а в чем суть нашей профессии?

Ученики, не владеющие чтением, счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, общаться, различать добро и зло, с помощью учителя постепенно обогащаются знаниями, умениями, приобретают уверенность в себе.
Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть, до сих пор не раскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?»

Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил.

И только учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Учитель больше и чаще других недоволен собой и своей работой; а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: ведь они ранят детские души.

Педагог не имеет права переносить в класс свои личные переживания. Учителю всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.
Очень точно и метко сказано об учителе:

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?...

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Многому я научилась у  своих учеников, и продолжаю учиться.. 

Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности учащихся к самообразованию.

Роль учителя в современной школе с введением новых образовательных стандартов изменилась, изменились и формы работы с учащимися.

Методическая работа учителя начальных классов включает в себя разнообразную деятельность как внутри школьного коллектива, так и за его пределами.

Помимо того, что каждый учитель занимается самообразованием, он еще активно работает внутри методического объединения учителей начальных классов.

МО определяет цели и задачи работы на учебный год. В соответствии с этими целями и задачами, в соответствии с планом работы муниципального  МО учителей начальных классов и строит работу каждый учитель нашей школы.

1. Выбор темы по самообразованию.

2. Открытые и показательные уроки коллег.

3. Круглые столы, семинары на базе школы.

4. Участие в работе семинаров на базе других учебных заведений.

5. Заседания МО учителей начальных классов.

6. Сотрудничество с дошкольными учреждениями.

7. Сотрудничество с педколледжем по различным видам практики:

- пробные уроки (консультации);

- показательные уроки;

- психолого- педагогическая практика и др. виды, в которых учитель выступает в роли методиста.

8. Обобщение своего педагогического опыта (мастер – классы, публикации в различных изданиях).

9. Участие в разработке материалов итоговой аттестации для выпускников начальной школы.

10. Школа молодого педагога.

11. Изучение новинок методической литературы, анализ программ по учебным предметам.

12. Участие в профессиональных конкурсах.

Современный учитель – это творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением.

Современный учитель должен:

-обеспечивать условия для успешной деятельности

-осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;

-разрабатывать программы учебных предметов (курсов

-организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;

-использовать возможности информационно-коммуникационных технологий (в том числе, при реализации дистанционного образования), что буквально недавно пришлось неожиданно нам всем пережить и испытать на себе, работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

В 2020-2021 году  наша школа  переходила на   дистанционное  обучение  в связи с пандемией коронавируса.

Для успешной организации дистанционного обучения педагогу было необходимо:

-в дневнике ру  задания публиковать  согласно расписанию на каждый день – в разделах ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.

-Учитель для связи с обучающимися и родителями использовал различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, Телеграмм,электронную почту.

-Для проведения уроков (онлайн, офлайн), выдачи заданий учителя пользовались образовательными платформами и приложениями к ШП:, Российской Электронной Школой, Uchi.ru, сайтом Инфоурока и другими образовательными ресурсами.

-Уроки -онлайн проходили  через ZOOM,а с 2023 года в Сферуме.

Нужно принять во  внимание, что дистанционное обучение — новый формат и для нас, и для детей.Мы не могли быть уверены,в том, что сценарий сработает, а инструменты понравятся детям. 

Нам всем нужно больше времени, чтобы привыкнуть и наладить эту работу.

Помнить нужно, что не только мы оказались в трудной ситуации. Переход на дистанционное обучение — вызов для всей системы образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Нужно сесть и спокойно подумать о дальнейших действиях и  Всё будет хорошо!

Сколько бы ни вращалась наша Земля, какие бы научно-технические прогрессы и политико-экономические изменения нас не сопровождали, роль педагогов в жизни общества и будущего поколения всегда остается неизменной. И эта роль важна намного больше, чем  можно на первый взгляд, себе это представить.

Педагог – это всегда оратор, вне зависимости от темперамента и харизмы людей, носящих это гордое звание. Да, педагоги бывают разные, но одно «оружие» их объединяет. То оружие, которое делает их выше всех остальных и дающее возможность зачастую влиять даже на судьбы людей. И оружие это – живое слово! Ни одна программа, робот, Интернет-ресурс и даже книга не сравнятся с живым словом, которое исходит из уст педагога.

Первое с чего начинает свою работу любой педагог - это подготовка к уроку или к воспитательному мероприятию будь то классный час или праздник:  раньше  это была дополнительная литература : журналы  "Начальная школа", "Педсовет" ,а теперь это множество порталов и сайтов. Они всем учителям помогают готовиться к  урокам и праздникам, ну и конечно же у каждого, своё виденье и творчество,в том числе и у меня. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте,дети!".

2.Ш.А.Амонашвили "Баллада о воспитании".

3.А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".

4. А.С.Макаренко "О воспитании".

5.А.С.Макаренко "Книга для родителей".

6.В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

7.В.А.Сухомлинский "Сто советов учителю".

Мой взгляд на мир

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

К.Д. Ушинский.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы