Ефимова Ирина Анатольевна

Сайт методиста, педагога-психолога

Светить всегда!

Профессия: методист, педагог-психолог

Профессиональные интересы: психолого-педагогические

Увлечения: путешествия. искусство

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУ ДО ЦППМСП

Звание, ученая степень: закончила аспирантуру

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-i-a

Жизнь - это прекрасно!

О себе

Закончила обучение в школе в 1986 г .и сразу пошла в систему образования. В 2012 году закончила аспрантуру по специальности 19.00.13

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Перечень книг может быть большим, сразу и не вспомнить. Вся классичческая литература, научная литература, детская литература.

Мои достижения

Закончила российский государственный педагогический  университет имени А.И. Герцена, закончила аспирантуру РГПУ им.А.И. Герцена (специальность 19.00.13), 

Работала руководителем опытно-экспериментальной площадки (заместителем директора по инновационной деятельности) на протяжении 7 лет, год работала заместителем директора, методистом по инновационной деятельности в ИМЦ .

Лауреат районного  конкурса инновационных продуктов за пособие "Я-классный руководитель"в Адмиралтейском районе.  Пособие представляет собой программу формирования индивидуального стиля классного руководителя (рабочая тетрадь), является частью методического комплекса материалов для работы педагогического коллектива по теме ОЭР «Формирование ключевых компетентностей у детей-инофонов в социокультурной среде Санкт-Петербурга». Рабочая тетрадь предназначена для классного руководителя в качестве пособия по организационно-воспитательной работе с учащимися ГБОУ СОШ № 287.

Лауреат районного конкурса инновационных продуктов за  методический комплект педагогического сопровождения процесса социализации  детей-инофонов в полиэтнической образовательной среде , состоящий из 3-х пособий: 

1. "Я-классный руководитель", программа методического сопровождения деятельности классного руководителя и учителя в общеобразовательной школе с полиэтническим составом учащихся.

2. Инструмент для социализации детей: "Я в  Санкт-Петербурге". Творческая тетрадь развития личности школьника (самосознания и индивидуальности).

3. Инструмент для родительского сообщества: "Мы с Санкт-Петербурге". Творческая тетрадь для семьи.

Опираясь на полученный опыт, школа, пройдя конкурсный отбор, стала региональной опытно-экспериментальной площадкой по теме «Развитие органов ученического самоуправления как фактор социализации детей и подростков» с 2014-2017 г.г. успешно завершила все 3 этапа деятельности в режиме ОЭР, коллектив авторов принял участие в конкурсе инновационных продуктов в 2017 г. и стал Дипломантом городского конкурса инновационных продуктов, организованный Комитетом по образованию. Научный консультант 3-й темы и автор проекта - к.п.н. А.А. Кочетова, автор-составитель мониторинга и руководитель ОЭР – И.А. Ефимова. Диссеминация опыта работы по последней теме ОЭР была на всех уровнях (всероссийский, городской, районный) как через публикации, выступления на семинарах, конференциях.

Созданный учебно-методический комплекс «Республика СОВ», включающий учебно-методическое пособие «Как организовать ученическое самоуправление? Практическое руководство к действию» (автор А.А. Кочетова), сборник методических материалов «Готовые рецепты для ученического самоуправления. Нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности» (коллектив авторов) и методическое пособие «Диагностика и мониторинг ученического самоуправления и социализации школьников» (коллектив авторов).Учебно-методическое пособие представляет сборник методических материалов и задумано авторами как учебно-методический комплекс для педагогов, родителей, учащихся и заинтересованной общественности по организации в школе ученического самоуправления. В нем обобщен опыт инновационной деятельности школы № 287 Санкт-Петербурга, в котором создана и успешно реализуется модель ученического самоуправления «Республика СОВ». Текст указанного пособия отражает авторское видение взаимоотношений государства и общества, проблем воспитания, социализации, развития образования в масштабах государства. Сочетание научности и разумной популяризации научных идей в содержании данного пособия создает возможности для его широкого использования не только в профессионально-педагогической среде. Структура пособия отражает логику изучения и практического применения воспитательных идей различных направлений в практике современной российской школы. Авторы опираются также на новые направления воспитательной работы (РДШ) при разработке рекомендаций, что актуально для большинства школ. Пособие содержит вопросы для размышления и обсуждения, методические подсказки и списки литературы по каждому разделу. Дополняет пособие сборник методических материалов, где авторский коллектив школы № 287 представил разработанные и внедренные в практику нормативные документы и образцы локальных актов школы по ученическому самоуправлению. Актуально и востребовано будет практическими работниками школ методическое пособие, отражающее различные формы и методики  диагностики и мониторинга ученического самоуправления и социализации школьников. 

Опытно-экспериментальная деятельность способствует применению научного подхода в практической деятельности, профессиональному росту педагогов, помогает педагогическому коллективу эффективно ориентироваться в многообразии ежедневных проблем. ОЭР создаёт условия для совершенствования и развития педагогических технологий, применения этих технологий, целенаправленного отслеживания всех измеряемых педагогических процессов и условий; для изучения динамики изменений, происходящих у всех субъектов образовательного процесса: детей и подростков, детей-инофонов, педагогов, родителей, повышает качество образовательного процесса.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы