Ефремова Светлана Геннадьевна

сайт учителя истории и обществознания

Кто не идет вперед, тот идет назад - стоячего положения нет!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с историческими источниками на уроке

Увлечения: плавание

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: п. Строитель Тамбовская область Тамбовский район

Место работы: МБОУ "Цнинская СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efremova-svetlana-gennadevna
Наши истинные учителя — опыт и чувство.
Жан-Жак Руссо

"ЧЕЛОВЕК должен постоянно думать, что он может сделать для мира, для человечества, для семьи..." Д. Лихачев

 

О себе

Родилась в г.Вольске Саратовской области. Уже в школе история стала для меня любимым предметом Закончила СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Работала в г. Вольске, Владивостоке, Тамбове.Люблю учиться, общаться,дружить. Работа с детьми дает новые положительные импульсы,огромный потенциал,радость и удовлетворение.

Мое педагогическое кредо

 

«Издалека долго течет река Волга,

Течет река Волга, конца и края нет.

Среди хлебов спелых, среди снегов белых

Течет моя Волга, а мне семнадцать лет…»

 

Девочкой с волжских берегов, пришла я в храм педагогической науки. «Почему?». Часто задаю себе такой вопрос. Может потому, что я люблю историю или потому, что обожаю детей, потому что хочу показать, как надо правильно учить.

Вряд ли я тогда осознавала всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно приняла на себя. Это понимание пришло с годами.

 

Все, чего человеку удается достичь,

является результатом

его собственных мыслей.

 

Наша жизненная позиция

определяет нашу судьбу.

(Д.Карнеги)

 

А сколько раз хотелось все бросить! Эти бесконечные тетради, эти необучаемые оболтусы, эти привередливые родители, это вечная нехватка денег! Но какая-то невидимая сила вновь и вновь заставляла меня открывать дверь в класс: «Здравствуйте! Садитесь!».

Современный учитель – кто он?

Учитель – маяк ответственности.

Ответственность за судьбу ребенка, который унесет в большой мир не только знания, не только ошибки и сомнения, но и частичку меня.

История – наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества.

Революция, переворот, партия, лидер, демократия… Все это необходимо знать, понять, применить. Новые образовательные стандарты, ЕГЭ, институты… А главное ли это? Человек – вот ради чего стараемся, живем. Вот ради чего работает учитель.

Учитель – главная фигура в образовательном процессе.

Учитель – профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, творит на своих уроках, ведет внеклассную работу по предмету и всю свою деятельность направляет на сотрудничество с учащимися.

 

Учитель – профессия особая.

Учитель – это тот человек, который живет в одном ритме со временем. Главное использовать его эффективно.

Находите время для работы – это условие успеха!

Находите время для размышления – это источник силы!

Находите время для игры – это секрет молодости!

Находите время для чтения – это основа знаний!

Находите время для дружбы – это условие счастья!

Находите время для мечты – это путь к звездам!

Находите время для творчества – это муза души!

 

Классический вариант учительницы, даже не учителя (мужская половина не предпочитает эту профессию) в скромном платье с белым воротничком, склонившейся над тетрадками ночью, сейчас не вызывает никаких эмоций.

Интернет, яркие молодежные проекты на центральном телевидении, сотовые телефоны, информационные технологии – вот небольшой перечень нового, интересного, увлекательного в жизни. Этим должен интересоваться современный учитель. Понимать и идти в ногу со временем.

 

Уча, учимся.

(Сенека)

 

Ситуация успеха. Я всегда иду в школу с радостью.

Открытая улыбка, доброжелательность направляет ученика на активность познавательного процесса, увлекает за собой в мир знаний, через полезную для окружающих деятельность учеников. Понимание приходит через чувства, эмоции, переживания.

Моей главной задачей является повышение интереса к обучению, а целью – научить детей видеть смысл своей учебной деятельности. И не просто получать знания уже в готовом виде, а добывать их самостоятельно. Вспомним рассуждения Яноша Корчака о том, что важнее для ребенка: «Логический мир для ребенка, зажатый в черной классической доске, или мир, плывущий за стеклами». Это призыв ко всем учителям «приглядываться к особенностям, стремлениям и потребностям каждого ребенка». Именно такую возможность и дает учитель, когда творит, когда радуется жизни. Только счастливый человек может работать учителем. А хотите сделать ребенка счастливым – похвалите его. Так давайте творчески, радостно, весело подходить к процессу обучения, чтобы хорошо учиться.

 

Ученики о профессионально-значимых качествах учителя.

Изменить мир к лучшему.

Любовь к детям.

Доброта.

Требовательность.

Уважение.

Чувство долга.

Терпение.

Умение доходчиво излагать материал.

Оптимизм.

Вот каким видят они любимого педагога. Будь вместе с ними, рядом и впереди них. Учи своим примером.

 

Слова пусты, в словах обман.

Они, порой, весьма предвзяты,

А умный судит по делам,

То исстари, и это свято.

 

Дети – это чудо света.

Я часто их обращаю к старому, для того, чтобы они были способны открыть что-то новое. «Творить чудеса и превращать их в жизнь. А тот, кто этому научит, достоин быть учителем», - так говорил Конфуций.

 

Учителя – Любовь и Преданность.

Вера и Терпение.

Учителя – Радость и Сорадость.

Страдание и Сострадание.

Учителя – Истина и Сердце.

Совесть и Благородство.

Учителя – Ищущие и Дарящие.

Нищие и Богатые.

Учителя – Прокладывающие Путь и

Художники Жизни.

Учителя – Убежище Детства и

Колыбель Человечества.

Учителя – Улыбка Будущего и

Факел Настоящего.

Учителя – Учителя от Бога и

Творцы Прекрасного.

(по Ш. Амонашвили)

 

У каждого в жизни складывается определенная система обучения и профессиональные заповеди.

Горжусь своей профессией.

Всякое дело – в интересах учащихся и ничего – во вред.

Будь бдителен и не складывай оружие.

Рассердись… но на себя!

Ошибся – извинись, но ошибайся и извиняйся реже…

Не приписывай успех себе, а вину учащимся.

Проживай одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность.

Используй их в течение всей своей профессиональной жизни.

 

Девочкой с волжских берегов пришла я в храм педагогической науки.

 

«Здесь мой причал и здесь мои друзья.

Все, без чего на свете жить нельзя…»

Ефремова Светлана.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Три товарища" Ремарк, "Леди Макбет Мценского уезда"Н. С. Лесков,стихи С.Есенина, "Война и мир" Толстого,произведения М. Зощенко.

Мой взгляд на мир

ВСЕМУ - своё время, КАЖДОМУ - своё место...

Моё портфолио

Портфолио– набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: