Ефремова Светлана Вячеславовна

сайт учителя русского языка

Вначале было слово...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии

Увлечения: Путешествия, создание презентаций

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г. Рязань

Место работы: МБОУ "СОШ № 49"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efremova-svetlana-vyacheslavovna
"Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он-совершенный учитель"
Л.Н.Толстой

 Во всем мне хочется дойти

До самой сути

Б. Пастернак

О себе

Образование: высшее

Место работы: МБОУ "СОШ № 49" г. Рязани

Должность: учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 26 лет

Квалификационная категория: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия С. Есенина, А. Пушкина, произведения Л. Толстого, Ф. Достоевского

Мой взгляд на мир

"Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями мира"

М. Горький

Мои достижения

Главные мои достижения за многолетний педагогический труд - любовь и уважение учеников и их родителей, бывших, настоящих и, надеюсь, будущих!

Моё портфолио

 В последние годы в своей практике я стараюсь  воплотить такие важнейшие педагогические идеи, как проблемное обучение и активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их творческой активности и самостоятельности, мотивация обучения, взаимосвязь методов обучения и воспитания, идея сотрудничества педагогов и школьников на основе взаимного уважения и доверия.

Для меня лично важнейшим приемом активизации познавательной

деятельности учащихся на уроках литературы и русского языка является

разнообразие жанров уроков, так называемых нестандартных форм проведения.

В практике своей работы я активно использую такие формы урока, как уроки-конкурсы, урок-игра, уроки-путешествия, уроки-концерты, уроки-семинары, уроки-диспуты.

Характерной особенностью этих уроков является их оригинальность по замыслу, структуре, сюжету, по тем педагогическим находкам, которые позволяют говорить об этих уроках как о нетрадиционных, творческих, авторских.  

Чтобы урок литературы был интересным, разнообразным, ёмким и содержательным, стараюсь использовать многообразные формы деятельности учащихся: интеллектуальную, эстетическую, нравственно-психологическую.

Первым и главным приёмом активизации учащихся является сопряжение

отдельной  частной судьбы, проживающего свою жизнь в единстве настоящего, прошлого и будущего с художественным миром литературного произведения.

      В своей работе я стараюсь следовать мудрому совету   В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний». Сценарии нетрадиционных уроков  составляются и совместно с учащимися. В результате подготовки к таким урокам у учащихся повышается интерес к тексту художественного произведения, к слову писателя, возникает потребность в работе с книгами литературоведческого характера. Приобретаются навыки самообразовательной, исследовательской деятельности, развивается речь. Очень важно то, что, готовясь к семинару, учащиеся используют и краеведческий материал.  Для успешного выступления на уроке, необходимо составить план сообщения, отобрать из прочитанного существенное, яркое, значимое, сделать выписки цитатного материала. Рассказ должен быть интересным, живым, проблемным

Другой формой работы является игра. Это эффективное средство

воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует

память, помогает учащимся выработать речевые умение и навыки. Игра

стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и

познавательный интерес к предмету. Игра - один из приемов преодоления

пассивности учеников. В составе команды каждый ученик несёт

ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

  Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предметного курса, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения. Продумывая новый урок, я стараюсь продумать и роль ученика на уроке. Ученик, выступающий в роли путешественника на обобщающем уроке - путешествии «Служебные части речи»  в роли содокладчика или оппонента на   заседании учёного совета по теме «Имя существительное как часть речи» восхищает меня своими познаниями ничуть не меньше, чем ученик, безупречно выполнивший тест.

Поэтому я стараюсь подойти к составлению творческих заданий строго индивидуально, внушая детям мысль: «Интересно не только учиться, но и  демонстрировать свои знания, применять и облекать их в самые неожиданные формы».  

Огромную роль на уроке играет общая эмоциональная атмосфера, свободная от догматизма и авторитарности, и эмоциональность, и артистизм учителя, и организация творческих работ учащихся – всё это способствует эмоциональной открытости, и развитию познавательной и творческой активности учащихся.

Если полученные на моих уроках умения творчески мыслить выпускники уже используют в своей профессиональной деятельности, это и есть, на мой взгляд, результат работы в выбранном мною направлении.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы