Главные вкладки
Горбунова Елена Владимировна
сайт детского психолога
Профессия: специальный психолог, педагог-психолог
Профессиональные интересы: Специальная и клиническая психология, детская и возрастная психология, нейропсихология, психосоматическая медицина, арттерапия, коучинг, кататимно-имагинативное направление в психологии и работа с образами
Увлечения: музыка, философия, литература, путешествия
Регион: Москва
Место работы: ГбОУ Школа № 953
Звание, ученая степень: аспирант, соискатель ученой степени кандидата психологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egardeniyaВеличайшая форма мудрости - доброта
О себе
Меня зовут Горбунова Елена Владимировна, я детский психолог и мама двух очаровательных детей. Моя семья- это самое главное на свете, а моя работа - это хобби и мое любимое дело. Я очень много и увлеченно работаю и занимаюсь научной деятельностью. И еще очень-очень многому хочу научиться! В настоящее время работаю в ГБОУ детский сад № 908 с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Имею 10-летний опыт работы с детьми.
Образование высшее: с отличием окончила факультет специальной психологии и специальной педагогики МГПУ в 2006 году (красный диплом ), специальность: специальный психолог (специализация: арттерапия) . Также есть среднее специальное медицинское образование ( медицинская сестра широкого профиля, диплом с отличием) и музыкальное образование (музыкальная школа, хоровое отделение). Закончила аспирантуру МГПУ ИПССО (кандидатский минимум : философия 5 (отлично), иностранный язык 4 (хорошо), специальность: 5 (отлично). Являюсь соискателем кафедры клинической и специальной психологии ИПССО МГПУ, имею опыт работы со студентами ИПССО МГПУ, курировала дипломные проекты, проводила семинары-практикумы. в настоящее время сотрудничаю со студентами ИПССо МГПУ - помогаю им приобрести практические навыки работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, делюсь собственным опытом и разрабатываю практическиее рекомендации для них.
О моем профессиональном пути и достижениях:
Начинала свою практическую деятельность на базе двух образовательных учреждений: корррекционной школы для детей с нарушениями зрения и детского сада компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития. Затем работала в ГБОУ ЦРР детский сад № 867 (комбинированного вида), сейчас работаю в ГБОУ детский сал № 908.
Уже много лет работаю над диссертацией на тему современных стрессов у детей и способов их преодоления. Имею свои научные разработки и программы: 2 научно-методических пособия в соавторстве (программы для детского сада), а также более десятка научных статей и тезисов. Регулярно участвую в научно-практических конференциях, имею сертификаты и дипломы участия. В сентябре-декабре 2004 года прошла обучение по курсу "Рисунок в психодиагностике и психотерапии". Являюсь лауреатом конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов и молодых ученых, награждена почетной грамотой МГПУ в 2012 году. Также являюсь лауреатом 5 всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для новой школы 2013», награждена грамотой министерства образования и науки РФ, моей авторской программе присвоен гриф "Рекомендовано Федерацией Психологов Образования РФ". В 2016 году стала финалистом городского профессионального конкурса "Педагог-психолог" года 2016 г.Москвы.
Имею опыт работы с детьми с нарушениями в развитии и их семьями (нарушения зрения, задержка психического развития, расстройства аутистического спектра, речевые нарушения).
Мои навыки и умения:
Владею современными психологическими методами и методиками диагностики, развития, коррекции, профилактики и терапии, а также навыками психологического консультирования родителей и педагогов по вопросам детского развития и воспитания.
Работаю по следующим направлениям: психологическое сопровождение детей и их семей, сопровождение адаптационного периода в детском саду, диагностика уровня психического развития, эмоциональной сферы, личностных особенностей и способностей детей, исследование межличностных взаимодействий в группе; развивающая работа с детьми (развитие познавательной сферы: внимания, памяти, мышления, речи и т.д, развитие эмоциональной-личностной сферы, развитие конструктивных форм общения и взаимодействия, развитие креативности и творческих способностей), коррекция познавательной( внимание, память и т.д) и эмоциональной сферы (стрессы, страхи, тревожные состояния), коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость),психопрофилактическая работа (например, профилактика нарушений поведения и эмоциональной сферы в результате стресса и др), психологическая подготовка детей к школе
Подробнее о моем профессиональном пути в роликах:
https://vk.com/video3011476_456239019
https://vk.com/video3011476_456239018
https://vk.com/video3011476_456239017
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евангелие, Закон Божий, Библия, книги Луизы Хей и В.Синельникова, "Философия" Спиркин, "Философия науки" Лешкевич, М.Зощенко "Перед восходом солнца", И.С.Тургенев "Отцы и дети",Л.Н.Толстой "Война и мир", Священник Александр Торик "Флавиан", Святитель Лука "Наука и религия", Священник Павел Гумеров "Он и Она",
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом и всегда иду вперед! Верю, Надеюсь и Люблю!
Мои достижения
Публикации, курсы повышения, семинары, достижения:
Список публикаций
педагога-психолога Горбуновой Е.В : научно-методические пособия, статьи и тезисы.
- Такие разные дети: Арттерапия для дошкольников. Методическое пособие./ Е.В.Свистунова, Е.В.Горбунова и др. – М.:СтереоМИР, 2007
- Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия/ Под ред. Е.В. Свистуновой./ Свистунова Е.В., Горбунова Е.В и др. М. : Форум, 2012
- Особенности самоотношения и отношения к окружающим у подростков с сенсорными нарушениями. Свистунова Е.В., Горбунова Е.В// Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений в развития:научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МГПУ. Том III. Москва, 2005
- Психопрофилактика дезадаптивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с эмоциональными и поведенческими нарушениями. Свистунова Е.В., Горбунова Е.В //Городская межвузовская научно-практическая конференция:«Равные возможности– новые перспективы»30 ноября 2009 г. Москва
- Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения. Горбунова Е.В, Леоненко О.Б., Евтюхина О.В.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 5, май, 2009, с.47-56.
- Психопрофилактика дезадаптивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с эмоциональными и поведенческими нарушениями. Горбунова Е.В //IX межвузовская научно-практическая конференция "Молодые ученые - столичному образованию». Москва, МГППУ, 2010.
- Формирование навыков совладающего поведения у тревожных детей старшего дошкольного возраста методом комплексной арттерапии. Психология и педагогика: методика и проблемы научного применения: сборник материалов XШ Международной научно-практической конференции. Горбунова Е.В // С.С.Чернов . –Новосибирск, 2010.
- Копинг-стратегии и совладающее поведение детей старшего дошкольного возраста. Горбунова Е.В //Международная научно-практическая конференция «Психология стресса и совладающего поведения в современном Российской обществе. Материалы II научно-практической конференции,В 2 т. Т.1. Кострома, 2010.
- Формирование эффективных копинг-стратегий в процессе комплексной арттерапии у детей с дезадаптивным поведением. Горбунова Е.В., Мисюрева М.Д., Иванова Н.В. //Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011
- Психологическая коррекция дезадаптивного поведения и формирование эффективных копинг-стратегий у детей старшего дошкольного возраста. Горбунова Е.В., Иванова Н.В. //Научное творчество XXI века: Сб. статей. Т1/ Научн. Ред. Я.А. Максимов. –Красноярск, 2012
- Формирование навыков совладания со стрессом как способ сохранения психического здоровья детей. Горбунова Е.В. //Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалымеждународной заочной научно-практической конференции. Часть II (6 февраля 2013). Новосибирск, 2013-04-02
- Подход к формированию стратегий совладающего поведения у детей старшего дошкольного возраста. (Журнал из списка ВАК) Свистунова Е.В., Горбунова Е.В. // В мире научных открытий. Красноярск. 2013.
- Место копинг-стратегий в сохранении психического здоровья детей. //Горбунова Е.В. Материалы городской научно-практической конференции «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.Москва, 11-12 декабря 2012 («Московский городской педагогический университет».Центр развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании)
Повышение квалификации:
Название: | Тип: (повышение квалификации, семинар, ) | Место: | Документ: (удостоверение, диплом, сертификат) | Номер: | Дата выдачи: | Кол-во часов: |
| Курс обучения
Научно-практическая конференция | Консультационно-образовательный центр «Аспектъ»
ГОУ Московский городской педагогический университет | сертификат
сертификат участника |
| 2004 год
11 октября 2005 года | 72 учебных часа |
| Семинар-практикум
| Государственное учреждение Институт художественного образования Российской Академии образования
| сертификат
|
| 10 марта 2006 года
| 24 учебных часа |
| Научно-практическая конференция с международным участием
| ГОУ ВПО г.Москвы «Московский городской педагогический университет» | Сертификат участия
|
| 30 ноября 2009 года
|
|
|
V Международная научно-практическая конференция Международная научно-практическая конференция Семинар-практикум
Международная научно-практическая конференция
Интернет-семинар
Курсы повышения квалификации |
Научно-инновационный центр, Красноярск
Сибирская ассоциация консультантов
ГБОУ г.Москы Центр Диагностики и консультирования «Участие»
МГППУ и …
Методический центр ЗАО «Элти-Кудиц»
МГППУ |
Диплом участника конференции
Диплом участника конференции
сертификат
сертификат
сертификат участника
Сертификат о повышении квалификации |
|
Январь, 2012
06.02.2013
18 апреля 2014 года
27 мая 2014 |
12 часов
3 часа
72 часа |
ДОСТИЖЕНИЯ
Название: | Тип: награда Грамота | Дата: |
|
| ||||||
|
|
|
| |||||||
| Почетная грамота
| 12 апреля 2012 года
|
| |||||||
| Грамота
| 2013 год
|
| |||||||
| Свидетельство | 2013 год |
|
| ||||||
|
|
|
|
Моё портфолио
Кто такой детский психолог?
Детский психолог – это специалист, педагог, занимающийся вопросами детского развития и воспитания, он не ставит медицинские диагнозы и не назначает медикаментозного лечения. Детский психолог работает не только с конкретным ребенком, но и с его семьей в целом.
Детский психолог помогает в решении следующих вопросов:
- Как эффективно взаимодействовать с ребенком. Адекватные стратегии воспитания. Как правильно сформировать систему воспитательных запретов в семье. Методы наказания и поощрения.
- Как развить воображение и творческие способности ребенка?
- Как грамотно и эффективно преодолеть возрастные трудности ребенка? Детские истерики, упрямство, капризы, жадность у детей. Возрастные кризисы у детей.
- Как подготовить ребенка к появлению нового члена семьи. Вопросы детской ревности. Как создать гармоничные взаимоотношения между детьми.
- Вопросы полоролевого воспитания. Как отвечать и реагировать на нестандартные детские вопросы?
- Вопросы, касающиеся режимных моментов: кормление, укладывание спать. Отлучение от груди, отучение от соски и бутылочки. Приучение к горшку.
- Адаптация к детским учреждениям. Социализация детей раннего возраста.
- Проблема детской тревожности и страхов. Способы преодоления тревожности в детском возрасте.
- Поведенческие проблемы ребенка: неуправляемость, агрессивность, гиперактивность, расторможенность, замкнутость и т.д.
- Эмоциональные проблемы: тревожность, боязливость, эмоциональная неустойчивость и др.
- Проблемы в общении у детей. Формирование позитивного представления о себе и окружающих. Развитие уверенности в себе.
- Развитие высших психических функций: речь, внимание, мышление, память и др. Трудности запоминания, невнимательность и неусидчивость у детей.
- Ребенок на пороге школы: Проблема школьной готовности и адаптации.
- Проблема стресса у детей: формирование эмоциональной устойчивости и навыков совладания со стрессом и трудными жизненными ситуациями.
Добавить грамоту в портфолио