Горбунова Елена Владимировна

сайт детского психолога

Делай как должно и пусть будет что будет!

Профессия: специальный психолог, педагог-психолог

Профессиональные интересы: Специальная и клиническая психология, детская и возрастная психология, нейропсихология, психосоматическая медицина, арттерапия, коучинг, кататимно-имагинативное направление в психологии и работа с образами

Увлечения: музыка, философия, литература, путешествия

Регион: Москва

Место работы: ГбОУ Школа № 953

Звание, ученая степень: аспирант, соискатель ученой степени кандидата психологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egardeniya
Величайшая форма мудрости - доброта
Талмуд

О себе

Меня зовут Горбунова Елена Владимировна, я детский психолог и мама двух очаровательных детей. Моя семья- это самое главное на свете, а моя работа - это хобби и мое любимое дело. Я очень много  и увлеченно работаю и занимаюсь научной деятельностью. И еще очень-очень многому хочу научиться! В настоящее время работаю в ГБОУ детский сад № 908 с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Имею 10-летний опыт работы с детьми.
Образование высшее: с отличием окончила факультет специальной психологии и специальной педагогики МГПУ в 2006 году (красный  диплом ), специальность: специальный психолог (специализация: арттерапия) . Также есть среднее специальное медицинское образование ( медицинская сестра широкого профиля, диплом с отличием) и музыкальное образование (музыкальная школа, хоровое отделение). Закончила аспирантуру  МГПУ ИПССО (кандидатский минимум : философия 5 (отлично), иностранный язык 4 (хорошо), специальность: 5 (отлично). Являюсь соискателем кафедры клинической и специальной психологии ИПССО МГПУ, имею опыт работы со студентами ИПССО МГПУ, курировала дипломные проекты, проводила семинары-практикумы. в настоящее время сотрудничаю со студентами ИПССо МГПУ - помогаю им приобрести практические навыки работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, делюсь собственным опытом и разрабатываю практическиее рекомендации для них.

О моем профессиональном пути и достижениях:

Начинала свою практическую деятельность на базе двух образовательных учреждений: корррекционной школы для детей с нарушениями зрения и детского сада компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития. Затем работала в ГБОУ ЦРР детский сад № 867 (комбинированного вида), сейчас работаю в ГБОУ детский сал № 908.
Уже много лет работаю над диссертацией на тему современных стрессов у детей и способов их преодоления.  Имею свои научные разработки и программы: 2 научно-методических пособия в соавторстве (программы для детского сада), а также более десятка научных статей и тезисов. Регулярно участвую в научно-практических конференциях, имею сертификаты и дипломы участия.  В сентябре-декабре 2004 года прошла обучение по курсу "Рисунок в психодиагностике и психотерапии". Являюсь лауреатом конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов и молодых ученых, награждена почетной грамотой МГПУ в 2012 году. Также являюсь лауреатом 5 всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для новой школы 2013», награждена грамотой министерства образования и науки РФ, моей авторской программе присвоен гриф "Рекомендовано Федерацией  Психологов Образования РФ". В 2016 году стала финалистом городского профессионального конкурса "Педагог-психолог" года 2016 г.Москвы. 
Имею опыт работы с детьми с нарушениями в развитии и их семьями (нарушения зрения, задержка психического развития, расстройства аутистического спектра, речевые нарушения).
Мои навыки и умения:
Владею современными психологическими методами и методиками диагностики, развития, коррекции, профилактики и терапии, а также навыками психологического консультирования родителей и педагогов по вопросам детского развития и воспитания.
Работаю по следующим направлениям: психологическое сопровождение детей и их семей, сопровождение адаптационного периода в детском саду, диагностика уровня психического развития, эмоциональной сферы, личностных особенностей и способностей детей, исследование межличностных взаимодействий в группе; развивающая работа с детьми (развитие познавательной сферы: внимания, памяти, мышления, речи и т.д, развитие эмоциональной-личностной сферы, развитие конструктивных форм общения и взаимодействия, развитие креативности и творческих способностей), коррекция познавательной( внимание, память и т.д) и эмоциональной сферы (стрессы, страхи, тревожные состояния), коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость),психопрофилактическая работа (например, профилактика нарушений поведения и эмоциональной сферы в результате стресса и др), психологическая подготовка детей к школе

Подробнее о моем профессиональном пути в роликах:

 https://vk.com/video3011476_456239019

https://vk.com/video3011476_456239018

https://vk.com/video3011476_456239017

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие, Закон Божий, Библия, книги Луизы Хей и В.Синельникова, "Философия" Спиркин, "Философия науки" Лешкевич, М.Зощенко "Перед восходом солнца", И.С.Тургенев "Отцы и дети",Л.Н.Толстой "Война и мир", Священник Александр Торик "Флавиан", Святитель Лука "Наука и религия", Священник Павел Гумеров "Он и Она",

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом и всегда иду вперед! Верю, Надеюсь и Люблю!

Мои достижения

Публикации, курсы повышения, семинары, достижения:

Список публикаций

педагога-психолога Горбуновой Е.В : научно-методические пособия, статьи и тезисы.

  1. Такие разные дети: Арттерапия для дошкольников. Методическое пособие./ Е.В.Свистунова, Е.В.Горбунова и др. – М.:СтереоМИР, 2007
  2. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия/ Под ред. Е.В. Свистуновой./ Свистунова Е.В., Горбунова Е.В и др. М. : Форум, 2012
  3. Особенности самоотношения и отношения к окружающим у подростков с сенсорными нарушениями. Свистунова Е.В., Горбунова Е.В// Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений в развития:научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МГПУ. Том III. Москва, 2005
  4. Психопрофилактика дезадаптивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с эмоциональными и поведенческими нарушениями. Свистунова Е.В., Горбунова Е.В //Городская межвузовская научно-практическая конференция:«Равные возможности– новые перспективы»30 ноября 2009 г. Москва
  5. Внутригрупповые отношения детей в условиях дошкольного учреждения. Горбунова Е.В, Леоненко О.Б., Евтюхина О.В.//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 5, май, 2009, с.47-56.
  6. Психопрофилактика дезадаптивных форм поведения у детей старшего дошкольного возраста с эмоциональными и поведенческими нарушениями. Горбунова Е.В //IX межвузовская научно-практическая конференция "Молодые ученые - столичному образованию». Москва, МГППУ, 2010.
  7. Формирование навыков совладающего поведения у тревожных детей старшего дошкольного возраста методом комплексной арттерапии. Психология и педагогика: методика и проблемы научного применения: сборник материалов XШ Международной научно-практической конференции. Горбунова Е.В // С.С.Чернов . –Новосибирск, 2010.
  8. Копинг-стратегии и совладающее поведение детей старшего дошкольного возраста. Горбунова Е.В //Международная научно-практическая конференция «Психология стресса и совладающего поведения в современном Российской обществе. Материалы II научно-практической конференции,В 2 т. Т.1. Кострома, 2010.
  9. Формирование эффективных копинг-стратегий в процессе комплексной арттерапии у детей с дезадаптивным поведением. Горбунова Е.В., Мисюрева М.Д., Иванова Н.В. //Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011
  10. Психологическая коррекция дезадаптивного поведения и формирование эффективных копинг-стратегий у детей старшего дошкольного возраста. Горбунова Е.В., Иванова Н.В. //Научное творчество XXI века: Сб. статей. Т1/ Научн. Ред. Я.А. Максимов. –Красноярск, 2012
  11. Формирование навыков совладания со стрессом как способ сохранения психического здоровья детей. Горбунова Е.В. //Актуальные вопросы педагогики и психологии: материалымеждународной заочной научно-практической конференции. Часть II (6 февраля 2013). Новосибирск, 2013-04-02
  12. Подход к формированию стратегий совладающего поведения у детей старшего дошкольного возраста. (Журнал из списка ВАК) Свистунова Е.В., Горбунова Е.В. // В мире научных открытий. Красноярск. 2013.
  13. Место копинг-стратегий в сохранении психического здоровья детей. //Горбунова  Е.В. Материалы  городской научно-практической конференции  «Здоровье — основа  человеческого потенциала:  проблемы и пути их решения.Москва, 11-12 декабря 2012 («Московский городской педагогический университет».Центр развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании)

Повышение квалификации:

 

Название:

Тип:

(повышение квалификации, семинар, )

Место:

Документ:

(удостоверение, диплом, сертификат)

Номер:

Дата выдачи:

Кол-во часов:

  1. «Рисунок в психодиагностике и психотерапии»
  2. «Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития»

Курс обучения

 

 

Научно-практическая конференция

Консультационно-образовательный центр «Аспектъ»

 

ГОУ Московский городской педагогический университет

сертификат

 

 

сертификат участника

 

2004 год

 

 

11 октября 2005 года

72 учебных часа

  1. Развивающие интегрированные направления работы по музейной педагогике в практике дошкольных образовательных учреждений г.Москвы»

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение Институт художественного образования Российской Академии образования

 

 

 

сертификат

 

 

 

 

 

 

 

 

10 марта 2006 года

 

 

 

 

 

 

 

24 учебных часа

 

  1. «Равные возможности-новые перспективы»

 

 

Научно-практическая конференция с международным участием

 

ГОУ ВПО г.Москвы «Московский городской педагогический университет»

Сертификат участия

 

 

 

 

 

30 ноября 2009 года

 

 

 

 

 

  1. «Научное творчество XXI века

 

 

  1. «Актуальные вопросы педагогики и психологии»

 

  1. «Психолого-педагогические технологии профилактики школьной дезадаптации»

 

  1. Аутизм: пути решения…(вписать)

 

  1. «Профилактика конфликтов в диаде педагог-родитель»

 

 

  1. «Психологическая профилактика социальных рисков»

 

V Международная  научно-практическая конференция

Международная научно-практическая конференция

Семинар-практикум

 

 

 

Международная научно-практическая конференция

 

Интернет-семинар

 

 

 

Курсы повышения квалификации

 

Научно-инновационный центр, Красноярск

 

Сибирская ассоциация консультантов

 

ГБОУ г.Москы Центр Диагностики и консультирования «Участие»

 

МГППУ и …

 

 

 

Методический центр ЗАО «Элти-Кудиц»

 

 

МГППУ

 

Диплом участника конференции

 

Диплом участника конференции

 

сертификат

 

 

 

 

сертификат

 

 

 

сертификат участника

 

 

 

Сертификат о повышении квалификации

 

 

Январь, 2012

 

 

 

06.02.2013

 

 

18 апреля 2014 года

 

 

 

 

 

 

 

27 мая 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

12 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часа

 

 

 

72  часа

ДОСТИЖЕНИЯ

   

Название:

Тип:

награда

Грамота

Дата:

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников, аспирантов , соискателей и студентов ГБОУ ВПО г.Москвы Московский Городской педагогический университет

Почетная грамота

 

12 апреля 2012 года

 

 

 

  1. Грамота Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ: V Всероссийский конкурс психолого-педагогическх пограмм «Новые технологии для «Новой школы»»

Грамота

 

2013 год

 

 

 

 

  1. Свидетельство о присвоении психолого-педагогической программе  грифа «Рекомендовано Федерацией психологов образования России»

 

Свидетельство

2013 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Кто такой детский психолог?

Детский психолог – это специалист, педагог, занимающийся вопросами детского развития и воспитания, он не ставит медицинские диагнозы и не назначает медикаментозного лечения. Детский психолог работает не только с конкретным ребенком, но и с его семьей в целом.

Детский психолог помогает в решении следующих вопросов:

  1. Как эффективно взаимодействовать с ребенком. Адекватные стратегии воспитания. Как правильно сформировать систему воспитательных запретов в семье. Методы наказания и поощрения.
  2. Как развить воображение и творческие способности ребенка?
  3. Как грамотно и эффективно преодолеть возрастные трудности ребенка? Детские истерики, упрямство, капризы, жадность у детей. Возрастные кризисы у детей.
  4. Как подготовить ребенка к появлению нового члена семьи. Вопросы детской ревности. Как создать гармоничные взаимоотношения между детьми.
  5. Вопросы полоролевого воспитания. Как отвечать и реагировать на нестандартные детские вопросы?
  6. Вопросы, касающиеся режимных моментов: кормление, укладывание спать. Отлучение от груди, отучение от соски и бутылочки. Приучение к горшку.
  7. Адаптация к детским учреждениям. Социализация детей раннего возраста.
  8. Проблема детской тревожности и страхов. Способы преодоления тревожности в детском возрасте.
  9. Поведенческие проблемы ребенка: неуправляемость, агрессивность, гиперактивность, расторможенность, замкнутость и т.д.
  10. Эмоциональные проблемы: тревожность, боязливость, эмоциональная неустойчивость и др.
  11. Проблемы в общении у детей. Формирование позитивного представления о себе и окружающих. Развитие уверенности в себе.
  12. Развитие высших психических функций: речь, внимание, мышление, память и др. Трудности запоминания, невнимательность и неусидчивость у детей.
  13. Ребенок на пороге школы: Проблема школьной готовности и адаптации.
  14. Проблема стресса у детей: формирование эмоциональной устойчивости и навыков совладания со стрессом и трудными жизненными ситуациями.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы