Изменения в заданиях ЕГЭ по химии С2

Галенко Алексей Михайлович

 

В 2012 году предложена новая форма задания С2 — в виде текста, описывающего последовательность экспериментальных действий, которые нужно превратить в уравнения реакций.
Трудность такого задания состоит в том, что школьники очень плохо представляют себе экспериментальную, не бумажную химию, не всегда понимают используемые термины и протекающие процессы. Попробуем разобраться.
Очень часто понятия, которые химику кажутся совершенно ясными, абитуриентами воспринимаются неправильно, не так, как предполагалось. 

Коллеги!!! У кого какие предложения на этот счет?

 

Комментарии

Ким Наталья Викторовна

Согласна, что ученику часто трудно понять текстовую информацию. Но это объяснимо, ведь и учебники и мы на уроках часто, для быстрого прочтения условия задания для составления уравнеий произносим "нагрели, прибавили, получили...", не заостряя внимания, как именно. "Нагрели" - чуть, сильно до плавления, очень сильно до спекания или разложения?! "Прибавили" - чуть - недостаток или много - избыток и что к чему, в какой последовательности. Эти тонкости в обычном классе не отработать, тем более при одночасовой программе.

Галенко Алексей Михайлович

Наталья Викторовна! Спасибо за комментарий. Вы абсолютно правы. Я ранее преподавал химию на базовом уровне, и действительно, это просто издевательство над учителем.1 час в неделю- смешно! Даже на профильном уровне(3 часа в неделю) не всегда удается дать необходимый материал. Сейчас у меня углубленный уровень изучения(5 часов в неделю), здесь конечно мы все успеваем. А что касается чуть нагрели или чуть не достаток , то в заданиях ЕГЭ уже прописывают до какого состояния нагревали или что в недостатке, и если процесс горения то прибавляем кислород, недостаток определяется по уравнению реакций или по количеству моль, так же можно поступить и с избытком. А вот как быть ученику если даются непонятные термины такие как "навеска", "взорвали смесь", "фильтрат" или "ненасыщенный раствор" и т.д.