Коваленко Светлана Вячеславовна

Сайт воспитателя детского сада

Воспитывая детей,помни: дети- такие же люди, только гораздо лучше нас.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Театрализованная деятельность дошкольников.Развитие речи детей с ОНР.

Увлечения: Компьютерные технологии в сфере дошкольного образования

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Ейск

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eichanka
Многие родители учатся вместе с детьми, но некоторые не успевают.
(Сергей Скотников)

О себе

 

Свой трудовой педагогический путь начинала в спецшколе-интернате для слабослы-

шащих в должности воспитателя. Отсюда же и была направлена администрацией шко

лы на обучение в ВУЗ.

В 1990 году поступила в Московский открытый педагогический университет им. Крупской , специальность « Учитель- дефектолог, сурдопедагог» на заочное отделе

ние.

В 1991 году вышла замуж.По окончании декретного отпуска перешла работать учите

лем- логопедом в ДДУ № 14 города Ейска.В 1995 году я окончила обучение в университете, после чего мне был присвоен 11 разряд.

В том же году по приглашению администрации учреждения я стала работать в логопункте ДДУ № 22 в должности учитель-логопед.

В 1997 году  было принято решение об открытии на базе сада двух речевых групп.

В 1998 году ДДУ № 22 был ведомственным учреждением Министерства обороны РФ.

Поэтому очередную аттестацию я проходила в г. Ростове-на- Дону, где аттестационная комиссия СКВО округа приняла решение о присуждении мне 1 квалификационной категории.

С 1998 по 2003 годы я работала над проблемой формирования лексико- грамматичес

кого строя речи детей с ОНР».В этот период мною были созданы индивидуальные

 альбомы графических упражнений, дидактическое пособие для начинающих ло-

гопедов и воспитателей.Материал по проблеме накапливался и систематизировался.

В 2003 году руководством детского сада мне было предложено принять участие в городском конкурсе « Воспитательгода- 2003», где  заняла первое место. В этом же

году впервые победители муниципальных конкурсов имели возможность участвовать в краевом конкурсе « Воспитатель года Кубани 2003».В день финала конкурса всем участникам вручались памятные дипломы.Я получила диплом победителя конкурса в номинации  «Педагог- импровизатор».

К тому времени истек срок моего очередного аттестационного периода.Зная о накопленном опыте и заслугах, мне было предложено аттестоваться на высшую квалификационную категорию, которую мне и присвоили в феврале 2003 года.

 

Мною было принято решение оставить тему аттестационного периода с 2003 по 2008

год неизменной,и в течение этого периода альбомы графических упражнений пережили вторую редакцию, сделан системный анализ результативности работы в этих альбомах, создана и продолжает пополнятся коллекция видеоматериалов о моей деятельности.

В 2007 году я приняла участие в педагогической выставке инновационных методов в сфере дошкольного образования», после чего мне было предложено участие в ежегод-

ном краевом  Форуме работников дошкольного образования с докладом о внедрении инновационных проектов в работу ДДУ.

В 2009 году прошла очередная аттестация, решением аттестационной комиссии

 Высшая квалификационная категория была подтверждена.Темой аттестации стало пособие « Новые технологии в работе логопеда.Формирование лексико- грамматического строя речи детей с ОНР в ДОУ»

В настоящее время работаю над проблемой создания пособия « Слышу.Вижу.Говорю.»,

( развитие фонетико- фонематического восприятия у детей с ОНР).

Замужем, имею сына, 1991г.р. и дочь, 2005 г.р.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Одиннадцать минут" П.Коэльо ," Большие надежды" Д.Диккенс, " Абсурды христианства" В.Истахов

Мой взгляд на мир

 

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком»  раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Для подготовки всех детей отпущен малый срок…

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!

Моё портфолио

 

 Современный этап развития новых технологических процессов в образовании предполагает использование инновационных методик во всех структурных подразделениях педагогики.В том числе, и в дошкольной логопедической работе.Мы живем в век компьютеризации, ускоряющихся информационных потоков, но, как это ни пародоксально, детей с комплесом речевых нарушений меньше не становится.Согласно статистике,наоборот,растет  число детей, имеющих общее недоразвитие речи.Помимо этого к основному диагнозу присоединяются так называемые сочетанные дефекты – различного рода фобии, неврологические нарушения, нарушения вербальных средств общения,нарушения опорно-двигательного аппарата.На сегодняшний день нам, логопедам- дефектологам, все чаще приходится  включать в коррекционную работу компоненты других служб: психологии, лечебной физкультуры,изодеятельности.Именно в содружестве различных методик рождается индивидуальная программа реабилитация ребенка- логопата.Эта проблема и послужила основанием для создания данного портфолио

Добавить грамоту в портфолио