Левитина Елизавета Константиновна

Сайт педагога класса фортепиано

Экспрессивность, динамичность, полетность -- основа исполнения призведения.

Профессия: педагог дополнительного образования по классу фортепиано

Профессиональные интересы: Музыкальное образование детей

Увлечения: Искусство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т "У Вознесенского моста"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ek-levitina

О себе

Образование: Высшее.  Педагогический стаж: свыше 40 лет. Высшая квалификационная категория.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Призведения Чехова, Довлатова, Булгакова.

Моё портфолио

Воспитание маленьких музыкантов начинается с приобщения их к миру музыки. Первое знакомство с этим миром должно оставить в ребенке яркое незабываемое впечатление новизны и необычности.

Знакомство с музыкой

 «Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков — важное средство

нравственного  воспитания человека, источник благородства и чистоты души».

  В.А.Сухомлинский                                

Существует много способов для развития художественного вкуса маленького музыканта. Пожалуй, одним из главных являются занятия, посвященные слушанию музыки. Самым маленьким ученикам, 4-х – 5-ти лет, на мой взгляд, лучше всего подойдут для прослушивания пьески, изображающие персонажи из детских сказок или из окружающей их жизни. Такими пьесками могут быть, к примеру, «Марширующие поросята» Б.Берлина, «Зайчик» Г.Галынина, «Мышки» А.Жилинского, «Мотылек» С.Майкапара, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Маленькая танцовщица» А.Гладковского, «Колыбельная» Т.Кулиева.

Поскольку маленьким детям свойственна живость восприятия, следует воспользоваться этим обстоятельством, и исполнить эти музыкальные номера как можно более ярко и динамично. После того, как дети прослушают пьесы, следует их привлечь к разговору о том, что им понравилось в музыке и почему пьеса получила то или иное название. Что хотел сказать музыкой композитор, с какой целью развитие мелодики переходило из одного регистра в другой. Следует обратить внимание на то, как менялась динамика и скорость движения музыки. Конечно же, за одно занятие многого не охватишь. К знакомству с новой музыкой следует подходить постепенно. Для одного раза достаточно двух-трех пьес, чтобы провести с ребенком музыкальную беседу, вовлечь его в мир художественных образов. Такая музыкальная работа развивает у ребенка не только слух, чувство ритма, память, но и остроту мышления.

Детям, чуть постарше, примерно с семи лет, можно для «игры разума» давать прослушивать пьесы из «Детского альбома» П.Чайковского, «Лирических пьес» Э.Грига, «Альбома для юношества» Р.Шумана. В обязательном порядке дать им послушать полифонические пьесы И.С.Баха. В данном случае, помимо памяти и внимания, идет развитие слуха гармонического, происходит ощущение лада и ощущение музыкальных стилей композиторов. Можно поговорить с учеником об эпохе и странах, где жили и писали свою замечательную музыку эти композиторы.

Такие прослушивания музыки обогащают детское восприятие окружающего мира и вызывают потребность самостоятельно знакомиться с творчеством композиторов разных стран.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы