Петракова Екатерина Ивановна

сайт учителя начальных классов

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей.

Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр.

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Московский

Место работы: ГБОУ Школа №2120 ш-2

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования РФ, Победитель приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсе лучших учителей РФ.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ek-petrakova
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К. Д.

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться  наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

О себе

Моя педагогическая философия

    Преподаватель, учитель, педагог... Мне больше нравится  - «учитель», точнее  сказать «учительница», так обычно называют нас дети и родители. Да, я – учительница, а это значит…  А что это значит? Какой смысл в этих словах? Наверное, учитель – это не просто профессия, это часть моей жизни.

    Мне кажется, что я с детства твёрдо знала, кем стану, когда вырасту. И теперь я понимаю, что не ошиблась в своём выборе. Я люблю свою профессию! И это самое главное!

    Работа учителя требует огромной ответственности. Мне доверяют самое ценное – детские сердца и души.  Поэтому мало любить свою работу, нужно быть профессионалом в своём деле!  На протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Я учусь, и мне это нравится. Курсы, семинары,  педагогические чтения, самообразовательная работа…

    Учителем быть интересно! Никогда не знаешь, что произойдёт в следующую минуту, даже если спланировал всё до мелочей, продумал каждый свой шаг. Дети! Это они не дают учителю скучать! Они такие разные! Болтливые, скромные, озорные, смешные, непоседливые, застенчивые, любопытные, серьёзные... Я стараюсь помочь каждому заметить и развивать в себе лучшие качества, при этом пытаюсь показать пути и средства для «подпитки слабых ростков». 

    Я считаю, что главное – научить детей поверить в собственные силы. А доброта и любовь - главные помощники в этом нелёгком деле. И какую бы роль я не играла в жизни ребенка, я всегда помню, что всю его дальнейшую жизнь определяет то, что он воспринимает в детстве.

Встречаются на пути и трудности, и неудачи, и разочарования. Но стоит только взглянуть в детские глаза, полные блеска, как сразу понимаешь, что сможешь свернуть горы ради того, чтобы блеск в этих глазах не исчезал никогда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой взгляд на мир

Познание мира начинается с удивления.

“Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” –

вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.

Мои достижения

Моё портфолио

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты
и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Добавить грамоту в портфолио