Семенова Екатерина Александровна

Семенова Екатерина Александровна

Сайт учителя изобразительного искусства

Желающие радуги должны мириться с дождем.

Профессия: Учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: ДПИ

Увлечения: Литература

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Гимназия № 52"

Художник подает великий пример. Он страстно любит свою профессию: самая высшая награда для него — радость творчества. К сожалению, в наше время многие презирают, ненавидят свою работу. Но мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
Огюст Роден

О себе

Рада приветствовать вас на моем мини-сайте! Давайте знакомится! Меня зовут Семенова Екатерина Александровна. Я учитель изобразительного искусства в МБОУ "Гимназия № 52" г. Казань. В 2010 году окончила "Казанский государственный университет культуры и искусств"  специализация "искусствовоедение".  6 лет проработала в Государственном музее изобразительных искусств. 

Опыт работы.

Я считаю, что мне повезло с профессией учителя изобразительного искусства, и твердо верю, что общение с культурой в школе необходимо для нравственного и духовного развития детей.  

В современном мире, где поток информации очень велик и зачастую не ограничен никакими рамками, каждый ребенок вбирает в себя все, с чем встречается на своем пути. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, не теряют своей значимости понятия добра и взаимопомощи. Наверное, ни на одном уроке учитель не может так индивидуально подходить к каждому учащемуся, так чутко видеть его эмоции и переживания, как на уроке изобразительного искусства.

Современная система образования ставит перед учителями новые задачи – воспитание активной, творческой личности, способной вести самостоятельный поиск информации, делать открытия, принимать решения и нести ответственность за них. Ближайшее будущее требует от каждого ученика самостоятельности, умения мыслить нестандартно, творчески. Целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творческого начала в личности ученика, воспитание человека, умеющего учиться самостоятельно и стремящегося к самосовершенствованию. Мне важно, чтобы мои ученики умели ставить цели и идти к ним, принимать решения и отвечать за свои действия. Применение разных художественных техник и материалов на уроках изобразительного искусства способствуют развитию всех перечисленных качеств. В искусстве нет рамок и границ, правильных и ошибочных мнений. Все ощущения и все работы детей будут являться истинными, ведь это внутренний мир человека. Наверное, ни один другой урок не дает такой свободы творчества, такой  возможности выразить свою индивидуальность.

Многие взрослые люди боятся взять в руки карандаш или краски и изобразить что-либо на листе. На своих уроках с самого первого занятия я помогаю поверить детям в то, что они настоящие волшебники. Помогаю любить свои работы, видеть в каждом рисунке лучшее и стремиться сделать следующие работы ещё успешнее. Анализируя свой опыт, ученики развивают творческие способности, не боятся высказывать свое мнение, учатся слушать одноклассников и помогать друг другу.  Для решения поставленных задач я использую в своей деятельности следующие методики и технологии:

1. Привлечение информационно-коммуникационных технологий. Согласитесь, современный урок изобразительного искусства просто невозможно представить без них? Показ репродукций, музыкальное сопровождение, изображение основных этапов работы - все это помогает создать комфортную атмосферу на уроке.

2. Современный урок - это совместная работа учителя и ученика. Высказывая собственное мнение и используя личный опыт, ученики самостоятельно ставят цель урока,  выделяют задачи. Учитель лишь помогает идти в нужном направлении.

3. Использование на уроках нетрадиционных методов рисования. Необычные методики раскрепощают детей, а благодаря использованию различных материалов и техник рисования каждая работа получается неповторимой, индивидуальной. Создание чего-то уникального, фантазийного помогает раскрыть творческие способности ребенка.

 

 

Мой взгляд на мир

МИР ПРЕКРАСЕН !!!

Мои достижения

Успехи и достижения моих учеников- вот моя гордость!!

2017-2018 уч.год

- Республиканский творческий конкурс "Счастливое детство в нерушимой Отчизне". 3 место - Багаутдинова Лиана;

- Республиканский конкурс - выставка детско-юношеского творчества"Арт-Кот". 3 место - Шакиров Самир. 

2018-2019 уч.гг.

- районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Новый год в сказку добрую зовет!» 2 место - Зиннатуллина Зиля, Багаудинова Лиана;

- районный конкурс-выставка декоративно- прикладного творчества “Наша семья талантами полна”1 место - Исаев Владимир;

- районный конкурс декоративно-прикладного творчества “Любимый питомец" 2 место - Багаутдинова Лиана;

- Городской открытый конкурс-выставка юных талантов «Краски города-2018». Диплом III степени -Загидуллина Риана,  Гильмутдинова Самира; 

- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение». 3 место в номинации «Макетирование» - Фаттахова Гузель;

 - Всероссийский конкурс рисунков “Оранжевый жираф". 1 место - Багаутдинова Лиана.

 

Моё портфолио

Эссе на тему : "Учитель будущего"

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь".

В. Ключевский 

Учитель будущего, какой он?!  

Во все времена учитель был, и остается примером для подражания. Но как же в век информационных технологий оставаться для ребенка наставником и примером для подражания?

С помощью чего учить современных детей? В век компьютерных технологий и Интернета открываются огромные возможности, издаётся огромное количество учебных пособий, по которым дети вполне могут заниматься самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос, а нужен ли учитель? Возможно, в ближайшем будущем это профессия исчезнет? Да, безусловно, ребенок может ориентироваться в информации и самостоятельно находить ответ на любой вопрос, но это не заменит «живого» слова учителя.

Тут же возникает и следующий вопрос - о методике обучения. В некоторых вопросах юные умы более осведомлены и шагают впереди нас. Как их учить в таком случае? Личным примером. Учите детей тому, чем вы владеете в совершенстве  и  не стесняйтесь перенимать навыки у них. Не бойтесь спрашивать о чем-то и показывать, что вы чего-то не знаете. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Для детей очень важно чувствовать себя значимыми. Они очень открытые, непосредственные и учат этому взрослых. Дети должны понимать, что учитель - тоже человек и что он может чего-либо не знать и обращаться за помощью. Это подталкивает ребят к самостоятельному изучению материала, способствует  появлению желания делиться знаниями с окружающими, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний.

«Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером», -  говорил римский философ Сенека. Если хочешь, чтобы ученики были добрыми, тогда относись к ним доброжелательно.  Хочешь что–то изменить в них - начни с себя.

Я считаю, что высшее проявление педагогической успешности – это не только высокие показатели усвоения материала, но и радость, улыбки детей, неподдельный интерес от общения в момент образовательной деятельности.

Каждому  ребёнку важно быть услышанным.  Когда ребенок понимает, что его мнение интересно учителю, он тянется к нему, старается, приходит на помощь. А все это невозможно без искренности – неподдельной, истиной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя.

Не будущее создает нас - учителей, а мы, педагоги, создаем будущее. От того,  как мы сработаем, зависит успех нашей страны и мира. Если каждый учитель будет «гореть», «болеть» своим делом, он обязательно найдет себе соратника в лице ученика. И помимо знаний, которые получит ребенок за годы обучения в школе, хочется, чтобы наши ученики выросли морально, постигли высоты подлинной человеческой красоты.

Старайтесь каждый день покорять все новые высоты! Пусть для кого-то это мелкие шаги, но именно желание совершенствоваться и работать над собой - главный залог успеха. Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам педагог. Повсеместная компьютеризация, увеличение информационного потока, применение новых технологий — все это реалии сегодняшнего дня.

Какой же учитель будущего?  Это человек, постоянно познающий новое, ищущий информацию, изучающий и постигающий современный мир. Он всегда в курсе всего происходящего в стране и в мире, знает современную музыку и является другом для детей. И, конечно же, вечно молодой, ведь  ритм школьной жизни не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с молодежью всегда заряжает оптимизмом и хорошим настроением.

Добавить грамоту в портфолио