Карнаушенко Екатерина Анатольевна

сайт учителя физики

Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать.(И.Гете)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: применение ИКТ

Увлечения: чтение

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Бердск

Место работы: МБОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-anatolevna-karnaushenko
«Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить»
Томас Эдисон.

 В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами:

  1. Ученик – активный субъект познания.
  2. «Преподавать нужно именно физическую науку, (или введение в неё), а не комплекс фактов и знаний. Другими словами, на базе фактического материала в сознание учащихся должно проникать ясное представление о научном методе, характерном для физики.  (Г.С.Ландсберг)            

Целью свой  педагогической деятельности считаю: развитие личности ученика, умеющей самостоятельно совершенствовать свой интеллект и свои познавательные способности, способной    находить и применять нужную информацию, работать автономно и в команде.

О себе

Образование - высшее (окончила физический факультет Кишиневского государственного университета им. В.И.Ленина (1988г), физик, преподаватель физики).  Квалификационная категория - высшая, педагогический стаж 22 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Героическая и романтическая литература.

Моё портфолио

В электронном портфолио представлены методические разработки уроков, проектные работы учеников.

Чтобы убедиться, что разработанный урок действительно, и в полной мере отражает компетентностный подход, спрашиваю себя, на что направлена организованная мною деятельность учеников? То, что они делают значимо для них?  Умению взаимодействовать в реальных жизненных условиях, а не сумме фактических знаний стремлюсь учить школьников. “Мы просто обречены на компетентностный подход. Если он не состоится, школу никто не будет “покупать” и она сама собой свернется, как институция” (А. Пинский). На уроках использую социально-конструируемые педагогические ситуации, деятельность обучающихся в которых воспитывает требуемые качества личности. Например, умение брать ответственность на себя, принимать решение, действовать и работать в коллективе ведомым и ведущим, выдвигать гипотезы, критиковать, оказывать помощь другим, умение обучаться и многое другое.

      Считаю, что метод проектов является одним из  самых эффективных способов формирования ключевых компетенций у обучающихся. Ведь при подготовке любого проекта школьнику необходимо научиться принимать решения, ставить цель и определять направление своих действий и поступков (ценностно-смысловая компетенция); работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека (общекультурная компетенция); самостоятельно находить материал,  необходимый для работы, составлять план, оценивать и анализировать, делать выводы и учиться на собственных ошибках и ошибках товарищей (учебно-познавательная компетенция); кроме того, ученику приходится осваивать современные средства информации и информационные технологии (информационная компетенция); учиться представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать вопросы (коммуникативная компетенция); школьник, выполняя работу над собственным проектом, учится быть личностью, осознавая необходимость и значимость труда, который ученик выполняет (социально-трудовая  компетенция  и компетенция личностного самосовершенствования).

Добавить грамоту в портфолио