Главные вкладки
Екатерина Михайловна Долганова
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Сенсорная интеграция. Исправление недостатков речи у детей с ОВЗ
Увлечения: Дайвинг, пилатес, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Курортный район, г.Зеленогорск
Место работы: ГБДОУ детский сад № комбинированного вида Центрального района СПб. "Детский городок "Березка"
Звание, ученая степень: магистр специального дефектологического образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-mikhaylovna-dolganovaНам нужно в жизни:построить дом, семью и счастье А им нужна такая малость, нужна любовь, что даром нам досталась
Хочу привести к примеру диалог из книги А.Линдгрен «Пеппи длинный чулок»
-Любую девочку выгонят из школы, если она будет вести себя так , как ты Пеппи.
-Как, разве я себя плохо вела?- с удивлением спросила Пеппи.- Честное слово, я этого и не заметила, -печально добавила она. Ее нельзя было не пожалеть, потому что так искренне огорчаться, как она не умела ни одна девочка в мире. С минуту Пеппи молчала, а потом сказала запинаясь: -Понимаешь Фрекен, когда мама у тебя ангел, а папа- негритянский король, а сама ты всю жизнь проплавала по моря и океанам, то не знаешь как надо вести себя в школе среди всех этих яблок, ежей и змей.»
Наши дошкольники сталкиваются с такими же проблемами, с большими количествами правил и ограничений. Что бы помочь такому ребенку, надо прислушаться к нему и устроить окружающую среду так, чтобы создать у него ощущение безопасности. Главная задача подготовить к школе , что бы они могли обучаться со своими сверстниками, а не в форме индивидуальных занятий с учителем
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Долганова Екатерина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в ГБДОУ деский сад комбинированного вида Центрального района СПб "Детский городок "Березка", стаж работы 18 лет. Занимаюсьс детьми с ЗПР (подготовка к школе), со сложными дефектами и с умственной отсталостью. В своейдеятельности я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог загять свое место в обществе, что бы вне стен нашего детского сада он нашел себя, сво. судьбу. Я создаю максимальные условия для развития его потенциала.
Стаж педагогической работы :18лет
Квалификационная категория: Высшая
Образование высшее: Ленинградский Государственный университет им.А.С.Пушкина. Присуждена квалификация олигофренопедагог по спецаильности "Олигофренопедагогика", 2003 г.
Российский Государственный педагогический университет и.А.И.Герцена. Присвоена квалификация (степень) магистр по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование, 2013 г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"
Григорий Белых "Республика Шкид"
Анатолий Рыбаков "Дети Арбата"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Хрустят раздавленные стекла под беспощадным каблуком.
И предстает в красе жестокой реальный мир, такой чужой.
В нем очень малое пространство отведено для светлых чувств,
Господствует ненпостоянство, души бесцветный неуют.
Необходимость возвращенья в реальный мир из мира грез
В "обратно" перевоплащенье жестоко ставит "под вопрос"
"Неразрешимая" проблема депрессняковым тупиком
Неумолимо бьет по нервам своим костлявым кулаком.
Один лишь выход неизбежный поможет в бездну не упасть:
Жить новой жизнью полноценно, одновременно в двух мирах
Искать, найти и неприменно идти с поднятьй головой,
И стать таким, каким ты не был, оставшись внутренне СОБОЙ
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Статья в журнале "Дошкольная педагогика". 2012 .г -Мастер-класс как эффективное средство презентации инновационного опыта и повышения профессиональной копетенции педагогов ДОУ
книга "Технология создания эмоционально-комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях ОЭР" Авторы А.И.Перегуд, С.В.Конкевич, Н.Г.Кудрявцева, Е.М.Долганова
участия в конференциях, мастер-классах.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
1.Своевременное выявление и преодоление растройств устной и письменной речи.
цель дефектологической-логопедической работы
-Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие зтапы работы.
1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.
2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.
1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
2. Формирование звукового анализа и синтеза.
3. Постановка и автоматизация дефектных звуковю
4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.
6. Совершенствование движений и сенсорного развития.
7.Коррекция элементов учебной деятельности.
8.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
9.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.
10.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.
Все занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в змоциональном общении с педагогом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты