Екатерина Михайловна Долганова

Екатерина Михайловна Долганова

сайт учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Единственный путь, ведущий к знанию,-это деятельность. Б.Шоу
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель-дефектолог, учитель-логопед

Профессиональные интересы: Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Сенсорная интеграция. Исправление недостатков речи у детей с ОВЗ

Увлечения: Дайвинг, пилатес, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Курортный район, г.Зеленогорск

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: магистр специального дефектологического образования

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/ekaterina-mikhaylovna-dolganova" > сайт учителя-дефектолога, учителя-логопеда</a>
Нам нужно в жизни:построить дом, семью и счастье А им нужна такая малость, нужна любовь, что даром нам досталась

Хочу привести  к   примеру диалог из книги А.Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

-Любую девочку выгонят из школы, если она будет вести себя так , как ты Пеппи.

-Как, разве я себя плохо вела?- с удивлением спросила Пеппи.- Честное слово, я этого и не заметила, -печально добавила она. Ее нельзя было не пожалеть, потому что так искренне огорчаться, как она не умела ни одна девочка в мире. С минуту Пеппи молчала, а потом сказала запинаясь: -Понимаешь Фрекен, когда мама у тебя ангел, а папа- негритянский король, а сама ты всю жизнь проплавала по моря и океанам, то не знаешь как надо вести себя в школе среди всех этих яблок, ежей и змей.»

Наши дошкольники  сталкиваются с такими же проблемами, с большими количествами правил и ограничений. Что бы помочь такому ребенку, надо прислушаться к нему и устроить окружающую среду так, чтобы создать у него ощущение безопасности. Главная задача подготовить к школе , что бы они могли обучаться со своими сверстниками, а не в форме индивидуальных занятий с учителем

О себе

Я, Долганова Екатерина Михайловна, работаю учителем-дефектологом, учителем-логопедом

Стаж  педагогической работы :14 лет

Квалификационная категория: Высшая

Образование высшее: Ленинградский Государственный университет им.А.С.Пушкина. Присуждена квалификация олигофренопедагог по спецаильности "Олигофренопедагогика", 2003 г.

Российский Государственный педагогический университет и.А.И.Герцена. Присвоена квалификация (степень) магистр по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование, 2013 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

Григорий Белых "Республика Шкид"

Анатолий Рыбаков "Дети Арбата"

Мой взгляд на мир

Хрустят раздавленные стекла под беспощадным каблуком.

И предстает в красе жестокой реальный мир, такой чужой.

В нем очень малое пространство отведено для светлых чувств,

Господствует ненпостоянство, души бесцветный неуют.

Необходимость возвращенья в реальный мир из мира грез

В "обратно" перевоплащенье жестоко ставит "под вопрос"

"Неразрешимая" проблема депрессняковым тупиком

Неумолимо бьет по нервам своим костлявым кулаком.

Один лишь выход неизбежный поможет в бездну не упасть:

Жить новой жизнью полноценно, одновременно в двух мирах

Искать, найти и неприменно идти с поднятьй головой,

И стать таким, каким ты не был, оставшись внутренне СОБОЙ

Мои достижения

Статья в журнале "Дошкольная педагогика". 2012 .г -Мастер-класс как эффективное средство презентации инновационного опыта и повышения профессиональной копетенции педагогов ДОУ

книга "Технология создания эмоционально-комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях ОЭР" Авторы А.И.Перегуд, С.В.Конкевич, Н.Г.Кудрявцева, Е.М.Долганова

участия в конференциях, мастер-классах.

Моё портфолио

Цели:

1.Своевременное выявление и преодоление растройств устной и письменной речи.

 

цель дефектологической-логопедической работы

-Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие зтапы работы.

Задачи:

1.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы:

1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуковю

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсорного развития.

7.Коррекция элементов учебной деятельности.

8.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в змоциональном общении с педагогом.

Добавить грамоту в портфолио