Кулешова Екатерина Витальевна

педагог высшей квалификационной категории, тьютор технологии "Сказочные лабиринты игры"В. Воскобовича

Работа должна быть в удовольствие. Не обрезайте крылья РЕБЕНКА. Давайте ему выбрать свою дорогу. Знайте, расправив свои крылья однажды, он не даст опуститься вашим.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: технология интеллектуально - творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича

Увлечения: рукоделие

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: МАДОУ № 41

Звание, ученая степень: Учитель- логопед, специальный психолог.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-vitalevna-kuleshova
Самое прекрасное зрелище на свете - видеть ребёнка. уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.
Конфуций

Желание работать и быть полезной, самое важное  в жизни человека.

О себе

Перед тем как написать, что значит для меня профессия ВОСПИТАТЕЛЬ, я очень много думала, как начать, что написать, про что рассказать…

Зная про себя с детства, что я «пацанка», как говорила бабушка, мне очень были интересны все занятия. В какие кружки я только ни ходила: пианино, рисование, пение, шахматы, футбол, хоккей, лыжи, фигурное катание, фотография. Везде помаленьку в результате ничего. Бегать по гаражам и смотреть, почему свет горит в подвале, было интереснее, чем просто спокойно читать и слушать, что говорят взрослые. Произошедший случай в школе, скорее всего, стал неожиданным поворотом в моей жизни. Девочка сбежала из дома и жила в разобранном помещении, что располагалось возле нашего дома. Мне это не казалось чем-то не правильным: ну живет и живет. Постепенно заканчивался второй месяц, я давала ей одежду, еду, но в один прекрасный момент, вечером, открылась дверь нашей квартиры и к нам вошла комиссия по делам несовершеннолетних. Мама в шоке, папа за ремень: «Как в нормальной советской семье мог произойти такой случай, что дочь не забила тревогу про ребенка, который живет один!!!!» Родителей вызвали в школу, меня поставили на учет, директор школы проводила беседы. Но в тот момент я обратила внимание на работу со мной нашего директора школы Альбины Васильевны, хотя у нее были свои двое детей, но она приглашала меня к себе в кабинет, мы читали, ходили в кино, в кабинете домоводства готовили всякие вкусности, постепенно я стала осознавать значимость этого человека для меня. Сколько сил и терпения было в этой женщине!!! Я понимаю сейчас, как для нее мы все были тогда важны, как она переживала за каждого, старалась быть нам другом и примером. В девятом классе, когда встал выбор при прохождении практики на трудах, по какому направлению пойти учиться, я не задумываясь, пошла на отделение «Воспитатель». Некоторые говорили: «Секретарь, повар — это более продуктивные профессии», но я знала и понимала, что воспитатель это моё. Тогда задавала себе много вопросов почему «воспитатель»? зачем? Но я не знала, зачем и почему, просто было желание.

Росла сестра, приходя за ней в сад, любила слушать атмосферу садика, его запахи и звуки. Долго не заходила в группу, а стояла и слушала под дверями, как дети учили стихотворения, играли все вместе, как воспитатель разговаривала с детьми спокойным и уважительным голосом. Обстоятельства складывались так, что педагогика как бы уходила на второй план, выводя вперед житейские трудности и неурядицы. Свои дети росли, а маме нужно

было моё высшее образование. Осознавая значимость в жизни моих детей, высшее образование для меня могло быть только педагогическим. Придя в детский сад, я и не думала, что это настолько сложная и ответственная работа.

На протяжении своей педагогической деятельности я с уверенностью могу сказать, что педагог – это мое предназначение. И как бы трудно ни было работать, как бы ни хотелось все бросить, но думаешь о детях. О их возможностях в этой жизни, о их красивых и умных глазках, которые смотрят на тебя каждое утро с благодарностью и любовью. И самое главное и важное еще для меня, как педагога, это те люди, которые меня окружают. Самый важный человек в моей педагогической профессии это Любовь Александровна, наш методист. Человек, который научила меня как правильно надо работать, наверное, это просто слова, но смотря на то, как она работает, как помогает молодым педагогам, как корректно разговаривает с родителями и озорно общается с детьми хочется работать и работать под ее руководством, не обращая внимания ни на какие неурядицы вокруг. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

В завершении хотелось бы вспомнить слова В. Сухомлинского:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».

Не может быть хорошим воспитатель тот, который не владеет собой, который не может придать своему облику необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, то кого он может воспитывать?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Биология добра и зла.Как наука объясняет наши поступки"  - Роберт Сапольски

"Как говорить,чтобы дети слушали и,  как слушать, чтобы дети говорили" - Адель Фабель, Элейн Мазлиш

"Как живёте дети?" и  "Здравствуйте дети!"  - Шалва Амонашвили

 

Мой взгляд на мир

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба с детства связана с педагогикой. Я думаю, что " рукотворное счастье  педагога" состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но педагог  должен не только указать путь ребёнку  в " Мир Прекрасного", по которому он  пойдёт, но  и  научить  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Мои достижения

Моё портфолио

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игры технологии "Сказочные лабиринты игры" полностью подходят для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: