Елемесова Ирина Александровна

сайт учителя начальных классов

Стремитесь к радости друзья, бегите от болезни. В печали жить никак нельзя, для жизни смех полезней.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение инновационных технологий при реализации ФГОС НОО

Увлечения: чтение, проведение внеклассных мероприятий для детей

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: г.Астрахань

Место работы: МБОУ "СОШ №24"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elemirina
Кто постигает новое, меняя старое, тот может быть УЧИТЕЛЕМ.
Конфуций

О себе

«Педагог без любви к ребёнку –

 всё равно, что певец без голоса,

музыкант без слуха,

 живописец без чувства цвета.

Недаром все великие педагоги,

мечтая о школе радости,

создавая её, безмерно любили детей». 

   Т.И. Гончарова    

Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В моём случае – семья и школа в одном лице, так как моя мама учитель начальных классов. В жизни сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть, но неизменным остаётся   – учитель.

Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность.  

Каждый человек в жизни стоит перед выбором: где учиться, какую выбрать профессию. Для меня такой вопрос никогда не возникал! А если даже возникал, то ответ на вопрос «Кем быть?» – я знала ещё  в раннем детстве. Я всегда знала, что буду учителем. На другом месте себя и не представляла. Моим эталоном была мама – Игнатьева Евгения Васильевна.  Она сорок два года посвятила себя любимому делу. Любовь и мудрость, профессионализм и творчество, улыбка и хорошее настроение (не смотря на все невзгоды и трудности) – были ее отличительными особенностями. Добрая и серьезная, внимательная и справедливая, задумчивая и творческая личность. Мамины коллеги (школьные учителя) нисколько не сомневались - окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время так и случилось - я стала учителем.

До мелочей помню свой первый урок, готовясь к нему, я долго репетировала перед зеркалом, волновалась, как встретят меня ребята. Особенно страшно было войти в класс, когда на тебя устремлены любознательные детские глазки. Но страхи мои оказались напрасными. Ребята встретили меня очень тепло. С тех пор я «учительствую». Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их хорошим другом на всю жизнь. Я знаю, к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни….

Что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это постоянный профессиональный рост, в которой невозможно остановиться, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».    Конфуций (551479 до н.э.)

Для меня очень важно, не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики  с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями. Мы живём в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными. Этому я и учу.

  В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия в процессе познания нового и безмерно этому рады. Хотя мы и говорим, что профессия учителя трудна, не престижна, низкооплачиваема, но я с гордостью могу сказать: « Я - учитель!  И это моё призвание». Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь.  Только отдав детям частичку своего сердца, любви, учитель может рассчитывать на взаимность. Наверное, нет лучшей награды для педагога, чем любовь учащихся. Она, безусловно, является высшей оценкой. Каждый ребёнок - это особый мир, к которому нужно подобрать ключик. К любому человеку нужно найти подход и тогда даже самые непослушные дети будут всегда с уважением отзываться о педагоге.    

«Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей».  Т.И. Гончарова 

 Я люблю  свою работу и получаю от неё удовольствие. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу.

«Чтобы научить другого, требуется боль­ше ума, чем чтобы научиться самому» М. Монтень (1533-1592)

Учитель – прекрасная профессия, но я бы сказала, что это не профессия, это призвание. «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» О.Н. Толстой

Учителя – особые люди. Иногда говорят: «Учитель-это диагноз». Вот этот диагноз и передался мне по наследству.

Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки разных народов мира, "Унесенные ветром" М. Митчел. 

Мой взгляд на мир

Судьба - это не результат случайных обстоятельств, а результат выбора; её надо не ждать, а создавать. Уильям Брайан

Мои достижения

 
 

Моё портфолио

Любить детей - этого мало, надо знать их, а этому надо учиться. М.Н. Гернет

Уча других, мы учимся сами. Сенека

Желаю интересной, увлекательной и плодотворной работы! Надеюсь мои работы Вам понравятся и пригодятся!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы