Беленко Елена Алексеевна

сайт учителя физики

Терпение и труд все перетрут

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми

Увлечения: фотография

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Нововеличковская,Динской район.

Место работы: БОУСОШ № 30

Звание, ученая степень: Почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-alekseevna-belenko
"О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"
А.С.Пушкин

Надо идти в ногу со временем и пользоваться новыми достижениями. 

О себе

Работаю в школе 18 лет. Стараюсь, чтобы работа приносила радость. Кроме работы есть любимая семья, дети, их проблемыи успехи .

Работа с одаренными детьми и подростками в настоящее время широко развернута

в ряде образовательных учреждений Университетского округа, причем в ней участвуют не

только школы, прямо ориентированные на работу с одаренными детьми, но и так

называемые массовые школы, где разрабатываются многие интереснейшие методы

работы с этим контингентом детей. Своего рода опорными школами в этом направлении

следует признать Московскую Среднюю Пятьдесят Седьмую Школу, школу- интернат

"Интеллектуал", "Школу Ломоносова" (гимназия №1530), "Лицей на Донской" и

некоторые другие. В этих школах, входящих в Университетский округ, разрабатываются

принципиально новые подходы к работе с одаренными детьми, достигнуты важные

научно-практические результаты, которые могут быть в той или иной мере транслированы

в специализированные и массовые школы Москвы. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

конечно, это классика, вечно живая и современная .

Мой взгляд на мир

Жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо счастливо 

Мои достижения

В настоящее время до сих пор нет удовлетворительной

системы основных понятий теории развития одаренности, что крайне негативно

сказывается на общей системе работы с одаренными детьми. Так, например, крайне

неудовлетворительными являются сами понятия "одаренность" и "одаренный ребенок". В

настоящее время эти понятия часто оказываются синонимичными понятию "достижения"

одаренного школьника, что явно крайне неудовлетворительно и в теоретическом, и тем

более в практическом смысле.

Много сомнительного остается и в понимании потенциальной и скрытой

одаренности. Потенциальная одаренность – это общее положение, своего рода

теоретический конструкт, и никак не может являться дифференцирующей

характеристикой. Что же касается так называемой скрытой одаренностью- это также не

типологическая характеристика развития одаренности, а всего лишь показатель

просвещенности наших педагогов, родителей и даже школьных психологов понимании и

выявлении способностей ребенка.

Особенно болезненной является проблема, формулируемая как «проблема

угасания, исчезновения способностей». Есть достаточно веские основания считать, что

способности, раз сложившись, никуда исчезнуть не могут (исключая,

естественно, серьезные травмы мозга). За такое угашение способностей принимается тот

безусловный факт, что с определенного времени для окружающих становится очевидным

несоответствие сложившихся способностей и реальных достижений, чаще всего по

причине трудностей произвольной саморегуляции. Но это принципиально другая

ситуация, которая соответствующим образом и должна корректироваться.

Такая путаница в теоретической работе негативно сказывается на всей

практической работе с одаренными детьми признаки одаренности - уходит цельность

понятия

2.

 учитель высшей категории, победитель конкурса ПНПО-2009 год, почетный работник образования

В международном исследовании образователтных достижений учащихся российские школьники ни разу не поднялись выше 27 места, что свидетельствует об их очень низком уровне компетентности.Это, однако, не значит, что мы учим их плохо или они мало знают.Знаний у них достатрчно и учат их хорошо.Но учат совсем не тому, что необходимо современному человеку.Очевидно, наша школа отстает от жизни.Учиться становится неинтересно, но зачастую и бессмысленно.Может быть здесь кроется причина известной школьной проблемы снижения мотивации?

Конкурентность на рынке труда зависит сейчас от активности человека, гибкости егомышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта.Метод проектов помогает повысить научно-исследовательскую компетенцию учащихся, тем самым, позволяет личности быть востребованной.В современном мире существуют разнообразные инновационные технологии и технические средства, использование которых способствует формированию научно-исследовательской компетенции 

Моё портфолио

Опыт ряда школ

показывает, что в настоящее время происходит движение от сциентистской, рационально-

знаниевой, технократической парадигмы образования к методам развития способностей

личности, основанных на стимулировании потребности в саморазвитии и самообучении, к

духовному развитию на протяжении всей жизни человека. Школы Университетского

округа уверенно переходят от технологических методов работы к общеличностным, в

которых сам ребенок является не только целью работы, но и ее полноправным

участником, субъектом своего развития. Только такие методы обучения и воспитания

школьников могут привести к процветанию нашего общества

Говоря словами Эриха Фромма, развитие и обучение ребенка должно определяться

не столько тем, что человек имеет, сколько тем, что он есть, что он может сделать с тем,

что имеет.

Развитие любого ребенка, в том числе и

одаренного, не может и не должно определяться только работой школы. Роль семьи в этом

отношении невозможно переоценить. Тем не менее, в настоящее время даже в школах,

прямо ориентированных на работу с одаренными детьми, не существует сколько-нибудь

продуманной программы работы с семьей одаренного ребенка. Как бы ни была трудна и в

ряде случаев неблагодарна эта работа, на ней необходимо сосредоточить повышенное

внимание всего психолого–педагогического сообщества. Симбиоз. Необходимо

организовать подготовку специалистов по семье одаренного ребенка. 

 

С одной стороны, до сих пор в ряде

образовательных учреждений имеются своего рода "антиинновационные" барьеры, в

результате чего часто сохраняется ориентация образовательных процессов на

поверхностную "энциклопедичность" содержания, остается перегруженность учеников

информационным и фактологическим материалом, не связанным с запросами учащихся

или нуждами общества.

С другой стороны, между традиционным и "инновационным" образованием не

всегда предусматриваются своеобразные "перекрытия", обеспечивающие

преемственность. Некоторые инновационные модели не дают школьникам качественного

базового образования, ориентируют одаренных детей на поверхностные, самодеятельные

способы выполнения сложной интеллектуально - творческой деятельности. Необходимо

поддерживать баланс между инновационными подходами и требованиями серьезного

фундаментального образования для одаренных школьников. 

Добавить грамоту в портфолио