Кузнецова Елена Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение и применение современных педагогических технологий

Увлечения: люблю готовить

Страна: Россия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г.Печора

Место работы: МОУ "СОШ№10"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-kuznetsova
Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, тот цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе – тот истинно велик! Пьер Гренгор
Пьер Гренгор

 

В Национальной  образовательной стратегии «Наша новая школа» определены базовые параметры модернизации современной школы. Новая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как и глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Цели моей профессиональной деятельности  перекликаются с целью, стоящей перед нашей школой - подготовкой выпускников, способных:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания и применяя их на практике;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной деятельности проблемы и искать пути рационального их решения;

- грамотно работать с информацией;

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, умеющих  работать в коллективе;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Он взрослых изводил вопросом «почему?»,

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?».

За диагнозом С. Я. Маршака проступает потребность в новой педагогике, педагогике «почемучек». В этой педагогике дети не утрачивают одно из самых главных человеческих желаний – желание познавать окружающий их мир. В этой педагогике дети без устали осаждают родителей и учителей своими вопросами, обладают жаждой общения и, главное, не боятся спрашивать, ошибаться, учатся исправлять эти ошибки, учатся находить пути выхода из трудностей. Данные действия, возможно приобретать через поток познавательных действий, через поток общения. Эти приоритеты зафиксированы в новом стандарте образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход обучения .

О себе

 

Работаю учителем начальных классов с 1993года.

Я выпускница школы №10 (и этим очень горжусь) и преподаю в 10 школе.  

 Успешно закончила Сыктывкарский Коми Педагогический Институт.

 Замужем, воспитываю сынишку Илью.

Всё  новое для меня интересно и я решила познакомиться с комплектом «Планета знаний».  Комплект заинтересовал меня тем, что в нём воплощены передовые образовательные технологии:

проектная деятельность

исследовательская деятельность

проблемное обучен

личностно – ориентированное обучение   деятельностный подход

Основной особенностью этого комплекта заключается в его целостности:

-в единстве структуры учебников

-в единстве сквозных линий типовых заданий

-в единстве форм организации учебной и внеурочной деятельности

Всё это способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий.

Я работаю по этому комплекту уже 2 год .Очень интересное содержание и структура учебников. Удобно для работы деление учебного материала на инвариативную и вариативную части.

В учебниках представлены задания, которые развивают интеллект, творческие способности, формируют коммуникативные навыки, нацеливают ребят на поиск новой информации

К каждому уроку подобраны дифференцированные задания, дети могут выбрать то, что им по силам и наиболее интересно.

 Применяемый на уроках принцип личностно-ориентированного обучения осуществляется и при индивидуальной  работе , и при работе учащихся в парах.

В конце каждой темы проводим проверочные работы и тренинговые задания,что обеспечивает ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его собственными вчерашними достижениями).

А как интересно работать детям с материалом учебника, который называется «Читальный зал» или открыть учебник и побывать в «Картинной галерее».

Работая с учебником , дети узнают много нового и интересного.

 За время педагогической работы сделала выводы о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать зания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу.Поэтому в своей работе очень часто использую проектный метод обучения. Особенно моим ученикам нравиться готовить проекты ,которые включены в учебник.

Учащиеся представляют результат своей работы в виде мини-проектов.Это может быть презентация, кроссворд, поделки и т.д. Мы пишем стихи.

Ребята с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников.

Эта «Планета» - находка для учителя .

Она воодушевляет на работу не только детей, но и самого учителя.

У нас каждый урок-это открытие. Это праздник для ребят.

 Работая по этой программе уже второй год, могу сделать выводы, что она действительно способствует развитию каждого ребёнка, не зависимо от уровня его развития.

Учащимся и их родителям нравится программа, ребята с удовольствием идут в школу.

Систематически обобщаю личный педагогический опыт  и результаты моей деятельности, через:

-открытые уроки в школьных и городских семинарах

-активно участвую в методической работе. Уже несколько лет  работаю над темой по самообразованию «Деятельностный метод обучения»  и могу сделать вывод, что

сегодня каждый учитель может использовать деятельностный метод в своей практической работе, так как все составляющие этого метода общеизвестны. Поэтому достаточно лишь осмыслить значимость каждого элемента и использовать их в работе системно.

Применение технологии деятельностного метода обучения создает условия для формирования у ребенка готовности к саморазвитию, помогает формировать устойчивую систему знаний и систему ценностей (самовоспитание).

На мой взгляд, очень важным в педагогической работе является умение учителя самому раскрыться перед учащимися и помочь каждому из них познать самого себя, развить в себе лучшие человеческие качества. Только внимание к детям, любовь и понимание способны привести учителя к желаемому результату. И очень важно передать ученикам то. Чего смог постичь сам: всё , что создано на этой земле, всё, что создадут грядущие поколения – творения человеческой души, сердца, любви.

  Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

            Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Мой взгляд на мир

smiley

Мои достижения

Призёр муниципального конкурса "Учитель года 2011"

Моё портфолио

 

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и склонностей.

Проведение учебных исследований рассматривается как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков. Эту работу педагог проводит индивидуально с каждым ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио