Бурлак Елена Евгеньевна

Сайт учителя физики

Пусть станет невозможное — возможным! Пусть станет близким то, что далеко ! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и легко!

Профессия: Учитель физики

Профессиональные интересы: Физика, астрономия, педагогика, методика преподавания

Увлечения: Книги, путешествия, фотография, автомобиль, кошки, эзотерика, искусство

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска Лицей №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-evgenevna-burlak
Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго.
Богослов Рейнольд Нибур (Dr. Rheinhold Niebur)

Чему я хочу научить своих учеников?

–   Что нет ничего прекраснее, как вновь и вновь открывать для себя мир:

                       В одном мгновенье – видеть вечность,

                       Огромный мир – в зерне песка.

                       В единой горсти – бесконечность,

                       И небо – в чашечке цветка.

У. Блейк

Предмет, который я преподаю, позволяет увидеть не только явления, но и причину их возникновения, логику развития событий, их взаимообусловленность.

Если на моих уроках у учеников сформируется способность к самопознанию, к саморазвитию, то мне не стоит сомневаться в востребованности моего предмета.

Как сделать уроки физики личностно значимыми для моих учеников?

 Думаю, что это возможно, если каждый ученик на уроке ощутит себя экспериментатором, открывателем новых физических законов; теоретиком, который ищет новые модели и формулы для описания своих открытий.

Для того чтобы физика стала личностно значимым предметом, необходимо создавать на уроке атмосферу творчества, сотрудничества, уважения ко всякому проявлению познавательного интереса, поддерживать любую познавательную инициативу, любой познавательный опыт.

Урок, на мой взгляд, должен быть полем проб, замыслов и рискованных решений, это должно быть место детских инициатив, место, где возникают ситуации успеха, где рождается самооценка, где формируется личность. Мне очень импонирует мысль Л.С. Выготского о том, что ученик не губка, жадно и полно впитывающая в себя знания: «Знание, не проведенное через личный опыт, вовсе не есть знание».

О себе

Быть учителем в школе – выше звания нет?!
Среди вечных ошибок я искала ответ,
Среди вечных тетрадок, среди формул и схем.
Быть учителем в школе – значит вечно быть всем.
И стратегом, и тактиком, утешителем быть,
И горластых – ершистых, и капризных любить.
И гореть, не сгорая, будто Феникс парить,
И суметь на копейку до аванса дожить.
Подлатали кораблик – нам в штормах  повезло,
Всем наукам – ремеслам наше есть ремесло!
И горит взгляд мальчишки – значит, пламень зажжен.
И не зря эти шишки, и контрольных вагон.
И не зря муки ада,  и бессонный рассвет.
Быть учителем в школе – выше звания нет….

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Издание: частично в 1966, полное 1973
Страна: СССР
Урок читателю: о христианской и советской истории
Темы: борьба добра со злом, человек и власть, реальность и волшебство, человек и дьявол, материальный достаток, человек и бог.

2. Александр Пушкин «Евгений Онегин»
Издание: 1833
Страна: Российская империя
Урок читателю: энциклопедия русской жизни, настоящие чувства
Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия

3. Федор Достоевский «Преступление и наказание»
Издание: 1866
Страна: Российская империя
Урок читателю: нравственность, философия
Темы: ответственность, человек и бог, революция, человек и дьявол, материальный достаток

4. Лев Толстой «Война и мир»
Издание: 1869
Страна: Российская империя
Урок читателю: поступки настоящего человека
Темы: человек и война, русская любовь, конфликт эпох, быть настоящим человеком, человек и власть, утерянная Россия

5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Издание: 1943
Страна: США
Урок читателю: философия
Темы: ответственность, человек и бог, инфантилизм

6. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
Издание: 1840
Страна: Российская империя
Урок читателю: психология человека
Темы: романтика, утерянная Россия, цинизм

7. Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»
Издание: 1928
Страна: СССР
Урок читателю: уроки сатиры
Темы: погоня за деньгами, цинизм, сатира, авантюризм

8. Джордж Оруэлл «1984»
Издание: 1949
Страна: Великобритания
Урок читателю: обществознание
Темы: маленький человек, человек и власть, человек против системы

9. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Издание: 1967
Страна: Колумбия
Урок читателю: познание вечности
Темы: реальность и волшебство, человек и война, прекрасное далеко

10. Джоан Роулинг «Гарри Поттер»
Издание: 1997
Страна: Великобритания
Урок читателю: взросление
Темы: борьба добра со злом, дружба, реальность и волшебство, инфантилизм, быть настоящим человеком


 

прочесть каждый эти книги

11. Николай Гоголь «Мертвые души»
Издание: 1842
Страна: Российская империя
Урок читателю: русский характер
Темы: русская душа, погоня за деньгами, сатира, авантюризм

12. Лев Толстой «Анна Каренина»
Издание: 1878
Страна: Российская империя
Урок читателю: семейная жизнь
Темы: ответственность, человек и бог, русская любовь, верность, человек и дьявол, Россия на распутье

13. Федор Достоевский «Идиот»
Издание: 1868-1869
Страна: Российская империя
Урок читателю: человечность
Темы: человек и бог, сострадание, человек и дьявол, инфантилизм

14. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Издание: 1890
Страна: Великобритания
Урок читателю: декаданс, нарциссизм
Темы: инфантилизм, красота и уродство, вечность

15. Александр Грибоедов «Горе от ума»
Издание: 1824
Страна: Российская империя
Урок читателю: русский менталитет
Темы: Россия и Запад, человек и власть, правда и ложь

16. Иван Тургенев «Отцы и дети»
Издание: 1862
Страна: Российская империя
Урок читателю: конфликт поколений
Темы: революция, человек и бог, цинизм, конфликт поколений, страх будущего

17. Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец»
Издание: 1954-1955
Страна: Великобритания
Урок читателю: добро и зло
Темы: человек и бог, добро и зло, человек и дьявол, реальность и волшебство, человек и война, правда и ложь, фантастическое, прекрасное далеко

18. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Издание: 1951
Страна: США
Урок читателю: подростковый кризис
Темы: страх будущего, конфликт поколений, инфантилизм

19. Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
Издание: 1936
Страна: Германия
Урок читателю: настоящая дружба
Темы: романтика, дружба, человек и война

20. Борис Пастернак «Доктор Живаго»
Издание: 1957
Страна: СССР
Урок читателю: выжить в смуте
Темы: революция, русская любовь, утерянная Россия, человек и власть


 

 

Книги, которые должен прочесть каждый человек

21. Михаил Булгаков «Собачье сердце»
Издание: 1925
Страна: СССР
Урок читателю: человеческое достоинство
Темы: утерянная Россия, революция

22. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
Издание: 1865
Страна: Великобритания
Урок читателю: сновидения и логика
Темы: реальность и волшебство, инфантилизм, страх будущего

23. Федор Достоевский «Братья Карамазовы»
Издание: 1880
Страна: Российская империя
Урок читателю: религия и философия
Темы: человек и власть, Россия на распутье, человек и бог, человек и дьявол

24. Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс» (60 произведений)
Издание: 1891-1927
Страна: Великобритания
Урок читателю: дедуктивное мышление
Темы: герой-одиночка, знание – сила

25. Александр Дюма «Три мушкетера»
Издание: 1844
Страна: Франция
Урок читателю: настоящий мужчина
Темы: быть настоящим человеком, дружба, человек и власть, романтика, инфантилизм

26. Александр Пушкин «Капитанская дочка»
Издание: 1836
Страна: Российская империя
Урок читателю: о чести
Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия

27. Евгений Замятин «Мы»
Издание: 1924
Страна: СССР
Урок читателю: политология
Темы: человек против системы, человек и власть

28. Николай Гоголь «Ревизор»
Издание: 1836
Страна: Российская империя
Урок читателю: государственный устрой
Темы: авантюризм, человек и власть, сатира

29. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
Издание: 1597
Страна: Англия
Урок читателю: трагическая любовь
Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко

 

какие книги должен прочитать каждый уважающий себя

30. Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
Издание: 1952
Страна: США
Урок читателю: душевная сила
Темы: быть настоящим человеком, романтика

31. Иван Бунин «Темные аллеи»
Издание: 1937-1949
Страна: Франция
Урок читателю: отношения
Темы: утерянная Россия, романтика

32. Иоганн Вольфганг Гете «Фауст»
Издание: 1790 (фрагменты), 1831
Страна: немецкие государства
Урок читателю: воля и этика
Темы: добро и зло, человек и бог, реальность и волшебство, человек и дьявол, романтика, человек и власть

33. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Издание: 1951
Страна: США
Урок читателю: борьба с деградацией
Темы: вера в культуру, революция, страх будущего

34. Библия
Издание: XV в. до н. э. — II в. н. э.
Страна: государства территории современного Ближнего Востока
Урок читателю: урок уроков
Темы: человек и бог, добро и зло, человек и власть, человек и дьявол

35. Франц Кафка «Процесс»
Издание: 1925
Страна: Австро-Венгрия
Урок читателю: выжить в мире бюрократии
Темы: маленький человек, абсурд, человек и власть

36. Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой теленок»
Издание: 1931
Страна: СССР
Урок читателю: юмористический взгляд
Темы: погоня за деньгами, авантюризм, человек и власть, сатира

37. Олдос Хаксли «О дивный новый мир»
Издание: 1932
Страна: Великобритания
Урок читателю: отказ от иллюзий
Темы: человек против системы, страх будущего, человек и власть

38. Михаил Шолохов «Тихий Дон»
Издание: 1928 (частично), 1940
Страна: СССР
Урок читателю: человек в истории
Темы: маленький человек, человек и власть, Россия на распутье, утерянная Россия, революция, русская любовь

39. Виктор Пелевин «Generation “П”»
Издание: 1999
Страна: Россия
Урок читателю: российская история современности
Темы: погоня за деньгами, человек и власть, эзопов язык, цинизм

40. Уильям Шекспир «Гамлет»
Издание: 1603
Страна: Англия
Урок читателю: противоречия внутри человека
Темы: инфантилизм, любовь, романтика


 

 

книги которые должен прочесть каждый россиянин

41. Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Издание: 1813
Страна: Великобритания
Урок читателю: психология отношений
Темы: романтика, лабиринт чувств, прекрасное далеко

42. Вениамин Каверин «Два капитана»
Издание: 1944
Страна: СССР
Урок читателю: личностный рост
Темы: романтика, русская любовь, быть настоящим человеком

43. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Издание: 1962
Страна: США
Урок читателю: о свободе
Темы: маленький человек, человек против системы, человек и власть

44. Николай Носов «Трилогия о Незнайке»
Издание: 1953-1965
Страна: СССР
Урок читателю: учебник по экономике
Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко

45. Иван Гончаров «Обломов»
Издание: 1859
Страна: Российская империя
Урок читателю: русский менталитет
Темы: Россия и Запад, русская любовь, утерянная Россия

46. Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
Издание: 1964
Страна: СССР
Урок читателю: об идеализме
Темы: гимн труду, романтика, реальность и волшебство, утерянная Россия

47. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Издание: 1876
Страна: США
Урок читателю: детство
Темы: дружба, романтика, прекрасное далеко, инфантилизм

48. Александр Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»
Издание: 1973
Страна: СССР
Урок читателю: выжить в колесе истории
Темы: маленький человек, Россия на распутье, человек и власть, революция

49. Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
Издание: 1925
Страна: США
Урок читателю: о разочаровании
Темы: романтика, прекрасное далеко

50. Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Издание: 1957
Страна: США
Урок читателю: радость и фантазия
Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко

Мой взгляд на мир

Ночь

Идет без проволочек
И тает ночь, пока
Над спящим миром летчик
Уходит в облака.

Он потонул в тумане,
Исчез в его струе,
Став крестиком на ткани
И меткой на белье.

Под ним ночные бары,
Чужие города,
Казармы, кочегары,
Вокзалы, поезда.

Всем корпусом на тучу
Ложится тень крыла.
Блуждают, сбившись в кучу,
Небесные тела.


И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный путь.

В пространствах беспредельных
Горят материки.
В подвалах и котельных
Не спят истопники.

В Париже из-под крыши
Венера или Марс
Глядят, какой в афише
Объявлен новый фарс.

Кому-нибудь не спится
В прекрасном далеке
На крытом черепицей
Старинном чердаке.

Он смотрит на планету,
Как будто небосвод
Относится к предмету
Его ночных забот.

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты - вечности заложник
У времени в плену.

1956

Мои достижения

·        Отличник народного просвещения, 1993 г.

·        Победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006 г.

·        Грамота министра образования  и науки РФ А.А. Фурсенко 2006 г.

·        Победитель городского конкурса «Лучшая авторская педагогическая разработка-2008»  в номинации «Лучшая учебная программа  года».

·        Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики -2009 в номинации «Наставник будущих ученых».

·        Благодарственные письма Оргкомитета Всероссийской олимпиады по физике 2002, 2003, 2004 г.

·        Благодарственные письма Губернатора Иркутской области 2003, 2004, 2006 г.

·        Благодарственные письма мэра г.Иркутска  2005,  2006, 2009 г.

·        Грамоты  и благодарственные письма  ГлавУОиПО,  Департамента образования г.Иркутска 2004-2012

·        Благодарственные письма ректора  МФТИ (ГУ) Н.Н. Кудрявцева (чл.-корр. РАН) ,  ректора  ИГПУ А.В.Гаврилюка,  декана физического   факультета ИГУ Ю.В. Аграфонова.

  • Всероссийский методический конкурс «Интерактивный учитель-2013» 09.01.2014, диплом победителя 3 степени.
  • Всероссийская педагогическая видеоконференция «Эффективный контракт в образовании», 28.10,2013 г. Диплом  участника

Моё портфолио

Работа - смысл моей жизни, ведь не зря говорят: учитель – это не профессия, это- диагноз. 

А я – учитель в третьем поколении, дед был учителем, отец преподавал физику  в ИГУ более 30 лет, мама 25 лет преподавала физику в Пединституте.

Так что я продолжаю семейные традиции. А что для меня значит любить свою работу? 

Для меня это значит стараться делать ее лучше, добиваться результатов, профессионально совершенствоваться.

В своей работе опираюсь на следующие принципы:

• Опора на  глубокие и прочные теоретические знания.

• Выделение главного, структурирование материала.

• Самостоятельная деятельность учащихся на каждом уроке.

• Высокий темп работы на уроке, никакой скуки и безделья.

• Каждому по способностям - дифференцированные задания по уровню сложности, с обязательным ее возрастанием для каждого ученика.

• Каждый урок – с «изюминкой» (интересная задача, опыт, кинофрагмент).

• «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - показывать все, что только

 возможно, находить и изобретать простые демонстрации, не требующие сложного оборудования.

• На каждом уроке стараюсь спрашивать каждого, используя  разнообразные формы и методы контроля.

• Доброжелательная, спокойная обстановка на уроке.  Внимание каждому ученику.

Люблю придумывать и проводить необычные уроки, внеклассные мероприятия по физике,

имею большое количество интересных авторских разработок. Традиционно провожу мероприятия в рамках предметной недели.   

 

Это только основные моменты моей работы.

Конечно, моя педагогическая «кухня» намного сложнее, и в двух словах сложно объяснить все тонкости. 

Но самое важное, что я могу сказать, -

(подобно сэру Гемфри Дэви, у которого начинал свою научную работу

ученик переплетчика и будущий гениальный ученый Майкл Фарадей),

- главное мое открытие – мои ученики!

Добавить грамоту в портфолио