Кирясова Елена Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Идти вперед! Найти и не сдаваться!!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Работа над эффективностью применения в практической деятельности современных образовательных технологий.

Увлечения: Путешествия, общение с интересными людьми и самосовершенствование.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ Школа № 150

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kiryasova
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех кому преподаешь"
В. О. Ключевский

      ​Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?

О себе

      Кирясова Елена Викторовна родилась 21 января 1976 года. Образование высшее; Самарский государственный педагогический университет, 1998 год. Работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 150 имени Героя Советского Союза В. И. Чудайкина городского округа Самара учителем русского языка и литературы. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Ф.М. Достоевский  "Братья Карамазовы", М. Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита", Ф. Саган "Любите вы Брамса?", Э. М. Ремарк "Триумфальная арка", Д. Воденников "Как дымно здесь" и т.д.

Моё портфолио

 Одним из главных принципов моей работы являются слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Поэтому, любя свой предмет, я многое делала для того, чтобы заинтересовать учащихся. В своей педагогической деятельности я старалась не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению. Я всегда показывала учащимся важность знания русского языка и литературы, необходимость их изучения.  

Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой  принуждения,…убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учащихся появилось разочарование. Я боюсь равнодушных лиц на уроке. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях.

Суть моей работы – умение учить всех хорошо. В самой обычной школе (не гимназия, не лицей), в самом простом классе. Я убеждена, что надо уметь находить хорошее в каждом, даже в самом «безнадёжном» ребенке.

 Для ученика необходимо создать на уроке условия, максимально раскрывающие его творческие способности, определяющие, степень продвижения, рост уровня их развития и мышления учащихся. Считаю, что учитель должен быть очень справедливым. Он ведь живой человек и у него складывается определённое отношение к тому или иному ученику. Поэтому я в своей работе следую заповеди: «оценивай не личность, а деятельность ученика». И делать это нужно объективно. Ведь объективная оценка знаний, умений и навыков очень важна как для ученика и родителей, так и для учителя.

Очень важно учителю убедить учащихся, что не ошибается тот, кто ничему не учится. И самому учителю помнить об этом и с пониманием относиться к ошибкам своих учеников. Помочь в этом должно знание принципа Питера: «Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта. Чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание ошибкам учащихся. Я веду их учёт, а затем планирую и провожу целенаправленную работу над ошибками учащихся. Стараюсь спокойно указать ученику на его ошибку и помочь ему исправить её. Хорошо, если учащиеся сами заметят свою ошибку или ошибку товарищей, исправят ее и больше не повторят её.

Учитель должен уважать своих учащихся, доверять и понимать их. Ведь учитель - это человек, у которого в душе живёт ребёнок с открытым сердцем. Помня это всегда, учитель сможет быть своим ученикам хорошим другом, помощником и наставником.

       Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности его родной страны, а также других стран.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы