Котляр Елена Петровна

инструктор по физической культуре в ДОУ

Движение-это жизнь

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: поэзия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Чехов-2

Место работы: ФКДОУ-д\с №3 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kotlyar
Здоровье — дороже золота.
Шекспир У.

К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в России. Множество факторов тому виной. Здоровье ребенка подвергается воздействию не слишком благополучной экологической обстановки, нагрузка в школе и даже детском саду возрастает, стремясь угнаться за ритмом жизни современного общества. Переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих маленького человека вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе — состояние здоровья детей отражает картину нашего общества.

Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если вы с раннего детства приучаете ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививаете полезные привычки, причем делаете это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, будьте уверены — вы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.

О себе

 Закончила Боровичское педагогическое училище. Стаж работы 30 лет.

На своих занятиях веду большую работу по укреплению и сохранению здоровья детей.

Основными задачами этой работы считаю:

  1. воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  2. развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
  3. создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
  4. выявление интересов,склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

За время своей работы в детском саду создала картотеку подвижных игр с различной степенью подвижности. Составила традиционные и сюжетные комлексы утренней гимнастики с учетом возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Подобрала критерии тестирования физической подготовленности детей.

На основании результатов диагностики физической подготовленности и уровня двигательной активности детей планирую свою физкультурно-оздоровительную работу, которую веду во всех группах детского сада.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Грин "Алые паруса"

Мой взгляд на мир

Наши дети никогда не будут такими же, как мы. У большинства наших детей есть няни, и они не ходят в детские сады. Они никогда не гуляют после школы на улице с друзьями и одноклассниками с ключом от квартиры на шее. Потому что, во-первых, страшно отпускать ребенка во двор, а во-вторых, дома появилась альтернатива – компьютерные игры и игровые приставки.

 
В последние годы очень развилась детская инфраструктура – студии, кружки, развивающие детские центры. Множество занятий на любой вкус. Мы – дети могли о таком только мечтать. Максимум – ходили в спортивную секцию или музыкальную школу. Сегодня же уже для девятимесячного малыша можно найти развивающие занятия, а плаванию учат младенцев с рождения.
 

У наших детей гораздо больше возможностей!

Мои достижения

30 лет педагогического стажа

Моё портфолио

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

Условия детского сада должны соответствовать возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивать его гармоничное развитие, обучение и воспитание.

Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира. К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативные влияния цивилизованного мира.

Основной приметой настоящего времени стала гипокинезия - низкая двигательная активность детей, не обеспечивающая полноценное развитие физиологических функций и укрепление защитных сил растущего организма.

В связи с этим, основным направлением здоровьесберегающей деятельности детского сада является формирование физической культуры ребенка, его внутренней потребности в двигательной активности.

Важно определить, какой вид двигательной деятельности больше всего нравится ребенку, и предоставить ему возможность заниматься им в условиях подготовленной для этого игровой физкультурно-спортивной среды.

Главным принципом воспитания здорового ребенка в детском саду является обеспечение такого уровня двигательной активности, который учитывает индивидуальные возрастные особенности организма, соответствует его функциональным возможностям и определяет необходимые и достаточные условия гармоничного развития.

Только при строгом соблюдении этого принципа возможно достижение максимальной профилактической, оздоровительной и развивающей эффективности двигательной активности ребенка в детском саду.

Добавить грамоту в портфолио