Главные вкладки
Котляр Елена Петровна
инструктор по физической культуре в ДОУ
Профессия: инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: спорт
Увлечения: поэзия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Чехов-2
Место работы: ФКДОУ-д\с №3 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kotlyarЗдоровье — дороже золота.
К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей в России. Множество факторов тому виной. Здоровье ребенка подвергается воздействию не слишком благополучной экологической обстановки, нагрузка в школе и даже детском саду возрастает, стремясь угнаться за ритмом жизни современного общества. Переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих маленького человека вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе — состояние здоровья детей отражает картину нашего общества.
Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком на всю жизнь. Если вы с раннего детства приучаете ненаглядное чадо к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививаете полезные привычки, причем делаете это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, будьте уверены — вы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка — здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Закончила Боровичское педагогическое училище. Стаж работы 30 лет.
На своих занятиях веду большую работу по укреплению и сохранению здоровья детей.
Основными задачами этой работы считаю:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
- выявление интересов,склонностей и способностей детей в двигательной активности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
За время своей работы в детском саду создала картотеку подвижных игр с различной степенью подвижности. Составила традиционные и сюжетные комлексы утренней гимнастики с учетом возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Подобрала критерии тестирования физической подготовленности детей.
На основании результатов диагностики физической подготовленности и уровня двигательной активности детей планирую свою физкультурно-оздоровительную работу, которую веду во всех группах детского сада.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Грин "Алые паруса"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Наши дети никогда не будут такими же, как мы. У большинства наших детей есть няни, и они не ходят в детские сады. Они никогда не гуляют после школы на улице с друзьями и одноклассниками с ключом от квартиры на шее. Потому что, во-первых, страшно отпускать ребенка во двор, а во-вторых, дома появилась альтернатива – компьютерные игры и игровые приставки.
У наших детей гораздо больше возможностей!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
30 лет педагогического стажа
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.
Условия детского сада должны соответствовать возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивать его гармоничное развитие, обучение и воспитание.
Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира. К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативные влияния цивилизованного мира.
Основной приметой настоящего времени стала гипокинезия - низкая двигательная активность детей, не обеспечивающая полноценное развитие физиологических функций и укрепление защитных сил растущего организма.
В связи с этим, основным направлением здоровьесберегающей деятельности детского сада является формирование физической культуры ребенка, его внутренней потребности в двигательной активности.
Важно определить, какой вид двигательной деятельности больше всего нравится ребенку, и предоставить ему возможность заниматься им в условиях подготовленной для этого игровой физкультурно-спортивной среды.
Главным принципом воспитания здорового ребенка в детском саду является обеспечение такого уровня двигательной активности, который учитывает индивидуальные возрастные особенности организма, соответствует его функциональным возможностям и определяет необходимые и достаточные условия гармоничного развития.
Только при строгом соблюдении этого принципа возможно достижение максимальной профилактической, оздоровительной и развивающей эффективности двигательной активности ребенка в детском саду.
Мои публикации:
- Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста
- Родители- лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке
- Спортивно-музыкальный праздник "Спасибо солнцу ясному!Спасибо лету красному!"
- Спортивные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке
- Спортивный досуг "Здравствуй, лето!"
- Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника "Здравствуй, лето!"
- Сценарий спортивного праздника, посвященного дню защитников отечества