Кузнецова Елена Сергеевна

сайт учителя математики

Учитель - лишь тогда учитель, когда не забывает, что он ученик.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: повышать интерес учащихся к изучению предмета математики

Увлечения: вязание, фотография

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: с.п. "Село Хурба", Комсомольский район

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ku
Математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется и определяется вся творческая духовная деятельность человека и что между ними размещается всё, что человечество создало в области науки и искусства.
Г. Нейгауз

Хочу надеятся, что материал, выложенный на моем сайте кому-то пригодится....

О себе

Я с детства наблюдала за жизнью и трудом моей мамы, как она готовилась к урокам, проверяла тетради, переживала за своих учеников, если у них что-то не получалось или радовалась за их успехи и многое другое. Все это меня просто очаровывало, завораживала и я решила, что тоже буду учителем.

С детства любила играть с друзьями в школу, выбирая для себя игровую роль учителя, и при этом получала радость. Уже позже, окончив школу, осознано выбрала профессию-учителя математики, а другой себе я просто и не представляла.

Вот уже 3 года я работаю в школе и преподаю мою любимую математику.

Говорят что: «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». С этим я полностью согласна. И с детства знакомые слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», отпечатались в моем сознании, а потом стали моим педагогическим кредо.

С первых дней своей работы в школе я поняла, что в преподавании не должно быть никакой фальши. Поэтому, для меня так важно в жизни быть честной и искренней – это главной мой принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Каждый ребенок по-своему талантлив, и увидеть личность в каждом ученике, дать ему возможность высказать свою точку зрения и научить доказывать ее, при этом суметь найти частичку сокровища его души, зажигая в его сердце огонек радости, успеха в своей пусть и маленькой победе над решением задачи и вселить уверенность в свои силы – это и есть мой второй принцип.

Шагая в ногу со временем, нужно многое изучить, освоить, искать возможность саморазвития и самосовершенствования. И я, словно ученик, учусь всегда и везде. Мне это нравится! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового – это и есть мой третий принцип.

Я стараюсь не только научить детей овладевать знаниями по предмету, но и увлечь их. Поэтому, чтобы не было скучных и равнодушных учеников, а предмет был, не похожий на другие, я использую такие приемы и ту «изюминку» на моих уроках, чтобы обыденные уроки превратились в интересные уроки.

Как писал К.Д. Ушинский: «…учение, лишенного всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…» А значит интерес к уроку – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Это и есть мой четвертый принцип педагогической деятельности.

Российское образование вступило в новый период своего реформирования и ученик современной школы должен обладать определенными качествами личности – уметь адаптироваться в жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь применять их на практике, уметь видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, быть коммуникабельным.

А моя задача, как учителя заключается в том, что бы научить школьника и учиться, и самостоятельно, активно действовать, принимать решения, и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, воспитать в школьнике Человека, способного быть честным и добрым, стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности, с которыми он встретится во взрослой жизни. В этом заключается пятый принцип моей педагогической деятельности.

Я считаю, что профессия учителя – нелёгкая, но я еще ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию!

В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы –  это доставляет мне и радость, и огромное удовольствие.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А. С. "Педагогическая поэма"

Моё портфолио

Говорят что: «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». С этим я полностью согласна. И с детства знакомые слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», отпечатались в моем сознании, а потом стали моим педагогическим кредо.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы