Левочкина Елена Михайловна

Сайт Педагога - психолога детского сада

В игре детей, есть очень глубокий смысл!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Детская тревожность, страхи их связь с агрессивным проявлением.

Увлечения: Психотерапия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Раменское, Московская область

Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mihaylovna-levochkina
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества."
Василий Сухомлинский

Роль психолога в детском саду огромна! В наших руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду! В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ, я как психолог в детском саду играю разные роли:

- консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

- наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

- активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

- ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава и т.д.;

- исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей наиболее актуальна и запрашиваема, выбирается мною как психологом в детском саду, и от этого конечно зависят и мои основные обязанности, и функции. Они могут быть очень разными, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

- информационная функция - предоставление специализированных сведений;

- диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

- профилактическая - создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

- коррекционная - помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

- пропедевтика - обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Мои основные цели работы: - оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

- профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

- психологическое сопровождение детей «группы риска»;

- психологическая подготовка детей к школе;

- психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

- психологическое развитие креативности у детей;

- консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

О себе

Левочкина Елена Михайловна. Девичья фамилия Белоногова. Родилась в городе Уральске (Западный Казахстан) в 19 августа 1982 года. Закончила 11 классов в Уральске. В 1999 году поступила в Университет Российской Академии Образования (УРАО) на психологический факультет. Училась, и на тот момент жила в городе Воскресенске. В 2004 году переехала в Раменское. В этот период я подрабатывала секретарем в строительной фирме, и продолжала учиться еще и в Универсальном Институте Инновационных Технологий (УИИТ), повышала свою специализацию. (Универсальный институт инновационных технологий Специальность: Психология Квалификация: Психолог. Годы обучения: 2003 - 2008

Параллельно шло еще более глубокое познавание психологии и психотерапии. Это было Психологическое консультирование и терапевтическая психология в Институте феноменологического консультирования и коучинга. Год обучения 2006. Так же был и Тренинг Тренеров с навыками коучинга. В Институте феноменологического консультирования и коучинга Год обучения 2009.

В 2012 году я пошла учиться в Московский Гештальт Институт, на гештальт-терапевта, в 2016 году успешно сертифицировалась. Вышла замуж в 2014 году, родилась дочка. Воспитывала дочку и повышала свой уровень образования: прошла курс Искусство и мастерство психотерапевта в Институте феноменологического консультирования и коучинга. Год обучения: 2014

Гештальт-подход в телесной работе с травмой в Обществе практикующих психологов "Гештальт-подход" Год обучения: 2014. 

Совсем недавно успешно завершила еще одну длительную программу образования: Интегративно феноменологически-ориентированная психотерапия. Параллельно с образовательными программами я жаждала работать, в общем как и сейчас.

Я работала в московском Лечебно Диагностическом Центре «Альба» с 2003по 2005 администратором, потом с 2004 по 2009 психологом консультантом. В 2012 году я пришла в Териториальный Отдел по Работе с Населением (ТОРН), предложила оказывать психологическую помощь населению раз в две недели, безвозмездно. Я сотрудничала с Советом Ветеранов. Потом я попробовала в рамках психолога - волонтера работать в «Заботе» (это наш местный центр помощи и реабилитации инвалидов) с родителями особых детей.Мне было важно быть с ними в трудную минуту, и после, видеть какие они, родители сильные и уникальные люди, быть с детьми и не влюбляться в них это не возможно, я этот феномен осознала при работе с Детьми и Родителями в РЦ «Заботе». 

Теперь я работаю в детском саду №4 педагогом – психологом. И сотрудничаю с Раменской местной Библиотекой: провожу мастер-классы, семинары в рамках психологического просвещения и консультирования. Благодаря работе с детьми, для меня открылись новые  профессиональные горизонты, в виде нейропсихологического подхода и программы "Жизненных навыков для дошкольников". 

Я обыкновенная женщина - мать, жена, дочь, сестра....;) конечно, со знанием психологии, что мне дает  понимание моей жизни. Я так же тревожусь за будущее, страшусь иногда перемен, и злюсь, когда я не достигаю желаемого. Я не предвижу и "не вижу насквозь людей", я просто чувствую и осознаю происходящее. А еще, я люблю детей. Это сложно описать и передать словами, а когда пишу об этом, словно теряется искренность и честность слов. Еще я иногда грущу, что не могу всем и во всем помочь…. в эти  минуты включается мой внутренней ребенок - спасатель)).

Так же у меня есть увлечения: я люблю вязать, признаюсь давно не этого делала. И люблю выращивать фиалки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Выготский Л.С. Собрание сочинений. В сочинениях отражен «Исторический смысл психологического кризиса», представляющий как бы синтез идей Выготского, касающихся специальной методологии Психологического познания. Выготский пишет о развитие высших психологических функций (внимания, памяти, мышления, речи, арифметических операций, высших форм волевого поведения; личности и мировоззрения ребенка) как переход "естественных" функций в "культурные", который происходит в ходе общения ребенка со взрослым на основе опосредования этих функций речью и другими знаковыми структурами. Здесь отражены и основные проблемы детской психологии: общим вопросам периодизации детства, переходу от одного возрастного периода к другому, характерным особенностях развития в отдельные периоды детства и др. И многие темы характеризующие современною психологию.

Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. "Психотерапия неврозов у детей и подростков" - это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора.

Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. В эту книгу избранных трудов выдающегося психолога вошли его основные работы по возрастной и педагогической психологии, включая теорию периодизацию детства, концепцию психологического развития ребенка в игровой, учебной деятельности, проблемы психодиагностики.

Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым. Ничто так не важно для каждого человека, как умение родить и воспитать счастливых детей, умение создать гармонию в семье. Между тем, о здравых подходах к отцовству и материнству, об общении с детьми известно так мало, что эти знания приходится называть "альтернативными". "Эта книга может спасти мир", - это отзыв известного психолога Джона Холта.

Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей или Жизнь на свободную тему. Книга для любящих, мыслящих и немного тревожных родителей, которые понимают или догадываются, что они растят настоящее чудо.

Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых.Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика.

Мой взгляд на мир

Мне нравится смотреть как люди начинают меняться, становятся счастливыми и живыми, любящими жизнь.

Наверное, поэтому я психолог?! Я вижу психологию  в совместном путешествии к ясности и благополучию, где я лишь проводник  этого увлекательного и необычайно захватывающего исследования себя в своей жизни. Психология для меня, это прежде всего, когда начинаешь смотреть на свою жизнь честно, с принятием себя таким какой ты есть. И с этим я, Вам скажу, связан большой риск. Риск невозвращения в прежнюю жизнь и в иллюзорное представлении о мире, о себе, об отношениях со своими близкими. И седативная роль психологии заключается в том, что происходит возвращение к собственной целостности, а потому чем больше о себе узнаешь, чем активнее себе это присваиваешь, тем больше появляется сил, интереса, уверенности и желания развиваться.

Психологические  процессы самоиндуцирующийся. Я уверенна, Психология не делает людей Счастливее, она делает их Взрослее!

Моё портфолио

Что же делает психолог в детском саду?

Психодиагностика детей и педагогов.

Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые - детские. Я как психолог, могу попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру - а на самом деле с помощью этих действий собираю необходимые для работы данные. Я имею на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в развитии необходимых навыков и качеств, которые я помогая развивать с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-восстановительная работа.

Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности, нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

И конечно, семейное консультирование.

Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. К сожалению, в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка, родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, я помогаю им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Не осуждая родителя и не упрекая за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда, как мне думается, практический психолог в детском саду-это:

- «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

- «скорая помощь»; - садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

- мостик между ребенком и другими детьми;

- взрослый, который по-настоящему любит играть;

- создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала ...

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы