Гамова Елена Николаевна

сайт учителя начальных классов

Доброта. Честь. Искренность. Справедливость. Достоинство. Профессионализм

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: участие в профессиональных конкурсах

Увлечения: Любимая работа!

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Новый Оскол

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ниновская НОШ" Новооскольского района Белгородской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-gamova
Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.
Конфуций

 

 

"Учитель - это свеча, которая светит другим, сгорая сама"

(Джованни Руффини)

 

Звезда, падая на Землю, не сгорает, а продолжает гореть ярким, многоцветным огнем. Так и учитель. Он остается в сердцах своих учеников сиять тем неугасающим огнем, который дарит людям Разумное, Доброе и Вечное. Великое счастье – встретить учителя, который станет для   тебя путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком!
Я  считаю, что у меня самая престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца! Я – учитель! 
         А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это – особое государство. Это – школа! Главные жители этого государства конечно дети. Именно они заставляют меня быть такой. Я благодарна своим ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем несравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

«Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком».

О себе

 

Мои размышления…

         Наверное, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда, оглядываясь назад, задаем себе вопрос: «Ради чего мы живем?».  Иногда итог подводим на излете жизни, иногда такие мысли посещают людей в зрелом возрасте. На любом этапе своей жизни я всегда отвечу однозначно: живу работой, живу каждодневным общением с детьми, стараясь видеть в каждом ребенке неповторимую личность и уважать ее. Живу потому, что я – учитель.

В моей душе есть капелька рассвета, задорный лучик среди темноты,

И в нем одном вмещается планета, безмерной радости и светлой     доброты…

Горжусь профессией своей за то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей и детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь, уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать, такая уж у нас   работа!

Слова Ш. А. Амонашвили: «Без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» - стали для меня основным правилом в работе. Стремлюсь создать на каждом уроке такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребенку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует и развитию познавательной деятельности, и воспитанию нравственных начал.  

Для меня школьное детство – весна жизни. Первые достижения и успехи ребенка, как первые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток деятельности ребенка возрастает, он как журчащий ручеек стремится вперед.

Как все начиналось…

        Если посмотреть на синее  небо в ясный день, то можно увидеть где-то высоко маленький самолет, за которым тянется по всей синеве белый шлейф. Подобно этому, есть люди, оставляющие после себя след добрых дел и доброй памяти. Для меня таким человеком является  моя первая учительница Антонина Константиновна Румянцева, которая сейчас находится на заслуженном отдыхе, проживая  в селе Свистовка,  Красненского района.

         С первого взгляда она произвела на меня огромное впечатление: высокий профессионализм, огромная ответственность за порученное дело, доброта, уважение к личности ребенка, преданность профессии – вот что отличало ее как педагога. Ее талант в сочетании с добротой и чуткостью к окружающим заслужили авторитет и любовь учащихся, родителей, коллег. Благодаря ей   многие ученики  выбрали профессию учителя, в том числе и я.

         На четвертом курсе  Валуйского педагогического училища свою практику я проходила у нее, у своей любимой учительницы. Она присутствовала на каждом проведенном мною уроке, давала свои мудрые советы, делилась своим педагогическим опытом.

         Вспоминая прошлое, я понимаю, что выбор профессии для меня был не случаен. Смыслом моей жизни стала потребность дарить ученикам частицу своей души. Только, отдав несколько лет своей работе, познав горький вкус первых ошибок и, заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я понимаю нравственную мудрость старца по-иному: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время».        Ученик, увидевший красоту и добро в нас, оставит внутреннее тепло в сердце и обязательно это ему пригодится.

 

Притча…

Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь…Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги..»Разве тебе безразлична судьба детей?» - спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

         Эта притча иллюстрирует главную задачу, стоящую не только перед педагогами, но и родителями, ведь основа основ, начало начал – это семья.

 

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей».   В.А.Сухомлинский

    Ребенок – это солнышко, ребенок – это ветер,

    Ребенок – это лучшее, что есть на белом свете!

    Каким же быть ему? Ответственность большая!

   Ложится на тебя, о, взрослый человек!

    Позволь ему взрослеть,  без спешки, не мешая,

    И с радостью в душе войти в грядущий век!

         Современная жизнь диктует свои законы, информатизация образовательного процесса многое меняет, но не заменяет облик учителя. И на уроках мне становится понятно: главный человек для меня – ученик, главный человек для него – учитель.

Я счастлива тем, что повелеваю счастьем.

            «Когда в маленьком сердце возникает желание учиться,
 а в большом 
желание поделиться своими знаниями, 
тогда для обоих открывается тайна 
познания».

 

Я – педагог, и в этом моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей.

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

В работе, творчестве, реализации идей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мои достижения

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (приказ Минобрнауки России от 11 ноября 2005г).

Моё портфолио

 

Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!...

 

Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!

Я уверена, что без этого «огонька» в душе не может быть хорошего Учителя, такого, который никогда не останавливается в духовном развитии. Не самое ли главное - дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым? Может быть, именно поэтому современные образовательные технологии, повышающие интерес детей к учебе, и попутно - дополнительное образование предполагают иной уровень отношений в школе и более качественный результат. А значит, ведут к успеху сначала в школе, а потом - в жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио