Одегова Елена Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

"Дорогу осилит идущий"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие познавательного интереса у детей

Увлечения: Цветоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт Арбаж

Место работы: Детский сад "Солнышко" пгт Арбаж Кировской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-odegova
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.
В. Г. Белинский

Дошкольное детство – особый мир, мир сложный, своеобразный, и педагогу необходимы знания психологии, физиологии, дефектологии, этики и эстетики,  актёрские, режиссёрские, певческие навыки и многое другое. Но и этого мало. Воспитатель детского сада знакомит ребёнка с окружающим миром, поэтому  образованность и эрудиция должны стать примером для подражания. Иначе нельзя: нас  ежедневно окружают почемучки. Воспитатель должен быть исследователем, или дети будут исследовать этот мир без него!  

О себе

Я обычный рядовой воспитатель. Живу в глубинке. У меня двое детей, любимый муж. Я очень люблю свой дом и стараюсь сделать его красивым и уютным и зимой и летом. Вот уже более 30 лет утром я иду на работу в в детский сад и это дорога радости!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Горький "Мои университеты"

Мой взгляд на мир

Вряд ли рядовой воспитатель, каким я по сути дела являюсь, стал бы задумываться над вопросом: «а какова моя педагогическая философия?» В повседневной жизни на это нет времени и нет повода размышлять на столь глубокие темы.  Я уверена, что нет. И слово рядовой здесь определяющее. Судьба у нас, рядовых такая. На войне генералы планируют, руководят, выстраивают тактику и стратегию, пытаются предвидеть ход событий…..А рядовые идут в атаку, роют окопы….они рабочие лошади войны. Их жизнь определяют отцы-командиры и судьба. Но памятники в каждом селе, поселке поставлен солдату и вечный огонь – тоже неизвестному солдату. Аналогия может быть не самая удачная, но прошедший юбилей Победы, ситуация в стране и в мире (кризис, санкции, Сирия, Турция и т.д. и  т.д) заставляет мобилизоваться, собраться, приготовиться к худшему. И снова о моей педагогической философии. Конечно, причина осмысления своей педагогической деятельности вынужденная  – конкурс учитель года. На курсах по подготовке к конкурсу нам настоятельно рекомендовали не писать про маленького принца, цветике-семицветике (а я хотела!), красотах полей и лугов, закатах (и еще список из пятнадцати пунктов), а главное – не читать эссе выложенные в интернете! Писать самим! Конечно, я смотрела интернет. А кто не смотрел? После прочтения нескольких эссе осталось двойственное чувство: первое - безграничное восхищение теми, кто профессию воспитателя выбрал в младенчестве, играл только в школу, восхищался и подражал первому (второму, третьему…) учителю, каждую свободную минуту от уроков, подготовки к урокам и классного руководства читал классиков педагогического труда и т.д; поэтому второе чувство – собственной легкой неполноценности и случайности в профессии. Я не помню, играла ли я в детстве в воспитателя или учителя. Наверное, как все – играла. Хорошие учителя в моей школьной жизни были, вспоминаю с уважением и благодарностью………, но они не оказали непосредственного  влияния на мой выбор профессии. Про любовь к детям в 17 лет не задумывалась, на практике (школьное шефство, вожатство)  себя не проверяла. Сложной мне профессия  не казалась, была достаточно понятной. Дошколят видела только на практике, была в эйфории от собственной значимости. И вот я самостоятельный педагог!И ошибалась, и плакала, и порой, не знала, как правильно поступить. Но я их, этих малышей  любила. Наверное, часто поступала  «по-сердцу», а не по рассудку, но  дети прощали мои промахи, наверное потому, что чувствовали мое неравнодушие к ним. Вместе придумывали, вместе творили, вместе радовались успехам и победам, переживали неудачи, а их было немало, но с оптимизмом шли дальше. Пожалуй, тогда первое правило для себя я сформулировала – не раскисать, всегда идти вперед, верить в себя! Этого правила я придерживаюсь всегда, и не только на работе, этому учу и своих детей. Еще поняла – любовь должна быть деятельностной. Хочешь чего-то достичь сама – работай над собой.

Главный принцип моей жизни звучит так: «Если взялся за какое-то дело, то делай его хорошо или не берись за него вообще». 

Мои достижения

Почетные грамоты управления образования, Благодарности главы района

Моё портфолио

Начиная работу с детьми дошкольного возраста,

я задумалась над тем, как подготовить будущих выпускников к переходу на новую ступень жизни так, чтобы уровень развития их способностей соответствовал современным требованиям?

А в наше сложное время необходимо поколение, освобожденное от стереотипов, с богатым потенциалом интеллекта. Ускорение научно-технического прогресса  зависит от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют  интеллектуальным потенциалом народа. Родители тоже хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает. Большинство родителей возлагают надежды на детский сад, аргументируя это нехваткой времени, некомпетентностью в педагогических вопросах, нехваткой материальных средств на приобретение методических пособий. Ситуация осложняется тем, что нашем поселке нет специальных студий, работающих в данном направлении, нет каких-либо вспомогательных служб в детском саду, нет единого образовательного пространства, состоящего из школы, ДДТ, детской библиотеки.

Наряду с методом «экспериментирования» использую метод «собственных исследований». Он реализуется тогда, когда перед детьми ставится вопрос, они стремятся найти ответ, а чтобы удостовериться в его правильности, проделывают так называемые опыты. Этот метод можно назвать «языком познания», который способствует не только формированию умения добывать информацию, но и делать сравнения, давать оценки, определения понятиям, формулировать суждения.

Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. Существует множество приемов работы со сказкой, которые я использую  для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки,   придумы­вание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки,  сочинение сказки вместе с детьми.  

 

Основной путь развития творчества – это создание проблемных ситуаций,  постановка творческих задач, в которых ребенок стремится понять, что мешает достижению цели и найти способ ее достижения,

преобразовав свой прошлый опыт или открыв для себя нечто новое. Здесь я часто использую такой прием, как загадывание «хитрых» загадок на дом, чтобы дети решили их  вместе с родителями. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы