Главные вкладки
Жарикова Елена Николаевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к нравственному воспитанию дошкольников
Увлечения: вяжу спицами и крючком
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Петровск
Место работы: МБДОУ №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-nikolaevna-zharikovaНаучить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя.
О себе
Мне 38 лет, работаю в МБДОУ №12 воспитателем подготовительной и старшей групп. Окончила Донецкий институт социального образования по специальности воспитатель ДОО. Играю на фортепиано, пою, люблю на мероприятиях для детей исполнять роли различных персонажей. Работу свою люблю, мой педагогический стаж 9 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о Великой Отечественной войне не оставляют меня равнодушной, т.к. мой дедушка воевал и имел много медалей, также люблю читать сказки, русскую классику. Постоянно, в рамках самообразования, читаю методическую литературу.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир - это вера и надежда в лучшее.
Мои достижения
Главным достижением в моей жизни считаю своих детей. Их успехи - это мои успехи. Будущие достижения моих воспитанников - это результат моей работы.
Моё портфолио
Я работаю воспитателем в детском саду. Став педагогом, я многое для себя открыла и переосмыслила.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни.
В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога главным считаю - помочь ребёнку уметь видить красоту окружающего мира, и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи: создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей; обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса; содействовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей в закономерностях развития ребёнка, а также в вопросах воспитания и обучения.
Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств.
Требования, которые предъявляю к себе и родителям детей:
- Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам.