Архипова Светлана Степановна

Сайт методиста

«Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам»

Профессия: методист

Профессиональные интересы: педагогика и творчество

Увлечения: искусство, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия № 177

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-olgerdovna-popova
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"
Василий Ключевский

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада поделиться с Вами своими находками и достижениями.

 

О себе

Я работаю методистом в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 177 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Педагогический стаж 25 лет, методистом - 22 года.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

1.Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

2.Уважай выбор и мнение другого человека;

3. Слышать, и будешь услышанным

Как методист я реализую свою деятельность в нескольких направлениях. Как и все мои коллеги, я считаю, что современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец. И самое главное – любящий свою профессию и работу человек.

Методист должен знать палитру педагогического опыта в своем объединении. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных учреждениях различные условия, коллектив и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.

 

Если ты методист только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Методист — это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.

 

 Быть чутким дирижером, улавливающим все звуки инструментов своего оркестра, добиваясь гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре. Быть свободным от этой пыльной волокиты нескончаемой бумажной работы, быть учителем и обучаемым!

 

Я считаю, что моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение-моё увлечение, поэтому книг, сформировавших мое мировоззрение, воспитавших и научивших меня - много.

Мой взгляд на мир

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Свою деятельность строю на принципах сотрудничества. Наиболее важным считаю помочь каждому педагогу раскрыться, почувствовать себя успешным. Моя педагогическая философия - принципы Ш.А. Амонашвили.

 

Мои достижения

Высшая квалификационная категория. коло 30 публикаций.

Моё портфолио

Чем больше знаешь, тем интереснее жить.              

Добавить грамоту в портфолио