Матросова Елена Павловна

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

Увлечения: путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Каменск-Шахтинский

Место работы: МБОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-pavlovna-matrosova
УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАЙ УЧЕНИКА, ЧТОБ БЫЛО У КОГО ПОТОМ УЧИТЬСЯ "Важно не количество знаний, а качество их".
В. Ключевский

О себе

 

         Учитель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 31год.

         В МБОУ СОШ №9  работаю 31год. Цель: учиться, чтобы лучше учить других. Девиз: учитель учит детей до тех пор, пока учится сам!

       Образование: высшее  педагогическое -  учитель начальных классов.

В своей работе я большое внимание, помимо учебной деятельности, уделяю воспитательной работе. Так как считаю, что учебная деятельность и воспитательная работа взаимосвязаны. Невозможно квалифицированно заниматься обучением учащихся, не вникая в специфику взаимоотношений детей между собой, в семье, с учителем. И эти отношения должны обязательно быть полезны ребенку, чему-то учить, воспитывать, обогащать нравственно. Я хочу, чтобы дети с радостью шли в школу и с удовольствием возвращались домой.

       От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего  продвижения  вперед по   жизни.

Начиная с первого класса, мы решили, что наш класс "Солнышко"– это дружный и добрый класс, где один за всех и все за одного. Совместно выработали законы жизни в классе, придумали девиз "Светить всегда, светить везде".

Традицией в классе стало подготовка и представление проектных работ, как на уровне школы, так и  на городском уровне.

Проводя внеклассные мероприятия, я всегда ставлю цель не только чему-то научить, но и воспитать добрых, честных, отзывчивых и порядочных людей.

Считаю своей основной задачей повышать методический уровень. Изучаю новинки педагогической и методической литературы, провожу необходимую работу по пополнению и систематизации методического и дидактического материала, средств обратной связи. Систематизирую и использую в работе проектно-исследовательские и творческие работы детей. Стараюсь делать всё возможное, чтобы у детей росло желание, интерес к учебе, чтобы они узнавали из моих уроков и дополнительных занятий много нового, важного и необходимого.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детства очень люблю читать. Родители даже говорили, что я не читаю, а "глотаю" книги. Любовь к чтению у меня сохранилась до сих пор. Иногда бывают времена, когда прочитаешь одну книгу и потом долго не хочется ничего больше читать. А бывает и наоборот, когда читаешь одну книгу за другой. Предпочтения я отдаю классической литературе,той литературе, которая проверена временем. Особую любовь испытываю к английской литературе: Диккенс, Филдинг,Свифт,Остен,Голсуорси, Конан Дойль и многие другие. 

Мой взгляд на мир

 

·         Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.

Моё портфолио

 

Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает.

 

Заповеди учителя
 
1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Ищи в детях хорошее!

4. Научи детей думать и любить!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

7. Учитель-друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9. Учитель-автор своей программы, системы, медотов, своего класса.

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
 
11. Будь предан своему делу

12. ПОМНИ: Успешный учитель владеет техникой преподавания предмета, жизнерадостен, открыт детям и взрослым, элегантен.
 
13. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении.
 
14. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.
 
15. Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.
 
16. Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.
 
17. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
 
18. Создавай ситуации успеха.
 
19. Не пропусти момента, когда ребенок достигнет первого успеха.
 
20. Помни - твое поведение – пример твоим воспитанникам.
 
21.  Будь одинаково справедлив ко всем воспитанникам.
 
22. Оценивай поступок, а не личность.
 
23. Цени юмор детей.
 
24. Учись понимать ошибки детей и сочувствуй их слабостям

 

Добавить грамоту в портфолио