Хазиева Елена Петровна

воспитательница

любить работу и детей

Профессия: воспитательница

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: музыка и спорт

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт.Балтаси Балтасинский район

Место работы: МБДОУ "Балтасинский детский сад №2 общеразвивающего вида" Балтасинского района

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-khazieva
нет

Наш детский садик лучше всех
Всегда в нем слышен детский смех
Спешат детишки по утрам
К своим вторым «родителям»!
 
Детский сад – второй наш дом
Очень дружно в нем живем
Вместе учимся, играем
Никогда не унываем!
 
Лучший садик, посмотри

О себе

работаю

Мой взгляд на мир

положительно

Мои достижения

грамоты 

Моё портфолио

Наш детский садик лучше всех
Всегда в нем слышен детский смех
Спешат детишки по утрам
К своим вторым «родителям»!
 
Детский сад – второй наш дом
Очень дружно в нем живем
Вместе учимся, играем
Никогда не унываем!
 
Лучший садик, посмотри

 

Обучение детей в детском саду ведется по программе развития ребенка – дошкольника «Истоки» Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца и дает базисное  дошкольное образование, направленное на разностороннее и  полноценное развитие детей от 2-х  до 7-ми лет, а также на сохранение их физического и психического здоровья.     
 
Эта программа предоставляет детям равные стартовые возможности при переходе на начальную школьную ступень обучения  и позволяет учитывать специфику образовательного учреждения.  
 
Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта  развития; сохранение и укрепление здоровья.       
 
Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В. Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон. В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы:

  • раннее детство - младенчество (до одного года);
  • ранний возраст (от одного года до трех лет);
  • дошкольное детство;
  • младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет)
  • и старший (от пяти до семи лет).

 
Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. Программа строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
 
 
Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития:

Социальное развитие

 
В  своей работе по социальному развитию детей коллектив детского сада выделяет следующие направления:

  • Формирование элементарных способов общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствия другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить.
  • Формирование представления, о том, что хорошо, а что плохо.
  • Развитие умения общаться с детьми различных возрастов, как сверстников, так и детьми старше и младше себя.
  • Развитие желания заниматься каким-либо делом рядом и вместе с другими детьми.

 
 

Познавательное развитие

 
Работа по данному направлению ведется по нескольким разделам:
 
1. Природа и ребенок. Мир, в котором мы живем.
 
Наш детский сад работает над следующими задачами:

  • Ознакомление с процессом производства и потребления продуктов    питания, одежды, предметов домашнего хозяйства, промышленного и ремесленного производства, предметами искусства.
  • Обучение детей бережному отношению к живой и неживой природе.
  • Формирование первых навыком рационального природопользования.
  • Развитие общих познавательных способностей детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
  • Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур.
  • Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей, формирование у детей представления о том, что люди на земле могут жить в мире и дружбе.
  • Ознакомление с основной символикой родного города и государства, развитие осознания детьми принадлежности к своему народу.

 
 
2. Конструирование
 
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определённого результата. На занятиях применяются различные формы работы: коллективная, индивидуальная и групповая. Широко используются в работе с детьми наглядные пособия.
Для того чтобы ребенок  овладел конструированием, как универсальной способностью к созданию разных целостностей наши педагоги работают над следующими задачами:
 
Формирование обобщенного представления о конструируемых объектах.
Развитие динамического пространственного представления: умения мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей деталей, представлять какое положение они займут после изменения.
Развитие умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность  их выполнения и на основе этого создавать образ объекта.
 
 
3. Математические представления
 
Данный раздел тесно связан по своим задачам  со всеми разделами познавательного развития, поэтому большинство занятий носят интегрированный характер. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильного решения. В процессе работы педагоги формируют у детей:
 
Умение сравнивать предметы, называть их формы
Обучение с помощью счета определять количество
Развитие элементарного представления о времени и пространстве
 
 
4. Речь и речевое развитие
 
Педагоги ДОУ планируют работу,  учитывая возрастные особенности детей, общие психические и речевые возможности ребенка.
Развитие речи дошкольников в детском саду  носит системный характер и осуществляется во всех видах деятельности и на занятиях.
Занятия по развитию речи включают все составляющие обучения родному языку:

  • формирование звуковой культуры речи;
  • обогащение, закрепление и активизация словаря;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • формирование элементарного осознания некоторых языковых явлений.    

   
 
5. Начала грамоты
 
Цель обучения детей грамоте – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта.
 
 
 

Эстетическое развитие

 
1. Изобразительное искусство
 
В ДОУ ведется планомерная и систематическая работа по художественно-эстетическому воспитанию.
С детьми проводятся занятия по рисованию, лепке, аппликации, оригами. На занятиях по изобразительной деятельности педагогами решаются задачи направленные на:
развитие у детей любви к прекрасному;
обогащению их духовного мира, развития воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности;
развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, наблюдательности, внимания.
 
 
2. Художественная литература
 
Большое внимание уделяется работе по ознакомлению детей с художественной литературой:
приобщение детей к высокохудожественной литературе, формированию у детей запаса литературных художественных впечатлений;
развитие выразительной литературной речи
 
 
3. Музыка
 
Работу по данному разделу осуществляет музыкальный руководитель. Работа с детьми ведется по всем направлениям музыкального воспитания (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации).
В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели групп, старший воспитатель, родители, педагоги дополнительного образования, заведующая и другие сотрудники детского сада. 

Добавить грамоту в портфолио