Пестрякова Елена Александровна

Сайт воспитателя МОУ СОШ

"Профессия педагог - это звучит гордо".

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании заинтересованность в будущем страны, развитии общества обзор инновационных методик воспитания

Увлечения: Воспитатель – это человек, который не просто работает, а увлечённо занят заботой о детях. У человека, выбравшего данную профессию, должно быть, как минимум 2 хобби: дети и творчество.

Регион: Московская область

Место работы: МОУ СОШ №2 Истра

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-sanna
Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.
И. Бабель

Делюсь  материалом своей методической копилки. С удовольствием приму ваши советы. 

Надеюсь на доброжелательное сотрудничество!

О себе

Дата рождения – 18.10.1975 г.
Образование – среднее - профессиональное
1995 год - окончила Юрьев - Польское педагогическое училище ( колледж )
по специальности « Преподавание в начальных классах »
Присвоена квалификация : «Учитель начальных классов ».
2018 год- Диплом о профессиональной переподготовке по профилю «Дошкольное
образование» Регистрационный номер 1184 г.Волгоград АНО ДПО ВИПР
Педагогический стаж 24 года ,
Стаж работы в данном учреждении - 12 лет
Наличие квалификационной категории – высшая. Приказ No1260 от 21.12.2017 г
 
Дата рождения – 18.10.1975 г.
Образование – среднее - профессиональное
1995 год - окончила Юрьев - Польское педагогическое училище ( колледж )
по специальности « Преподавание в начальных классах »
Присвоена квалификация : «Учитель начальных классов ».
2018 год- Диплом о профессиональной переподготовке по профилю «Дошкольное
образование» Регистрационный номер 1184 г.Волгоград АНО ДПО ВИПР
Педагогический стаж 24 года ,
Стаж работы в данном учреждении - 12 лет
Наличие квалификационной категории – высшая. Приказ No1260 от 21.12.2017 г
 
 
Дата рождения – 18.10.1975 г.
Образование – среднее - профессиональное
1995 год - окончила Юрьев - Польское педагогическое училище ( колледж )
по специальности « Преподавание в начальных классах »
Присвоена квалификация : «Учитель начальных классов ».
2018 год- Диплом о профессиональной переподготовке по профилю «Дошкольное
образование» Регистрационный номер 1184 г.Волгоград АНО ДПО ВИПР
Педагогический стаж 24 года ,
Стаж работы в данном учреждении - 12 лет
Наличие квалификационной категории – высшая. Приказ No1260 от 21.12.2017 г
 
 

Дата рождения: 18 октября 1975 

Место рождения: Владимирская область

Должность: Воспитатель.

 

Педагогический стаж : 25 лет

Квалификационная категория, год присвоения: Высшая, 2012г , 2017 г .2022 г

1995 год - окончила Юрьев - Польское педагогическое училище ( колледж )Образование:
Юрьев- Польское педагогическое училище 

окончила  24 июня 1992 года.
Присвоена квалификация " Преподавание в начальных классах"". Специальность: " Учитель начальных классов".

по специальности « Преподавание в начальных классах »

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Если вы — педагог, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? 

Мое мнение на этот счет такое :

1. В.А. Сухомлинский  «Сердце отдаю детям»  Это настоящая педагогическая энциклопедия. Очень добрая и светлая книга. Хотя и написана она в прошлом веке, в ней есть много интересных находок и мыслей, которые можно применять педагогам  и в наше время.

2. Классика  советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

3. С.Л. Соловейчик "Педагогика для всех" Даже если вы — знаток воспитания, всё равно найдёте то, что будет для вас совершенно новым.

4. Ю.П. Азаров «Тайны педагогического мастерства» Цель этой книги — познакомить читателя с великими тайнами педагогического искусства. Автор просто и доступно рассказывает как стать мастером своего дела.

Мой взгляд на мир

Спасибо мудрому Создателю,
Что он придумал воспитателя!
Вложил добро и радость в душу,
Уменье молвить, чутко слушать.

( Ершова О. )

Воспитатель – это мудрец, к  которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет.  На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.А ведь когда- то я и не помышляла об этой профессии, потому  , что  четко представляла себя  учителем  в школе  и  осознанно пошла  в педагогический колледж  на   « Учителя начальных классов »  Так пролетели  незаметно студенческие годы   и вот на последнем курсе колледжа,  в моей голове « вспыхнул» огонек,   который перерос  в пламя  желания стать воспитателем детского  сада.    Да.   И такое бывает в жизни.   Так, я  одна  со своего курса   стала  воспитателем.

Как  спрашивала  в мультфильме  Фрекен Бок : « А кого здесь надо воспитывать?»

Отвечаю :  прежде всего себя !

Ведь профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.  Для меня это не просто профессия или призвание,  это состояние души, образ жизни.Необходимо помнить, что педагог – это человек, который  не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, но и любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения    « педагог- ребенок »  и « ребенок-педагог» ставятся во главе всего. Каждый дорогу  выбирает по- своему… главный вопрос теперь,  а правильно ли я сделала свой выбор ? и вот, спустя много лет, как    я пришла в сферу образования, могу с уверенностью сказать:

Я - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК !   мне повезло судьбой быть рядом   с нашим будущим- с нашими детьми ! каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось  наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз  « уча других, учиться самой »   Я могу назвать себя « Мамой » с большой буквы, ведь   у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною.  Каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца . Думать о детях, заботиться о них, любить - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому ! Ну что ж…… продолжаем разговор!.....

И снова  вспомним  нашу любимую домоуправительницу  из мультфильма, которая  в « совершенстве владела »  азами воспитания детей  ( но следовать ее примеру не будем ) :

- Так, у вас и собака есть  ? Ну ничего, я сделаю из неё человека! 

Фрекен Бок – эдакий собирательный образ няни, которая умеет направить шаловливого Малыша в русло дисциплины и сдержанности. Правда, использует она довольно строгие меры воздействия, без  проявления  креативности.  А  творчество  в воспитании детей ой как  необходимо ! Творчество - одна из ключевых проблем современного образования. Ее актуальность обусловлена двумя главными чертами: социальным заказом на воспитание активной творческой позиции педагога, влиянием и требованием реализации гуманистической концепции образования. Каждый человек знает и использует понятие «креативность», но вкладывает в него свой смысл. Творческая индивидуальность воспитателя, его чутье, тактическая работа в меняющихся условиях - все это дает возможность говорить о педагогической деятельности как о творческом процессе. Существует философский принцип – подобное создаётся подобным: нравственность обучающегося формируется нравственностью педагога, знание – знанием, мастерство – мастерством. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут педагогу выстроить свою творческую педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней.

Я - ЛЮБЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК !  А это во много раз чудесней, чем быть любимой.  У меня прекрасная миссия – дарить  свою Любовь детям !  И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.  

Я- СОЗИДАТЕЛЬ !  Не зря ведь детей называют « цветами жизни» , а воспитателей- « садовниками»  И именно  мне доверено Человечеством  « сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле

Я-ВОСПИТАТЕЛЬ !  Горжусь этим ! Много профессий на свете, но эту  профессию не выбирают, выбирает ОНА ! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Детство! Пора, когда мир раскрывается перед нами во всей своей красе. И нет в нем еще горечи потерь, ненависти, подлости, злости   и лютой зависти. Это время открытий, таких важных, значимых, интересных! Каждый день, каждый час узнается детьми  что-нибудь новое, интересное. И вопросы, вопросы, вопросы, задаваемые всем, родителям, воспитателям,  и просто знакомым и не знакомым. И ответы, откладываемые в память…Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.

Какие хорошие выросли дети,

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живётся на свете

И пусть они смогут успехов добиться!

Обучая детей чему-то, мы должны помнить , что вносим изменения в его личную карту жизни. Если мы начнем видеть за поступками ребенка  его потребности, мы всегда сможем найти  с ним компромисс. Ребенок, воспитанный как личность, вырастет счастливым. Даже проходя через трудности , он все-равно будет верить в себя !  При воспитании детей, мы должны помнить народную мудрость : « Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.»

Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!»   Эти слова он должен помнить каждый день !

Мои достижения

2013 год- Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области 

2021 год - Почетная грамота УО за многолетний и добросовестный труд

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы