Михайлова Елена Сергеевна

сайт учителя начальных классов

«Начальная школа – начало начал, школа школ».

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей на основе личностно-ориентированного подхода.

Увлечения: книжки и тетрадки, а также: кокология, общение с близкими по духу людьми.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Чульман, г.Нерюнгри

Место работы: МОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-sergeevna-mikhailova-0
Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе.
В.А.Сухомлинский.

О себе

 

Место работы: МОУ СОШ №9

Образование: 1991г. – 1993г.  Сретенское педагогическое училище им. Ф.В. Гладкова Читинской области.

Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы.

Квалификация: учитель начальных классов,

2003 г. – 2006 г.  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» г. Хабаровск

Специальность: «Педагогика и психология»

Квалификация: педагог - психолог

В 2002 году прошла краткосрочное обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (г. Москва) по курсу «Методика раннего обучения информатике» (в объеме 216 часов) и с тех пор веду уроки информатики в начальной школе.

В процессе обучения применяю современные образовательные технологии, с целью повышения мотивации, развития познавательных способностей, интереса к предмету.

Имею опыт руководящей работы в 2005 – 2008 г.г. работала  заместителем директора по воспитательной работе.

Высшая квалификационная категория.

Являюсь уверенным пользователем ПК. Свободно владею программами: Word, Exel,PowerPoint, AdobePremiere,  интернет.

Личные качества: энергичность, коммуникабельность, ответственность, исполнительность, целеустремлённость и доброжелательность. Лидер, нацелена на достижение результата.

Мой взгляд на мир

«Школа – это не просто работа, это образ жизни»

(Е. Ильин)

Что значит быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…

Быть учителем – такой была моя давняя детская мечта. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Наверное, потому что меня окружали педагоги, которые и заронили семя добра в мою душу. Это моя первая учительница, которую до сих пор помню, добрая, умная, строгая, требовательная Тамара Георгиевна. И, конечно же, моя мама. Прекрасный учитель, замечательная женщина. Работает уже 40 лет в школе. Она  очень любит своих учеников, относится к ним как к своим родным детям. И ученики ей отвечают тем же.

Моя детская мечта сбылась, и  вот уже семнадцать лет я работаю учителем начальных классов. Я не просто учитель. Я – первый учитель. Родители доверяют мне самое дорогое - своих детей. Для меня ученик – это маленький человечек с открытым сердцем. Поэтому я стараюсь быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом.

Каждый год, переступая в сентябре порог школы, я с волнением думаю: «Что же  принесёт этот учебный год?» С каким настроением придут в класс ученики?  Как хочется видеть их счастливыми, добрыми, с огоньком в глазах! Для этого учитель должен окунуться с головой в пучину детских интересов, уметь работать на компьютере, разбираться  в современной литературе, в  музыкальных направлениях и еще во многом - многом другом.

За время работы в школе поняла: хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, передавая свои знания другим. Стоять на месте в сегодняшнем стремительно изменяющемся мире учителю недопустимо. Иначе - теряет смысл профессия. Иначе - нет успеха, нет уважения со стороны детей, родителей, коллег. Поэтому постоянно нахожусь в поиске, пробую, анализирую, думаю над новыми формами и методами работы…

Современный урок для меня - это создание ситуации успеха для каждого ученика. "Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться", - сказал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Нужно организовать обучение так, чтобы ребенку  было интересно учиться, чтобы он смог раскрыть свой потенциал. Поэтому необходимо поощрять любознательность детей, их творческие порывы, проявлять внимание и терпимость к суждениям и идеям.

А для того, чтобы "пробудить"  интерес у ученика, зажечь в нем искорку желания узнать новое, а значит  вовлечь в познавательную деятельность, есть много способов и средств: нестандартные формы урока, внеклассные мероприятия и другое.

Чем же удивить ребенка в школе, как сделать так, чтоб ученик бежал в школу с радостью? Сегодня как никогда нужно задуматься над этими вопросами. Стремительно  стало развиваться использование информационных технологий на уроках и внеклассной работе.  И я поняла, что это здорово!  Ведь недостаточно на уроке  дидактического материала, нужны схемы, красивые иллюстрации, видеофрагменты, музыка и многое другое.  Я стремлюсь к тому, чтобы каждый урок был не только  интересным, познавательным, но и проходил в атмосфере доброжелательности. А что как ни музыка, сопровождаемая показом слайдов о природе, создаст эмоциональный настрой.  А вот на слайде появляется игра – соревнование, а следующий слайд - вывод– схема, по которой можно рассказать правило. Это разве не здорово - учитель помогает ученику в виде схем, значков и таблиц восстановить и осознанно рассказать нужное правило, вывести математический закон. С большим желанием дети находят «ловушки», исправляют ошибки  и тут же компьютер подтверждает их правильный ответ. Как приятно наблюдать за «горящими» глазами учеников, которые поняли, сумели, смогли!

Подготовка к уроку  с применением ИКТ занимает много времени, но когда видишь горящие от удивления глаза ребят, когда ребенку становится понятно с помощью анимации, что такое, площадь фигуры, как сравнивать дроби, то забываешь о трудностях учительской профессии. А самое главное,  удивившись, ребята готовы «свернуть горы».  «Мышление начинается с удивления» - писал Аристотель.

Мои достижения

Обобщение опыта

Обобщение  и распространение опыта на муниципальном уровне

2009 г. – благодарственное письмо МУ УО г. Нерюнгри за подготовку победителя районной научно-практической конференции юных исследователей «Первые шаги»

2009 г. – обобщение педагогического опыта на районном семинаре «Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном пространстве», открытый урок по информатике на тему «Работа в графическом редакторе Paint.

2010г. – благодарственное письмо республиканской опорной школы по обучению якутскому языку МОУ СОШ № 2 за подготовку  участников и призеров I-й заочной викторины, посвященной Дню Республики Саха (Якутии), г.Нерюнгри

Обобщение и распространение опыта на федеральном уровне

2009 – 2010- свидетельство № 2292 о публикации урока окружающего мира «Ты и твои друзья» на сайте методического издания «Педагогический мир»

 

Участие в профессиональных конкурсах

На муниципальном уровне

2010г. - диплом победителя районного конкурса видеороликов «Мое образовательное учреждение»

На федеральном уровне

2009г. - лауреат Iстепени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее», в номинации «Методические разработки по предметам». Конкурс проводится Общероссийской организацией Малая академия наук «Интеллект будущего» в рамках программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»

2009г. - участник IВсероссийского дистанционного конкурса  цифровых образовательных ресурсов для школы «IT– эффект»

 

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки

2010 г. – курсы повышения квалификации по программе «Психолого – педагогичекое обеспечение федерального государственного образовательного стандарта общего образования» св. 934-10 г. Якутск (72 часа); 

 2010 г. - «Учитель и ученик: основы конструктивного взаимодействия»  г. Москва (36 часов);   

2009 г. – курсы повышение квалификации по теме «Современный менеджмент в образовании – социальное качество образования» св. 1004 г. Санкт-Петербург (72 часа)

Моё портфолио

 

Сегодня в образовательный процесс в начальных классах все шире внедряются информационно-коммуникационные технологии. Их применение призвано преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, поднять на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Преимущества использования информационно коммуникативных технологий в обучении неоспоримы: это и возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению, и создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, позволяет оптимизировать возможности традиционных форм деятельности учащихся, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся.

Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность ученика, развивает внутреннюю мотивационную сферу.  Смена ярких кадров презентации на экране даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания.

Уроки литературного чтения  будут неинтересны и скучны, если учитель не будет включать в их содержание аудио средства. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах  маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.

На уроках русского языка ИКТ можно использовать при подготовке к сочинению по картине, по наблюдениям. Музыка перенесёт детей в мир творчества, обогатит их новыми выразительными средствами.

При наличии цифровых образовательных ресурсов компьютерные технологии можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.В ходе изучения нового материала обычную доску заменяет электронный экран, учитель организует и направляет учебный процесс, а компьютер и проектор обеспечивают демонстрацию материала с помощью видеоряда, звука или текста.

На этапе закрепления, используя компьютер, можно проследить уровень усвоения учебного материала.

При повторении, обобщении и систематизации знаний используются графические возможности компьютера, программы-тренажеры, которые помогают ученику самому определить степень усвоения материала, исправить ошибки.

Применение ИКТ:

расширяет возможность самостоятельной деятельности;

формирует навык исследовательской деятельности;

обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио