Панферова Елена Ивановна

сайт учителя начальных классов

Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут "

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые методики преподавания учебных предметов в начальных классах

Увлечения: комнатные растения, ландшафтный дизайн

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Елизаветинское

Место работы: МОУ "СОШ № 8" Благодарненского района Ставропольского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-sh-i
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс

"Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим" (Ч. Диккенс)

О себе

Быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.   Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы их чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.  Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Он может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, а заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем, поверить в свои силы. В который раз убеждаюсь:  быть учителем - это счастье!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Книга-это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет". А.Декурсель.


Джеймс Гринвуд "Маленький оборвыш",
Макаренко А.С. "Сердце отдаю детям",   
 А. Лиханов "Дети без родителей"

Мой взгляд на мир

В знаменитой книге В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» есть глава, которая называется «Что такое начальная школа?». В ней великий педагог пишет: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к вредной для здоровья и умственного развития ребёнка зубрёжке…  Хочется, что бы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье».  
Работаю учителем начальных классов  с 1985 года. У меня особая профессия, в чём-то даже уникальная: уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей профессии: прежде всего, любовь к детям - без неё я бы не смогла стать Учителем, так как благодаря огромной любви к детям и выбрала профессию Учителя.
 

 

Мои достижения

Работаю учителем начальных классов 27 лет.
Образование  высшее.

 С 05 октября 2012 г по 13 октября 2012 г прошла обучение в ГБОУ ДПО  СКИРОПК и ПРО  по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения» в объеме 72 ч     
 
В  марте  2014 г приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Федеральный образовательный стандарт как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы»

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:
1. Почётная грамота Губернатора Ставропольского края за заслуги в области образования в крае и многолетнюю добросовестную работу (2010 год)
2. Благодарственное письмо администрации Благодарненского муниципального района за активное участие и проведение краевого 45 слета ученических производственных бригад (2013 год)
3. Благодарственное письмо за активное участие в международном проекте «Лисенок» (2015 год)                

Моё портфолио

Портфолио состоит из четырех разделов.

Раздел 1.
Качество предметной подготовки  и  здоровья детей                                                             
Раздел 2    
Уровень профессиональной   подготовки педагога


Раздел 3.
 Внеурочная деятельность  педагога

Раздел 4.
Научно - методическая деятельность педагогом своих  профессиональных
 достижений

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы