Елена Валентиновна Никитина

Сайт воспитателя детского сада

"Работы прекрасней мне не найти, и в этом признаюсь я честно: мне интересно работать с детьми и детям со мной интересно"
"Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство!"
Я. Корчак

Я и Моя профессия-ВОСПИТАТЕЛЬ.

Эссе "Воспитатель - это звучит гордо"

«Воспитание нуждается в трех вещах:

в даровании, науке, упражнении».

Аристотель.

   Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, смелым, добрым. Психологи утверждают, что детям до 3-х лет просто необходимо быть рядом с мамой, чтобы они могли вырасти уверенными, любознательными, здоровыми людьми. Но, к сожалению, жизнь вносит свои коррективы и в 2 года некоторым малышам приходится идти в детский сад. Очень важно сможет воспитатель хотя бы частично компенсировать малышу отсутствующую весь день маму.

      Воспитатель – это человек, который в душе всегда остается ребенком. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. Как и любой воспитатель, я прилагаю все силы, чтобы мои дети были подготовлены к школьной жизни. Я полностью солидарна с ключевой установкой государственного образовательного стандарта – «поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка».

 Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети».

       Я, Никитина Елена Валентиновна, работаю в детском саду уже 28 года, из них 15 лет в первой младшей  группе (дети от 2-х до 3-х лет). За это время более четырехсот малышей, впервые переступившие порог нашего садика, нашли в моем лице не просто воспитателя, а понимающего, поддерживающего друга, надежную точку опоры в новой для них среде.

       Конечно, в нашей группе создана уютная домашняя обстановка – много зелени, удобная детская мебель, разнообразные игрушки, позволяющие всем малышам найти интересные для них занятия. Кто-то рисует, кто-то играет с машинками, кто-то строит дороги, а кто-то просто тихонько сидит рядом  воспитателем и слушает любимую книжку.

   Но самое главное, в группе я стараюсь создать комфортную психологическую атмосферу. Взаимоуважение, доверие, безопасность (психологическая, прежде всего) – вот три кита, на которых строится общение в группе. Зная особенности каждого ребенка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребенок получил максимальные возможности для самовыражения и развития. Поначалу было нелегко. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное - люби их, тогда и ты, и они будут счастливы».

    Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям ...

      В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, старюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. 

Я стараюсь  к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, но главное здоровыми.

      Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

     Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности – воспитание нравственных качеств посредством сказок. Ведь через сказки дети узнают о добре и зле, о лени и трудолюбии, о силе и трусости. И я объясняю своим малышам, что добро всегда побеждает зло, чтобы они походили только на добрых и честных, трудолюбивых и справедливых героев сказок. Часто обыгрываем разные создавшиеся ситуации посредством сказочных персонажей.  . И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю мир добрее.

Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. 

      Так что же значит быть воспитателем детского сада?  Это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно самой совершенствоваться , необходимо желание расти в профессии. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. 
      Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. 
        Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. 
     А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только вместе, сообща можно воспитать личность. 

Поэтому мне очень близко восточное изречение: 

«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень;

 одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве,

 другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». 

      Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь.

Не последнее место занимает и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества.  Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

    Я думаю, мне удастся подобрать заветные ключики к каждому детскому сердечку. Мне важно, чтобы они мне доверяли и с удовольствием каждый день ходили в детский сад.

Я считаю это одно - из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Е.В. Никитина

О себе

Образование высшее: 

Окончила Нижневартовский Государственный Гуманитарный Университет (НГГУ) по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" с квалификацией "Организатор-методист дошкольного образования", 2011 г.

 

Ежегодно повышаю свою квалификацию через посещение курсов:

  • "Цифровая образовательная среда: организация учебных занятий в соответствии с ФГОС", 2023 г., 108 часов
  • "Основы здорового питания для детей дошкольниги возраста", 2023 г., 15 часов
  • "ИКТ - компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС", 2020 г., 108 часов
  • "Организация и технология организации образовательной области "физическое развитие" в дошкольных образовательных организациях в контексте требований ФГОС дошкольного образования, 2015 г., 72 часа
  • "ФГОС дошкольного образования: содержание, технологии, проектирование образовательных программ", 2014 г., 80 часов

 

Сведения об аттестации: первая квалификационная категория

 

Общий стаж: 39 лет

Педагогический стаж: 30 лет 

Стаж в образовательной организации: 32 года

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: