Дюдяева Елена Викторовна

сайт воспитателя детского сада

«Учить, играя. Воспитывать, любя! Искать! Познавать и творить!»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей, проектные технологии

Увлечения: рисование

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: с. Красное, Ленинск-Кузнецкий район

Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Колосок" с. Красное"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-dyudyaeva
Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми цветами радуги.
В.А. Сухомлинский

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос:  «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

 

О себе

Моя педагогическа ядеятельность начилась в 1990 году. Педагогический стаж 24 года. В 2005 году окончила Кузбасский областной педагогический институт.

 

Эссе

«Моё призвание – педагог»

 

    Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой,

который не может придать своему лицу необходимого выражения или

сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать,

 ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так

вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать,

чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель

не знает этого, кого он может воспитывать?                                                         

                                                                                                     А. С. Макаренко

   Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако, было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, профессии — воспитатель детского сада.

   После окончания училища, я пошла работать в детский сад. Переступив порог которого,  я осознала, вот она жизнь и я в ней сказочная фея, дети ждут, любят и верят. Воспитатель для них весь мир, полный всего необычного, интересного и захватывающего. Если заглянуть в их глаза – это озера, в которых так и блещет потенциал и мне нужно вовремя увидеть и помочь раскрыться каждой маленькой личности.

   Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос:  «Правильно ли я для себя выбрал профессию?» Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Это возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент,  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
   Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер. Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно. В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители даже меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для родителей.
    От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

     Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.»                                    

                                                              В. А. Сухомлинский

   Меняются дети,  меняюсь  и я  вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое  утро я вижу глаза своих детей. В одних  – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

   Сейчас я воспитатель, за моими плечами 24 года педагогического стажа. Часто со всех сторон мы слышим: время сейчас другое, жизнь другая и никто толком не знает, как следует воспитывать детей. В таких случаях, нечего даже пытаться рассуждать на эту тему и тем более советовать. Да, это время и эта жизнь сильно отличаются от времени и жизни, когда я только пришла работать в детский сад. Но воспитание детей в семье, так ли уж сильно оно изменилось? Думаю, что нет. Ведь все начинается с семьи, какое бы ни было время, и какой бы ни была жизнь.

    Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок — самый лучший, самый умный, самый красивый, чудесный и замечательный. Совместно с родителями мы организуем праздники,  соревнования, выставки . Родители во время мероприятий являются не только зрителями или организаторами, но и непосредственными участниками: они шьют костюмы, готовят атрибуты, играют роли, что очень радует детей. Кроме развлекательных мероприятий, привлекаю родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества.

     Я стараюсь активно участвовать в жизни  детского сада: показываю открытые занятия, провожу  мастер – класс  для воспитателей нашего детского сада , принимаю активное участие в жизни детского сада. В совместной работе мы придерживаемся правилам: ничего ни делать «для галочки»,  любое дело должно приносить чувство удовлетворение и радости от совершенного. И так день за днем – развивать новое, наводить порядок во всем, не отставать от жизни. Именно для развития творческих способностей необходимо разнообразие – участие в смотрах, конкурсах, выставках. А как приятно получать призы, благодарности от родителей, коллег, администрации управления образования.

    Профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

   Могу ли я назвать себя Воспитателем? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

   Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.     

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко
Яснополянская школа. Педагогика ненасилия. Л.Н. Толстой 
"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский
Теория о воспитании "народного" педагога К.Д. Ушинского

Мой взгляд на мир

Сегодня очень сложно оставаться верным своей мечте и выбранной профессии. Но несмотря на все сложности нужно по- прежнему оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

Мои достижения

· 2012г. Диплом лауреат областного конкурса «Планета детсктва-2012»  

· 2013г. Свидетельство участника всероссийского конкурса «Методика 2013»

 

· 2014г. Грамота 1 место в номинации «Формула успеха» районного конкурса «Призвание - воспитатель» 

 

· 2015г. Грамота 2 место в номинации «Формула успеха» районного конкурса «Призвание - воспитатель» 

 

· 2016г. Грамота администрации Ленинск-Кузнецкого  муниципального района

Моё портфолио

"Человек рождается не для того, чтобы бесследно  исчезнуть никому неизвестной пылинкой... Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счасть и смысл жизни." В.А. Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио