Елена Викторовна Устинова

сайт учителя-логопеда ДОУ

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи; инновационные технологии в логопедии

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Республика Коми

Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 112"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-ustinova

О себе

Я профессионал своего дела и мне есть чем поделиться с коллегами. 

Я - педагог, а это значит,

Я для детей живу, а не иначе.

Я - логопед, а это значит,

Речь детей я делаю богаче!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения классиков русской литературы: Л.Н. Толстого, А.С.Пушкина, А.П. Чехова и многие другие.

Моё портфолио

    Ему 22 года. У него есть желание  попасть на радио ведущим ди-джеем. Но его особенности произношения ему не позволяют даже пройти отборочный тур.

    Ей 4 года. Ее привела на беседу мама. Здороваюсь, малышка молчит и смотрит голубыми глазками на меня. «Она не скажет вам ничего. Она не говорит! Только показывает руками.  Но понимает, о чем мы говорим. Что нам делать?»  - слова мамы, как боль, выраженная словами.

    Ему 6 лет. Он будущий первоклассник. Стесняется, отворачивается, неохотно отвечает на приветствие. Друзья в группе мало с ним контактируют. Проводим обследование, речь малопонятная ввиду органической симптоматики.

    А причина всему – проблема с речью.

    Моя профессия, ее значение для многих таких – луч надежды. Понимая это, осознавая всю значимость своего  долга, я горжусь своей профессией!

   «Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут многие спросить. Но ведь именно речь человека основное  средство выражение его мыслей, характера души. И развивая речь, мы развиваем личность.

   Порой мы даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь ее и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, веселый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть эти слова звучат правильно  четко!

  Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид.  Вначале было слово, так написано в Святом Евангелие. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля и фильма, создавать стихотворения и поэмы и даже спасти Словом! Это ли не чудо!

   И педагог-логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!

   Учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Скорее это не профессия, а образ жизни. Он должен уметь каждое слово, каждую фразу, предложение произнести так, чтобы ребенок захотел говорить красиво и правильно. Создавая условия для овладения речью, не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.

    Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, творческой активности и инициативы.

    В своей работе стараюсь помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети.

   Педагог непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Все занятия начинаю с улыбки. И нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбку, признательность родителей. Понимать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, первый успех, а затем и множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

    Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, только такой специалист  добьется желаемого результата.

    Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности, поддержать интерес ребенка в желании узнавать что-то новое, неизведанное.

   Я люблю свою работу, за то, что она дает мне возможность соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы