Голикова Елена Владимировна

сайт педагога дополнительного образования

Прийти к совершенству нельзя, можно бесконечно совершенствоваться.

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: изобразительное искусство, декотаривно - прикладное творчество

Увлечения: художественная самодеятельность, вязание, дизайн

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Петропавловское Арзгирский район

Место работы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" с.АРЗГИР СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-golikova
Хочешь сделать человека сытым - дай ему удочку и научи ловить рыбу.
китайское изречение

Совершенно согласна с высказыванием: "Каждый человек уникален". Увидеть, раскрыть и развить талант каждого ученика - вот моя задача как педагога и как человека. "Искусство -самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и самый благой символ извечного  не подвластного рассудку стремления человека к добру, к истине и совершенству".  (Манн Томас). Поэтому я стремлюсь дать детям  возможность самовыражения и самоутверждения через прикосновение к прекрасному. Неважно, хорошо ли рисует ребенок, важно помочь ему  почувствовать дух созидания, вдохновение творчества, уверенность в собственных силах.  Мое педагогическое кредо: "Не навреди и поддержи".

В современной школе  весьма актульны проблемы мотивации учащихся к получению знаний и стремлению к самосовершенствованию. Система дополнительного образования открывает широкие возможности для реализации творческого потенциала детей. И особенно важно открыть его и развить как можно раньше.Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности. Одной из распространенных форм продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах стали проекты.  Метод проектов обеспечивая развитие инициативы и творческой самостоятельности школьников, способствует непосредственной связи между приобретением знаний и умений, и применением их в решении практических задач.   Практическая деятельность ребенка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.В основе этого метода лежит  не информационный подход, ориентированный на развитие памяти, а деятельностный, нацеленный на формирование комплекса мыслительных способностей ( понимания, рефлексии, конструирующего воображения, способности к целеполаганию), необходимых для исследовательской деятельности. Я реализую метод проектов в рамках внеурочной деятельности по ФГОСу.  Дети младшего школьного возраста впервые знакомятся с проектной деятельностью на занятиях изобразительным искусством и постепенно приобретают навыки  необходимые для успешного развития в современных условиях. 

 

О себе

Культуролог по специальности. Педагогический стаж  19 лет в общеобразовательной школе и 5 лет в системе дополнительного образования. Преподавала  черчение, изобразительное искусство, мировую художественную культуру. В 2011 -12 уч.году была руководителем школьного МО учителей ИЗО, музыки и технологии. Как педагог  дополнительного образования сейчас преподаю в изостудии "Чудесная кисть"  МКОУ ЦДТ. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • Сказки народов мира
  • Робинзон Крузо
  • Петр Первый
  • Педагогическая поэма

 

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен. Надо любить жизнь, тогда и она будет любить тебя. В ней так много интересного и неизведанного, что нет места для скуки.  . 

Мои достижения

Я пришла работать в школу в 1992 году,  имея специальность чертежника архитектурно - строительного профиля и свидетельство об окончании художественной школы. В 2006 году заочно закончила Ставропольский государственный университет по специальности "кльтуролог - педагог".  С 2007 года являюсь депутатом  совета муниципального района. В2001 году была участником ежегодного конкурса "Учитель года".  Имею три удостоверения о повышении квалификации  как преподаватель блока "Искусство",  а также  закончила курсы повышения квалификации по спец. курсу ОРКиСЭ,  интернет курсы. За годы работы в школе у меня было три выпуска. Как педагог допобразования сделала два выпуска. В 2013 году  получила высшую квалификационную категорию, а в 2016 году состоялся 3-й выпуск. 

Моё портфолио

Здесь мои наработки и работы учеников. Воспитание и обучение одаренных детей - трудная и широкомасштабная задача: тут и соответствующее воспитание  и просвещение родителей (родители, не имеющие никаких интересов, кроме «хлебных», вряд ли могут воспитать одаренного ребенка, вряд ли раскроют все возможности его дарования); тут и соответствующая подготовка учителей — подготовка их ко всему многообразию трудностей и радостей работы с юными талантами. И педагог должен в полной мере владеть всеми методами обучения как традиционными  методы обучения, так и иновационнами. В 2011 году я начала работу по внеурочной деятельности учащихся 1-х классов. Моя программа "Творческая мастерская" основана на проектном методе, который не только открывает широкие возможности для развития творческих способностей одарённых  детей и их самосовершенствования, но и создаёт как ситуацию успеха, так и условия для коллективного творчества, что очень важно для социализации детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: