Прыгунова Елена Владимировна

сайт учителя математики

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: подготовка к ЕГЭ

Увлечения: шитьё

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: ГБС(К) ОУ №172 города Казани

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-prygunova

Учитель математики

О себе

Педагогический стаж 23 года, методист

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мои достижения

2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

 №

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

«Продукты разные нужны, блюда разные важны»,

5 класс

Город

Открытое занятие по СБО на семинаре  «Коррекционно-педагогическая работа как целостный процесс  в деятельности школы III, IV вида»  для педагогов специальных(коррекционных) школ города Казани.

21 октября 2014 года

2

«Вынесение общего множителя за скобки» 7 класс. Фрагмент урока дистанционного обучения»

Город

Урок математики на семинаре  «Специальные педагогические технологии, принципы, методы и приёмы обучения-важный аспект повышения качества обучения учащихся с патологией зрения»

3 марта 2015года

3

«Сумма углов треугольника» в 7 б классе

Республика

Урок математики на семинаре для слушателей курсов повышения квалификации «Формирование условий для социальной адаптации обучающихся с ОВЗ как приоритетное направление деятельности коррекционной школы»

 

14 января 2017 года

4

«Разложение многочлена на множители способом группировки» в 7 б классе

Республика

Урок математики на семинаре для слушателей курсов «Инклюзивное образование»

16-17 февраля 2017 года

5

«Деление дробей»

 

Республика

Урок математики на семинаре «Общедефектологические принципы организации учебно-воспитательного процесса в школе для детей с ОВЗ по зрению»

 

29 сентября 2017 года

 

6

«Рациональные числа

Россия

Урок математики в 8 б классе «Образовательное пространство в школе для обучающихся с нарушением зрения и их подготовка к успешной социализации

 

25 октября 2017 года

7

Неполные квадратные уравнения

Республика

Урок математики в 8 б классе на семинаре «Инновационные технологии общедефектологического принципа коррекционной направленности обучения в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья»

20 декабря 2017 года

 

2.4.2. Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Аспекты использования информационных технологий как средство развития научно-исследовательской деятельности школьников в естественно-математическом направлении

Республика

«Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях школы для детей с ОВЗ» для студентов 5 курса заочного обучения факультета психологии К(П)ФУ

23 декабря 2016 года

2

Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении слепых и слабовидящих обучающихся на уроках математики в условиях инклюзивного образования.

Республика

«Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» , для слушателей курсов повышения квалификации учителей общеобразовательных школ РТ.

18 апреля 2018 года

 

2.4.3.  Выступления на конференциях

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Тема конференции,  кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1

Проект программы развития  научно-исследовательских способностей у детей с нарушением зрения

Республиканский

Выступление на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные подходы к преподаванию учебных предметов в условиях введения СФГОС» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовке работников образования ФГАУО ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

30 сентября 2016 года

 

2.4.4. Методические публикации

 

  №

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень  (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Где напечатана

(наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации

Год издания

1

Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей.

Республиканский

ООО «Татарское республиканское издательство «Хэтер», газета «Открытый урок» выпуск №3

2014 год

5

Инклюзивное образование и особенности обучения слепых и слабовидящих детей.

Международный

Международный конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья Университетом управления «ТИСБИ» (Казань, 15-17 февраля 2016 года) материалы, стр.298, Казань, Университет управления «ТИСБИ»

2016 год

 

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

 

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

4

III Межрегиональный конкурс методических разработок «Педагогические инновации XXI века»

Республиканский

Диплом второй степени

2014 год

 

2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантов (грант Главы администрации муниципального района и др.)

 

Наименование гранта, кем учрежден

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

«Лучший педагог в области ИКТ», МО и Н РТ

Республиканский

Получатель Гранта «Лучший педагог в области ИКТ»

2012/13 уч.г.г.

 

Моё портфолио

Прыгунова Е.В. имеет высшее образование, закончила Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции энергетический институт в 1992 году, квалификация по диплому - инженера – электрика.

Стаж работы 23 года, в данной школе – 11 лет, квалификационная категория - первая, В межаттестационный период проходила курсы профессиональной переподготовки в ИПКиППРО ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» по программе «Математика: теория и методика обучения в средней общеобразовательной школе», 584 часа. Государственная аттестационная комиссия решением от 21 июня 2010 года удостоверила право Прыгуновой Елены Владимировны на ведение профессиональной деятельности в сфере обучения математике в средней общеобразовательной школе. в 2011 году прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйТи» по программе повышения квалификации «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» для учителей-предметников по предметам: математика, физика, информатика, русский язык и литература (72 часа).В 2011 году начала профессиональную переподготовку по специальности «Тифлопедагог» на базе КСЮИ.

За свою работу Прыгунова Е.В. награждена Почетной грамотой Управления образования Исполнительного комитета г. Казани, 2010 г.

В 2011 году принимала участие в республиканском конкурсе «Мультимедийный урок» в номинации «Лучший урок среди предметов естественно-математического цикла».

Прыгунова Елена Владимировна обладает высоко развитыми личностными качествами необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности.  Елена Владимировна занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках математики низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка.  В основе работы Прыгуновой Елены Владимировны всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого ученика, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального развития.  

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Елена Владимировна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. Елена Владимировна работает в классах, где обучаются слабовидящие дети, из них последние два года работает и со слепыми обучающимися. Освоила систему Брайля, методику преподавания математики для учащихся с глубокой умственной отсталостью. Как преподаватель математики, Елена Владимировна использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися. Творческая инициатива, умение видеть проблему и принимать нестандартные решения позволили Елене Владимировне использовать различные формы психолого-педагогической диагностики, предвидеть события и принять решения в нестандартных ситуациях.  Уроки глубоко содержательны, логичны, результативны, их отличает четко поставленные цели, доступность, научность, изложение учебного материала, интенсивность работы и насыщенность содержания. Дидактический материал используется целенаправленно и продуктивно.

Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся  на осуществление учебной деятельности. Елена Владимировна владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности (34,8% -2008 - 2009 учебный гoд; 30% в 2009-2010 учебном году;  58 % в 2010-2010 учебном году). Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Отсутствие победителей на этом уровне можно объяснить тем, что учащиеся С(К)ОУ №172 имеют ограниченные возможности здоровья.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Главное место в процессе обучения предмета занимает использование современных образовательных технологий. Уроки свидетельствуют о том, что учитель успешно применяет инновационные технологии, позволяющие создавать условия для формирования прочных знаний по математике, развитию творческой активности и самостоятельности учащихся. Елена Владимировна преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла курсы повышения квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» и успешно применяет новые информационно - коммуникационные технологии.В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет - материалы (коллекции цифровых образовательных ресурсов).

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Прыгунова Е.В. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность не обоснована. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Елена Владимировна подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point практически по всем темам в 5 - 11 классах.

Учитель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов в 5-11 классах.

Свой педагогический опыт Прыгунова Е.В. распространяет через руководство методическим объединением учителей естественно-математического цикла в своей школе.

Прыгунова Е.В. владеет методами научно-исследовательской и экспериментальной работы, о чем свидетельствует участие в II региональной научно-практической конференции научного общества учащихся с ОВЗ по теме «Формирование образовательной среды для самоопределения учащихся, развитие собственной индивидуальности, способов познания культуры, общества и самого себя», прошедшего в 2009 г. Набережные Челны, где ученица 6 класса Антонова Настя заняла 2 место; в III научно-практической конференция школьников г. Казани, посвящённая 65-летию ПОБЕДЫ в Великой Отечественной войне, где класс Елены Владимировны занял 2 место.

Большое внимание Елена Владимировна уделяет методической работе. В мае 2011 года выступила на республиканском семинаре «Использование инновационных технологий в социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья», организованном ГАОУ ДПО «Институт дополнительного образования Республики Татарстан», кафедрой коррекционной педагогики в ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в «Казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №172  III, IV видов.

Елена Владимировна активно распространяет свой опыт работы среди педагогов школы, района, города через семинары и открытые уроки:

Семинар по теме «Роль заместителя директора в подготовке и организации итоговой аттестации выпускников с учётом специфики образовательной деятельности учреждений III, IV вида»-2009г.

Семинар-практикум для руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений города Казани – 2009 г.

Семинар для руководителей, заместителей руководителей, педагогов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  III, IV вида «Роль различных видов коррекционной деятельности в формировании учебных способностей детей с нарушением зрения» - 2010 г.

Семинар-практикум для учителей школы «ИКТ на моём уроке» - 2010 г.

В 2011 году Елена Владимировна разместила свою статью «Некоторые аспекты использования информационных технологий как средство развития научно-исследовательской деятельности у учеников в естественно-математическом направлении» в ООО «Татарское республиканское издательство «Хэтер»

Имеющийся у Елены Владимировны опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Однако на данном этапе профессионализации это умение практически не реализуется, что осознается и самим педагогом.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Елену Владимировну отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Елену Владимировну отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

 Работа учителя строится с учетом нормативно-правовых документов: «Закон об образовании», нормативными актами МО РФ и МО иН РТ, санитарно-гигиеническими требованиями и Уставом школы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы