Волкова Елена Александровна

сайт учителя-логопеда

Педагогическое кредо: «Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела!»

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логоритмика

Увлечения: вязание

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБДОУ 18 "Мишутка "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-volkova-2

О себе

Я - учитель логопед, представитель сложной, немаловажной и очень интересной профессии. Особенность профессии логопед заключается в том, что специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения речи тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека. Неосуществимо научить ребенка произносить звуки, слова, не имея знаний о медицинском диагнозе, о его осложнениях, не зная анатомического строения органов артикуляции, знаний возрастных и психологических особенностей каждого ребенка.

Человек — существо, которое не может жить обособленно от социума. Поэтому умение правильно излагать свои мысли, выговаривая при этом все звуки — это естественная потребность каждого. По статистике число детей, которые имеют проблемы с устной и письменной речью, с каждым годом растёт. Экология, вредные привычки, недостаточность живого общения с родителями, безусловно, влияют на развитие ребёнка. К сожалению, далеко не у всех проблемы с речью остаются в далёком детстве, причиняя взрослому человеку массу неудобств. Такие люди нуждаются в квалифицированной помощи логопеда.

Не всегда бывает легко. Для того, чтобы привести в норму артикуляционный аппарат ребенка, закрепить у него навыки правильного звукопроизношения, часто приходится подключать не только все свои творческие способности, но и проявлять терпение, настойчивость.

Успешность моей работы зависит и от использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. У ребят, которые имеют речевые проблемы, необходимо развивать мелкую моторику, их надо научить правильно дышать, выполнять артикуляционные упражнения. Поэтому применяю в работе самомассаж, кинезиологические упражнения, Су-Джок, логоритмику, ряд других технологий.

Родители… Как важна работа с ними! Иногда не знаешь, с кем труднее: с ребенком или с его постоянно занятой мамой, отстраненным папой, непонимающей бабушкой. На мой взгляд, необходимо сотрудничать со всей семьей и близким окружением малыша, потому как у нас совместная цель – чистая, красивая, правильная, грамотная речь наших детей!

Принцип взаимодействия с родителями: «Родитель — не гость, а полноправный член команды детского сада».

Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

Я работаю логопедом и не перестаю радоваться тому, что выбрала такую профессию. Шаг за шагом иду к достижению поставленной цели. Огромную радость испытываю, когда слышу грамотную и красивую речь своих воспитанников. Ведь самые запоминающиеся моменты в моей деятельности — это дети, которым я помогла преодолеть речевые проблемы, а также признательные слова родителей.

Правильно ли я выбрала профессию? Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена, что да. Дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно!

 

Добавить грамоту в портфолио