Юшко Елена Дмитриевна

сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психоаналитический подход в работе

Увлечения: Туризм

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Северская

Место работы: МБОУ СОШ №45

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-yushko

О себе

Самое главное для психолога, я считаю, быть готовым оказать посильную помощь. Слово «посильная» здесь очень важное, так как многие молодые специалисты пытаются взвалить на себя слишком много, «спасти весь мир», но ведь этого и не нужно. Часто дети просто хотят, чтобы их выслушали, поняли, что-то объяснили. Не свысока, а на равных. Они хотят, чтобы их принимали, не оценивая.

Педагог-психолог – это профессия, которая меняет людей.

 

Моё портфолио

С ноября 2014г. работала в Северском КЦСОН в Отделении профилактики семейного неблагополучия. Работа велась, в основном, с учетными семьями: проводились патронажи семей, диагностики внутрисемейных отношений («Семейная социограмма», Тест-опросник родительского отношения (ОРО) Варга-Столина, Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия, проективная методика Р.Жиля, методика PARI для изучения отношения родителя (матери) к разным сторонам семейной жизни, Опросник родительского отношения (ОРО), тест ПОР – поведение родителей и отношение подростков к ним Е.Шафер, «Экспресс-анализ состояния внутрисемейных отношений», тест Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок», «Стратегии семейного воспитания»);у детей подросткового возраста диагностировалась склонность к суициду, агрессии (тест Басса-Дарки, методика «Кактус», Опросник суицидального риска, Тест тревожности Спилбергера); с родителями проводилась работа по программе «Повышение уровня родительской ответственности», в рамках которой проводились мини-лекции для родителей о различных сложных ситуациях в воспитании и возможных способах преодоления этих ситуаций.

Также проводилась работа с семьями с целью профилактики жестокого обращения в семье в форме бесед, мини-тренингов, диагностической работы.

С сентября 2018г начала работу в МБОУ СОШ№27 в с.Львовском, с диагностики межличностных отношений (в классных коллективах были выявлены лидеры, аутсайдеры, проведена работа по выравниванию статуса в классах, даны рекомендации классным руководителям); параллельно проводилась работа по диагностике параметров памяти, внимания, мышления у детей с ОВЗ, составлялись планы и графики работы с данной категорией детей, велась коррекционная работа; была проведена диагностика адаптации первоклассников к школьному обучению, даны рекомендации классным руководителям по преодолению различных поведенческих трудностей, проводились занятия с классами, направленные на сплочение коллектива; проводилась оценка тревожности обучающихся среднего и старшего звена, выявлялись дети с высоким уровнем тревожности, с ними проводились индивидуальные и групповые мероприятия, направленные на снижение уровня тревожности; проводилась диагностика адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене, индивидуальная и групповая работа, направленная на преодоление трудностей в адаптации; велась работа с детьми с трудностями поведенческого характера (агрессия, неадекватное поведение) и их родителями; велась работа в школьном ПМПК, Совете профилактики; проводилась работа с детьми по заявкам классных руководителей по различным вопросам; проводилась работа с выпускниками, направленная на снижение уровня тревожности; выступала на педсовете с докладом о профилактике суицида у подростков.

В МБОУ СОШ№45 2019-2020 учебном году проводила диагностику адаптации первоклассников к школьному обучению (методика «Дерево» Лампен, «Беседа о школе» Нежнова, самооценка «Лесенка», методика «Домик» Гуткина); во 2-4 классах проводился тест интеллекта Амтхауэра, самооценка «Лесенка», в 4-х классах также был проведен тест школьной мотивации Лускановой (по результатам диагностики выступала на родительских собраниях); в 5-х классах исследовалась школьная тревожность (тест Филлипса), школьная мотивация (тест Лускановой), «Диагностика структуры школьной мотивации», «Отношение к изучаемым предметам».

С детьми с ОВЗ провожу диагностики:

- методика «Исключение лишнего» (предметный вариант) – предназначена для исследования особенностей мышления, прежде всего уровня развития и качественных характеристик процесса обобщения наглядного материала;

- «Сравнение понятий» - исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей и подростков;

- «Таблицы Шульте» - для определения параметров внимания;

- методика «10 слов» - для определения параметров слухоречевой памяти;

- матрицы Равена – для изучения логичности мышления, определения интеллектуального уровня;

- «Hand-test» - проективная методика исследования личности, позволяющая выявить поведенческие тенденции человека;

- для детей с нарушениями речи и/или двуязычием применяю «Методику исследования интеллекта Д.Векслера (детский вариант)» производства Иматон.

Коррекционную работу с детьми ОВЗ с ЗПР строю по 7-й класс включительно по методическим разработкам Л.В. Мищенковой «36 занятий для будущих отличников», (с 7 по 9 – по стыренной из интернета программе неизвестного автора), для детей с УО – программы, разработанные И.М.Бгажноковой.

В работе с детьми использую:

- методы арт-терапии (рисование, лепка);

- метафорические ассоциативные карты («Зонтики» - метафора совладания со сложными жизненными ситуациями; «Спектрокарты»,«Тропинка к своему Я» - для тренингов; Ю.Воловикова «Сказка внутри тебя» - ресурсные; ОН – для выявления проблемной ситуации и возможных путей ее разрешения);

- методика «Семейная доска» - для помощи в кризисных ситуациях;

- применяю психоаналитический подход в работе;

- некоторые приемы позитивной терапии.

Перечисленные методики дают хороший результат в работе.

Работаю с детьми индивидуально и в группах.

Более всего мне нравится групповая работа с подростками. Работаем в кругу. Во время работы дети учатся общаться, понимают, что их проблемы не уникальные, получают обратную связь и поддержку от ровесников, могут обсудить любую проблему, расширить горизонт своих поведенческих моделей, примерить на себя различные роли, высказывать свое собственное мнение. Они получают новый важный опыт общения со взрослым (не родителем), который помогает и поддерживает, пытаются понять себя. Также каждый ребенок учится контролировать себя, придерживаясь правил (с которыми все согласились), учится уважительно относиться к другим людям, принимать чужое мнение, отличное от своего.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы