Кутнеева Елена Николаевна

сайт учителя биологии

Птицам даны крылья, рыбам-плавники, а людям, которые живут в природе, -изучение и познание природы; вот их крылья. Х.Марти

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компьютер, составление композиции из цветов.

Увлечения: художественная литература,

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Гимназия №22"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena22222
Самая главная формула успеха - знание, как общаться с людьми.
Теодор Рузвельт

Главной  и определяющей целью системы образования  является формирование личности, способной  полностью реализовать себя в жизни. Только развитый, инициативный, предприимчивый молодой человек, обладающий богатым запасом знаний и умений, может стать конкурентоспособным  в условиях быстро меняющегося мира. Именно поэтому приоритетным становится не просто владение  знаниями, а способность их добывать  (умение учиться).  В  своей практике я стараюсь решать эту проблему с помощью поисково-исследовательского  метода.

Всю свою деятельность, как на уроках, так и во внеурочное время, я стараюсь направить на то, чтобы создавать ученикам условия для повышения их познавательной активности, развития творческих способностей. Для развития творческого потенциала ученика, его саморазвития необходимо создать в школе благоприятные условия, как для учителя, так и для ученика. Учебно-воспитательный процесс должен быть процессом созидания, совместного творчества, где создана ситуация успеха, обстановка самоуважения, приносящая радость, удовлетворение и ощущение собственного достоинства. В связи с этим особая роль отводится учителю нового типа, высокообразованному, компетентному, интеллектуалу, способному увлекаться и увлекать других, относиться к ученику как к самому себе. Делать праздником каждый день, каждую встречу с детьми – вот, что я считаю самым главным в моей работе. Профессия учителя объединяет в себе мастерство и поэта, и музыканта, и артиста, и художника, и скульптора. Все это дает полную свободу творчества. Настоящие учителя всегда молоды душой, потому что окружены детьми, их юными сердцами и горящими глазами. Жить, работать, создавать, чтобы не дать огню потухнуть, разжечь его в яркий факел – вот к чему стремится настоящий учитель, учитель по призванию, по духу, по велению сердца.

Успех – самый лучший воспитатель, ибо он даёт ребёнку главное – веру в собственные силы и самого себя. Это вывод, к которому я пришла, работая в школе на протяжении 25 лет, и это – моё педагогическое кредо. Именно ориентация на успех позволила мне добиться высоких результатов в обучении.

О себе

Перед учителем стоит задача сформировать биологическое мышление, поднять уровень знаний учащихся  так высоко, чтобы основные биологические  понятия вошли в образ мысли, чтобы стали инструментом в получении новых знаний. Чем раньше начинается эта работа, тем лучших результатов можно достичь. Для формирования устойчивого интереса к предмету начинаю с занимательных  фактов истории становления науки. В литературных источниках, электронных носителях информации предлагаю найти материал о новых терминах. Для развития творческих способностей, фантазии ребят даю задания придумать сказку, описывающую то или иное физическое или биологическое явление. По мере накопления знаний предоставляю возможность решать   и составлять  ребусы и кроссворды.

Восьмиклассники по желанию участвуют в школьной олимпиаде. Вопросы для нее отбираю из заданий олимпиад более высокого уровня и предлагаю старшеклассникам придумать интересные тестовые вопросы, расширяющие кругозор. Хорошим подспорьем в работе является банк заданий олимпиад разных уровней прошлых лет.

Победителей школьного этапа олимпиады готовлю к городскому туру. В  городской олимпиаде  восьмиклассники принимали участие  и заняли только призовые места.

         С девятиклассниками уже  работает городская школа олимпийского резерва. Теперь учитель управляет получением знаний по перечню обязательных блоков знаний. К ним относятся:  задания по генетике, решение задач по законам Менделя и Моргана.

После изучения теоретических вопросов темы решаем задачи самостоятельно, на консультативных занятиях разбираем  варианты решений, выбирая наиболее яркие, красивые и грамотные. И вновь предлагаю самим придумать задачи по данной теме.

 Большим подспорьем в работе является использование электронных информационных сетей, поскольку расширяется зона поиска возможных заданий, можно рассмотреть больше вариантов решения  задач.

После олимпиад любого уровня, в своих классах анализируем тесты. Этот прием имеет огромный  воспитательный эффект: учащиеся сравнивают себя с членами сборной команды и очень часто стремление  превзойти товарищей дает сильный эмоциональный толчок в достижении более высоких показателей.

         Доказательством важности и практической ценности, предложенных направлений работы по подготовке к олимпиадам является то, что на протяжении многих лет нижнекамские школьники являются призерами республиканских, окружных и российских  биологических олимпиад. В составе городской команды всегда были ученики гимназии №22:

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги.

Мои достижения

Благодарственные письма ГУО г.Нижнекамска, 2000-2006гг,

Благодарственное письмо Главы администрации г.Нижнекамска 2003 год,

Почетная грамота Главы администрации г.Нижнекамска 2005 год,

Почетная грамота МО НРТ 2005 год,2010 год,2011 год.2012 год
участник Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2005 год;

лауреат III степени Всероссийского конкурса педагогических инноваций за работу «Использование инновационных методов в обучении биологии» 2009 год; ;

лауреат III степени Всероссийского конкурса педагогических инноваций за работу «Углубленное изучение биологии с одаренными детьми» 2009 год.

Победитель Гранта "Наш лучший учитель"2011-2012учебный год

Моё портфолио

Я люблю свою работу и считаю, что знания, которые я даю своим ученикам, являются необходимыми для будущей жизни, т.к. помимо познавательной и эстетической стороны, биологические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека.

Биология является теоретической основой таких наук как медицина, психология, социология, гигиена и других. Это особенно необходимо человеку как части природы. В наше время наиболее актуален вопрос о взаимоотношении человека с окружающей средой, рациональном природопользовании и охране природы. Вся деятельность современного человека показывает, что незнание законов природы приводит к тяжелейшим и часто необратимым последствиям,  как для природы, так и для человечества.

Добавить грамоту в портфолио