Андреева Елена Владимировна

Сайт учителя ОБЖ, педагога дополнительного образования

Профессия: Учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: применение методов ТРИЗ, изучение методов активизации мышления, Зарница

Увлечения: дача, чтение,театр

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: Гимназия №441

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena7064565
Я счастлив, потому что мне некогда подумать о том, что я несчастлив.
Шоу Джордж Бернард

Уважаемые друзья!

На этом сайте вы можете найти информацию, о творческих уроках ОБЖ, о применении элементов ТРИЗ на уроках ОБЖ и занятиях кружка.

О себе

Работаю в школе 20 лет, преподаю  ОБЖ и веду кружок Зарница. По образованию инженер, закончила курсыпо ОБЖ, курсы ТРИЗ для учителей, написала авторскую программу по ТРИЗ для 5-9 классов.

Являюсь членом региональной общественной организации "ТРИЗ-ПЕТЕРБУРГ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", "Белая гвардия",

А.Экзюпери "Маленький принц", 

В.Дудинцев "Белые одежды",

Б.Пастернак "Доктор Живаго",.

 

Мой взгляд на мир

Верю, что творчество и творческие люди сделают мир лучше.

Мои достижения

Победитель конкурса "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга 2006 года"

Моё портфолио

Здесь Вы можете познакомиться с моими методическими разработками, достижениями.

 

Известно, что творчество является атрибутом человеческой деятельности – это исторически эволюционная форма активности людей, проявляющаяся в различных сферах и способствующая развитию личности.

Проблема творчества является объектом изучения философии, психологии, социологии и т.д.

Делаются попытки раскрыть сущность и критерии творчества, рассматриваются вопросы, связанные с психологией творческой деятельности (творческий процесс, его основные этапы, качества творческой личности), разрабатываются методы и приемы активизации творческой деятельности и управления творческим процессом, изучается вопрос об организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей.

Понятие творческой личности почти всегда раскрывается через описание ее качеств. Предпринимались многочисленные попытки составить «психологический портрет» творческой личности, определить блок качеств, ее характеризующих.  Так, например, один из крупных американских менеджеров А.Е. Браун приводит в своей статье следующий перечень:

  1. творческие личности проявляют любознательность и постоянно допытываются «почему?», «а что если?»;
  2. проявляют гибкость и открытость к восприятию новой информации (другими словами, никогда не отклоняют идею на том основании, что «мы это уже пробовали – не получается»);
  3. способны увидеть проблему там, где другие ее не видят, и отчетливо ее сформулировать;
  4. проявляют высокую чувствительность к нуждам и потребностям, замечая их раньше, чем другие люди;
  5. способны связывать и объединять различную информацию самым неожиданным образом.

Научить творчеству в полном смысле невозможно.

Но есть возможности стимулирования творческого процесса, активизации творческой деятельности.

Психологами было выявлено, что создание нового (идей, способов, действий) осуществляется, в частности, и такими базовыми стратегиями мышления, как комбинирование, аналогизирование, выявление новых связей. Эти методические принципы используются в методах активизации мышления: морфологический анализ, мозговой штурм, метод фокальных объектов.

Как показывают исследования, их можно применять как системы воздействия на творческий процесс.

Добавить грамоту в портфолио