Гурская Елена Николаевна

сайт воспитателя гимназии №1519/8

«Дети это самое прекрасное, что есть в этой жизни. Что заложить в ребенка в детстве, то и вырастит»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание подрастающего поколения

Увлечения: Развитие детей дошкольного возраста

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ Гимназия №1519/8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena78-0
"С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь "Не навреди!"

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни»

Горький М

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Самое главное место, здесь должно отводиться играм детей. Игры должны быть свободными, причем в отношении них должен проводиться тот метод освобождения творческих сил, который будет проводиться там по отношению ко всем другим занятиям ребенка. Воспитатели детского сада должны заботиться о том, чтобы игры вели к развитию творческих способностей в ребенке, чего нельзя сказать относительно современных воспитателей, которые в большинстве случаев сами предлагают ребенку ту или другую игру, а не стараются делать так, чтобы ребенок самостоятельно изобрел эту последнюю. Этим самым и объясняется прогресс детских игр, из поколения в поколение передающихся и воспроизводящихся. А между тем, отмечает ученый, игра – это поприще свободного обнаружения в избытке накопленных сил жизни – могла бы являться одною из наилучших форм упражнения творческих способностей ребенка. И она для современных воспитателей остается почти не утилизированной в этом отношении. Они стараются как можно больше направлять игры детей и руководить ими и очень мало дают им самим свободно играть, очень мало пробуждают в детях собственную инициативу и собственное самостоятельное творчество.

Между тем, деятельность воспитателей детского сада в запечатлении характера творчества в самой высшей степени как в области воспитания, так и в сфере умственного образования, придерживаясь метода освобождения в ребенке творческих сил, метода пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества, метода приведения ребенка в состояние наибольшей активности, а не состояние наибольшей пассивности, как это имеет место быть в большинстве случаев при традиционных методах преподавания. Поэтому воспитателям не следует спешить отвечать на вопросы, которые задают им дети, они должны стремиться показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, всячески поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Для ребенка гораздо большее значение имеет помочь самому, собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос, чем дать ему готовый ответ на него. Этот прием будет в наибольшей степени содействовать развитию духовных сил ребенка, развитию в нем самостоятельного мышления, способности вопрошать природу и самому добиваться от нее ответов на поставленные вопросы. Следует стремиться к тому, чтобы весь процесс обучения имел характер достижения ребенком самим себе поставленных целей.

О себе

Я пришла работать в ГБОУ детский сад №1259 еще 6 лет назад. Работала помощником воспитателя, потом пошла учиться на воспитателя в Педагогический колледж. на данный момент после реорганизации я работаю в ГБОУ гимназия №1519/8 в должности воспитателя, в группе с детьми у которых диагноз ЗПР

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

я читаю очень много книг по педагогике и психологии дошкольников

Мой взгляд на мир

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Мои достижения

На данный момент я работаю воспитателем всего 2 месяца, но увидела и сделала для детей не мало

Моё портфолио

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                В служении делу или любви к другому 

                                                                             человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                 В.Франкл

 

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

 

                Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. И вот тогда 

         оказываешься, вооружен , как говорится, «на все сто» и можешь профессионально  реализовать себя.

               Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет  премудрости Педагогики? Практика невольно заставляет усомниться: высшее

         образование – единственное  ли это условие успешной работы? Как применить все   имеющиеся знания в жизни, в той  повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в   

        учебник, а в распахнутые детские глазенки?

              Что ты можешь предъявить ребенку? Заученную тобой чужую цитату, мнение    ученого, правило, обведенное в рамочку, опыт коллег-предшественников?

             Предъявить можно себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопишь за всю   жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка , готов отдать…

 

Мои публикации:
Работа с родителями
Разное
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы