Мордвина Елена Николаевна

"сайт учителя начальных классов"

"Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Изучение педагогического опыта.

Увлечения: Компьютер, презентации, цветы, огород

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Белохолуницкий район

Место работы: МКОУ СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenan
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

Вот уже 26 лет я работаю в школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Когда-то я выписала в свою записную книжку слова из книги М. Алексеева: “Доброе-то в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков”. И в первую очередь мы, учителя, должны воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

О себе

26 лет я работаю в одной школе, в одном классе, за одним столом, в почти неменяющимся по составу  за эти годы любимом коллективе... И только дети, как птенцы растут, набираются ума разума, встают на крыло и разлетаются по свету. Привет, вам!!)) всем бывшим и настоящим  ученикам!!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Пушкин, Э. Асадов, А. Дюма и др

Мой взгляд на мир

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

 

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Моё портфолио

Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? Конечно, любовь к детям, хотя трудно представить себе учителя, не любящего детей, или повара, который не любит готовить, или швею, ненавидящую шить. И снова возникает вопрос: что же главное? Дать прочные знания, воспитать честного, доброго, порядочного человека? Да. Но... Многие дети, засыпая, говорят: “Как хорошо, что завтра - не в школу!” Почему? Наверное, потому, что ребенок утратил веру в себя, и ему просто неинтересно. Поэтому я все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках.

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель - дети, все в этой паре слов.

Я говорю им: “Здравствуйте, внимание!”

И начинается урок.

В каждом уроке должны быть свои изюминки.

Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе?

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: