Титова Елена Владимировна

сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Работа с детьми.

Увлечения: Рисование,спорт.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: Лиговский проспект 107

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenatitova-0
Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём.
Паоло Коэльо

Первая книга для детей раннего возраста, как источник радости, эмоционально воспитания и развития речи.

Е.В. Титова

ГБДОУ детский сад №107

Центрального района

Санкт-Петербург

Ведут беседу двое: я и книга.

И целый мир неведомый кругом.

С.Я. Маршак

        Книга является одним из источников информации, который дети используют для самообразования. Поэтому нужно научить их пользоваться печатными изданиями и правильно воспринимать прочитанное. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество волнующих открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей и близких родственников, а также из книг, мультфильмов и других источников информации. Чтобы правильно выбрать для ребенка издание, которое будет ему полезно и интересно, необходимо знать возрастные особенности развития малышей.

          С раннего детства малыши любят заниматься с книгами, они более осознанно и с интересом рассматривают в них иллюстрации. Им нужно давать издания с крупными рисунками, содержание которых близко детям. Тут помогут русские народные сказки такие как, например "Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка ряба". Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ взрослого, чем чтение. Прививать любовь к чтению нужно на собственном примере. Необходимо стимулировать обращение ребенка к книге, чтобы он постоянно добывал определенные знания. Необходимо малыша приучать бережному отношению к ней: не рвать, не пачкать страницы, не ставить на книгу предметы, которые могут повредить её внешнему виду.

         Если до рождения ребёнок получал впечатления через мать: видел её глазами, слышал её ушами, то после рождения он получает их непосредственно.

         В помощь родителям можно рекомендовать замечательные книги русского фольклора: « Русские народные песни», «Котенька - коток», «Вышел зайчик погулять» и многие другие.

          В них можно подобрать песенки, стишки, подходящие к любому действию с ребёнком: убаюкиванию, переодеванию, купанию, кормлению.

           Желательно, чтобы на каждой странице была яркая картинка, изображающая знакомый малышу предмет или животное.

         Самая лучшая книга для годовалого малыша – семейный фотоальбом, в котором ребёнок с удовольствием будет узнавать близких и самого себя.

         Читая ребёнку книжки с большими иллюстрациями, лучше сесть с ним рядом, чем брать на колени. Так он будет одновременно смотреть родителям в лицо, и видеть книгу. В этом возрасте ребёнок различает в речи ключевые слова и сам учится говорить.

          И, если родители хотят, чтобы их ребёнок приобрёл вкус к поэзии, то ничего не мешает им пойти в библиотеку или купить книгу «Радуга» с рисунками Ю. Васнецова, где собраны народные стихи для самых маленьких.

          Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, чтобы им сопутствовал успех, чтобы они радовали нас своим умом и добрым сердцем.
Еще в 1950 году психологи А.В. Запорожец и М.М. Рубинштейн отмечали, что читательская деятельность ребенка начинается задолго до систематического обучения чтению.
Чтение-слушание, чтение-разглядывание, чтение-общение, чтение-размышление, чтение переживание - все эти виды читательской деятельности доступны малышу с самого раннего возраста.

 Известно, что малышам детские книжки-малышки можно начинать давать с самого раннего возраста, как только ребенок станет уверенно сидеть. Причем изначально не так важно, о чем будет эта книга: про зиму или про космос, о животных или о растениях. Здесь важнее, чтобы в книге были яркие, крупные, запоминающиеся картинки. Именно их ребенок «схватывает» взглядом, на них учится фокусировать свое внимание, еще такое неокрепшее. Книги хорошо давать как маленьким мальчикам, так и девочкам, не требуя от них сразу многого. Достаточно, если ребенок просто задержит свой взгляд на картинке, проведет пальцем по листам, попробует самостоятельно закрыть или открыть книгу. Не нужно сразу добиваться того, чтобы малыш внимательно изучил картинки, аккуратно обращался с книжкой. В возрасте до полугода ему интереснее шуршалки, которые производят книжные листы, а также яркое пятно картинки.

Книжка-малышка с загадками понадобится уже ближе к году, когда малыш будет осознавать слова, выражения, будет знать таких животных как щенок,  кошка, корова, некоторые растения, предметы. Тогда и загадки будут очень кстати. Они, по утверждению психологов, помогают развивать мышление, проводить причинно-следственные связи, находить сходства.

           Интересные детские книжки-малышки о животных обязательно нужно будет приобрести для деток после года. Конечно, они могут быть и самодельными, но ничто не заменит яркой и интересной типографской книги, которая сделана из бумаги отличного качества, плотной, матовой. Да и картинки в таких книгах отличаются особым качеством. Не стоит забывать, что для маленьких детей картинки должны быть не только красочными, но и достоверными. Особенно, если речь идет о животных. Если это мишка, то желательно, чтобы он выглядел натурально, кошка напоминала ту, которую малыш в любой момент может увидеть на улице. Сказочных персонажей лучше оставить «на потом», когда ребенок научится различать фантазию и реальность.

          Таким образом, первые книжки очень важны для развития и воспитания детей раннего возраста, книги вводят малышей в интересный ми яркий мир.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой  литературы:

 

Быков Р. Матери не поют колыбельных песен//Детская лит.-1990.-№1.-С.3-6

 

Румянцева Г. Читателям стали будущие мамы//Биюлиотека.-1998.-№2.-С. 82-83

 

Арсеньева В. Жизненный старт ребёнка до рождения//Домашнее воспитание.-2001.-№3.-С.3-5

 

 

Добрынина Н.Е. В мир книг до рождения//Книжное обозрение.-

2000.-№16.-С.4

Цареградская Ж., Фатеева Е. Я ещё не родился, но уже много знаю

//Мой кроха и я.-1998.-№7-8.-С. 34-37.

Хаттер Сара. Будущий прилежный читатель//Наш малыш.-2000.-

Апрель.- С. 60

О себе

Работаю в детском саду,очень люблю детей.Есть дочь Аня 16 лет,учится в 10 классе,занимается в ХДЖ,бесскетболом.С дочкой мы любим посещать театры и музеи,духовно просветляться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг прочитала очень много,в памяти отложились следующие : Тургенев "Отцы и дети", так же Пушкина,Толского,Достоевского,.

Моё портфолио

Многие родители сталкиваются с такой проблеммой, как приучить ребёнка к книгам! Надеюсь моя статья поможет Вам в правильном выборе книжки для ребенка. Научит выбирать книги на данный период в жизни ребенка. Правильно воспринимать окружающий мир. Научит разбираться в животном мире и растительной среде!!Поможет  установить распорядок и режим дня.

Добавить грамоту в портфолио