Елькина Елена Геннадьевна

сайт воспитателя интерната

Профессия: воспитатель интерната

Профессиональные интересы: Организация досуговой деятельности

Увлечения: Чтение, путешествия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Сыктывкар

Место работы: Гимназия искусств при Главе Республики Коми

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elkina-elena-gennadevna
Давйте доставлять детям радость общения с нами.
Ш.А. Амонашвили

Предлагаю Вашему вниманию свои разработки. Надеюсь что они будут интересны.

«Кто хочет стать отличником по истории?»

 

1. За ответ на   5 вопросов – «3»

    За ответ на 10 вопросов – «4»

    За ответ на 15 вопросов – «5»

 

2. Подсказка с согласия всего класса

         *  50/50

         *  звонок другу (спросить у учителя, но не факт, что будет  правильный

              ответ)

 *  помощь аудитории – посовещаться с соседом по парте.

 

 

100 очков. От чего погибнет тот, кто к нам с мечом придёт?

                   А. От холода                С. От голода

                   В. От кирпича              D.От меча

 

200 очков. Кто потерпел поражение на поле Куликовом?

                   А. Русские           С. Крестоносцы

                   В. Татары            D. Кулики

 

300 очков. Назовите  имя  главного  персонажа  русских народных кукольных

         представлений.

А. Перчик                     С. Петрушка

                   В. Сельдерюшка           D. Тархунчик

 

500 очков. Какую реку пересекает В Санкт-Петербурге Дворцовый мост?

                   А. Нева                С. Волга

                   В. Ладога            D. Яуза

 

1000 очков. Как называлась первая книга, напечатанная Иваном Фёдоровым?

                   А. «Домострой»           С. «Государь»

                   В. «Апостол»               D. «Четьи-Минеи»

__________________________________________________________________

 

2000 очков. В  каком  древнерусском  городе  существовала  демократическая

          форма правления?

                   А. Москва           С. Новгород

                   В. Рязань             D. Тверь

 

2000 очков.Как в кириллице называлась современная буква Д?

                   А. дело                С. добро

                   В. дом                 D. Дети

 

4000 очков. В   каком   древнем   городе   при   раскопках   найдено  огромное

количество берестяных грамот?

А. Киев                         С. Москва

                   В. Владимир                 D.Новгород

 

4000 очков.Из  чего соорудили  при  Дмитрии  Донском  стены  Московского

кремля?

А.известняк                 С. кирпич

                   В. дуб                           D. Валуны

 

8000 очков. Какое из этих зданий было построено раньше других?

                   А. Храм Христа Спасителя                      С. Зимний дворец

                   В. Храм Василия Блаженного                  D. Дворец съездов

 

8000 очков.В каком году была крещена Русь?

А. 1147                          С. 988

                   В. 1240                          D. 1703

 

16000 очков. При     каком     царе     был      построен      в     Москве      собор 

   Василия Блаженного?

                     А. Алексее Михайловиче             С. Иване Грозном

                      В. Фёдоре Иоанновиче                D. Борисе Годунове

 

16000 очков.Назовите имя хана, воевавшего с Ермаком.

   А. Кончак                           С. Кучияк

                      В. Кучак                              D.Кучум

 

32000 очков. Кто из этих царей правил раньше остальных?

  А. Иван Грозный                          С. Пётр I

                     В. Борис Годунов                         D. Алексей Михайлович

 

32000 очков.Какая из этих мер длины наименьшая?

   А. локоть                            С. аршин

                      В. пядь                       D. метр

__________________________________________________________________

 

 

64000 очков. Как  называлось в 12 веке на Руси кушанье, сделанное из кваса с

   покрошенным   в    него   луком    и    хлебом,    подсоленное    и

   сдобренное растительным маслом?

   А. варенец                           С. тюря

                      В. окрошка                          D. щи зелёные

 

125000 очков. Как назывался любимый напиток москвичей в 11-12 веках?

    А. чай                       С. молоко

                       В. квас                      D. компот

 

250000 очков. Какого роста был Пётр I?

    А. 1 м 98 см                       С. 2 м 05 см

                       В. 2 м 11 см                        D. 2 м 14 см

 

500000 очков. Как  в   старину называлось русское женское парадное платье с

     очень длинными широкими рукавами (часто разрезанными)?

    А. панева                            С. летник

                       В. канифа                           D. строй

 

1000000 очков. Какой    русский    царь   был    последним    царём    из    рода

       Рюриковичей?

       А. Борис Годунов                    С. Михаил Фёдорович

                          В. Фёдор Иванович                           D. Иван Грозный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

О себе

По специальности я учитель начальных классов, но последние 1,5 года работаю воспитателем в Гимназии искусств при Главе Республики Коми. У меня в группе ученики 8 класса, художники. 12 девочек и 3 мальчика. Замечательные ребята! Сейчас я прохожу аттестацию на высшую категорию, это отнимает у меня все силы и время. Поэтому подробнее о себе напишу позже.

Мой взгляд на мир

Несмотря на годы, по-прежнему щенячье-воссторженный.

Моё портфолио

 

«Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях в условиях интерната»

 

В  Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.  

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность воспитанникам доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося  в Интернет сообществе.  Поэтому современные образовательный и воспитательные  процессы должны использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый под­ход к процессу обучения и воспитания.

Современный воспитатель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного и воспитательного процессов, повышает их практическую направленность, способствует повышению мотивации воспитанников, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: компьютер – не механиче­ский пе­дагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возмож­ности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для твор­ческой деятельности и создания индивидуальных маршрутов обучающихся.

ИКТ являются эффективным педагогическим средством формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к изучаемой теме, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс воспитания и дают возможность избежать субъективности оценки. Воспитательные мероприятия с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся, эффективностью.

Помимо этого, ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивы. Обучающимся и педагогам не надо вкладывать дополнительные материальные средства на их приобретение. Воспитатели должны овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса, но пока не разработаны комплексные научно-методические рекомендации.

Таким образом, необходимость исследовательского поиска новых подходов к организации работы воспитанников на занятиях, где информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью организации образовательного процесса, требует решения следующих вопросов:

  • каковы возможности применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях в условиях интерната;
  • каковы особенности их использования;
  • какими ресурсными возможностями должна обладать информационно–образовательная среда в условиях модернизации образовании.

Цель работы ― представить опыт  применения ИКТ на занятиях в условиях интерната.

Для реализации заявленной цели выдвигаем следующие задачи:

  • изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике,
  • рассмотреть способы и формы применения ИКТ на занятиях,
  • провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию педагогами при подготовке к занятиям.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения

Использование новых информационных техно­логий являет­ся одним из важнейших аспектов совершенство­вания и оптимизации учебного и воспитательного процессов, обога­щения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать занятие интересным и запоминающимся для воспитанников.

В современной науке существует много различных подходов к определению термина "информационно-коммуникационные технологии". Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся  умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств. Всё это относится и к воспитательной работе.

Ученые считают, что любой метод обучения и воспитания обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе воспитательных мероприятий они являются только средством обучения.

Дадим определение понятию “средства ИКТ”. Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей  (Сайков Б.П.).  

К наиболее часто используемым в воспитательном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • научно-исследовательские работы и проекты.

Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.).

Прорыв в области ИКТ, происходящий в настоящее время, заставляет пересматривать вопросы организации информационного обеспечения познавательной деятельности. Таким образом, вторая классификация средств ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной и воспитательной деятельности:

  1. для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
  2. для работы с текстами,используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
  3. для автоматического перевода текстовс помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
  4. для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);
  5. для общения(Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);
  6. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на занятиях для организации самостоятельной работы воспитанников. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

Особенности использования  средств информационно-коммуникационных технологий  при организации познавательной деятельности воспитанников

При традиционных методах проведения занятий главным носителем информации для воспитанников выступает педагог, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой воспитаннику.

Однако при организации занятия с использованием компьютерных программ,  информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких занятиях воспитанник может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

Компьютер лоялен к разнообразию ответов детей: он не сопровождает работу ребят хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на занятии, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Таким образом, говоря о преимуществах работы воспитанников с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:

  • общекультурное развитие воспитанников;
  • совершенствование навыков владения компьютером;
  • совершенствование языкового уровня;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • повышение мотивации ребят к овладению новыми знаниями;
  • самоутверждение учащихся;
  • возможность реализации индивидуализации обучения;
  • реализация принципа обратной связи;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • экономия расходования материалов педагогом;
  • повышение авторитета воспитателя;
  • сочетание контроля и самоконтроля;
  • объективная и своевременная оценка действий воспитанников;
  • активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • от ориентации на усреднённого воспитанника к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются традиционному обучению. Эта форма организации занятий является наиболее доступной для работы воспитателя и применения её при проведении мероприятий.

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по формированию интеллектуальной культуры раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование средств информационно-коммуникационных технологий на занятиях разных типов

Возможность применения ИКТ   средств  необычайно    широка.  Включение воспитанников в деятельность на основе системно-деятельностного подхода (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить  и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия.

В данной дидактической системе выделяются четыре типа занятий (уроков) в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового звания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля.

         Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля.  Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

«Урок» «открытия» нового знания

В своей практике использую созданные специально для конкретных занятий мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого воспитанника).

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать новый материал под особенности ребят. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе самого воспитанника, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания нового материала.

Видеоролики, песни и сайты,  описывающие реалии современной жизни, помогают в знакомстве с культурой.  Эти ИКТ средства помогают создать на занятии ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению знаниями.

«Урок»  закрепления знаний

Интерактивный режим позволяет воспитанникам самим контролировать скорость прохождения нового материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию. Педагог задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

С помощью мультимедийных обучающих программ удобно использовать различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений школьников.

«Урок»  систематизации и обобщения знаний

На  данных занятиях непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через  заполнение электронных анкет; работа с расписанием поездов;  работа с картой  прогноза погоды;  работа с географическими картами;  использование флэш-игр, флэш-мультфильмов,  работа с веб-квестами.

   Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет. Направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции.

«Урок»  развивающего контроля 

      Использование компьютерного тестирования повышает эффективность мыслительного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников.

Проектная деятельность воспитанников.

Удобно использовать  многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности.

В практике работы на занятиях обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю ребятам выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, веб-квесты или тематические веб-странички, примененить  изучаемый материал в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед воспитанниками группы в виде PowerPoint презентации, брошюры, буклеты, коллажи (Publisher) и видеофильмы, коллективно  анализируется и рецензируется  результаты результат их выполнения.

Такой вид работы развивают творческие, исследовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют  приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. С помощью Интернет можно превратить комнату для занятий в агентство новостей, а своих воспитанников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Для развития межкультурной компетенции исследование статей имеет свои преимущества: досконально изучив проблему, воспитанники будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходимо организовать дискуссию или телеконференцию, где деятельность каждого ученика или группы становится базой для исследования общей проблемы в тематической секции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современной системе образования сложилась ситуация, когда устоявшиеся методы, приемы и формы обучения требуют осмысления, коррекции и новых педагогических решений. Это обусловлено, прежде всего, повсеместным внедрением и широким использованием информационно-коммуникативных технологий.

Изучив состояние проблемы использование средств ИКТ в сфере воспитания, можно сделать вывод о том, что эффективность применения ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им электронных ресурсов.

Существует большое разнообразие обучающих средств ИКТ. Современные методисты выделяют три основных направления их использования на занятиях: использование готовых мультимедийных обучающих программ, таких как мультимедийные учебники, электронные словари, программы для создания интерактивных тестов,  создание учителем собственных мультимедийных презентаций и программ и использование средств сети Интернет и электронной почты.

На данный момент многие педагоги хотят включать средства ИКТ в свою работу. Поднимается еще один вопрос, где и в какое время проводить занятия на компьютерах. В Гимназии сегодня есть компьютерные классы, но на них лежит огромная нагрузка. Необходимо создать условия для каждого учителя. Создание информационно-образовательной среды – это необходимость современной действительности.

Очевидно, что использование средств ИКТ на занятиях различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

Основываясь на изучении теоретических проблем исследования и анализе ресурсов ИКТ и опыте практического применения данных ресурсов, можно выделить ряд рекомендаций для преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии:

  1. Воспитатель и воспитанники должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;
  2. Воспитателю следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном занятии, и оправдано ли это использование;
  3. Необходимо заранее подбирать материал к занятию с использованием ИКТ, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями;
  4. Воспитателю следует  планировать и организовывать самостоятельную работу воспитанников с привлечением ИКТ.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002.
  2. Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.
  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.
  4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; /под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
  6. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.
  7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

Добавить грамоту в портфолио