Мирошниченко Елена Александровна

Сайт учителя информатики

Пока я мыслю, я существую.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Музыка

Увлечения: Музыка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: хутор Колундаевский, Шолоховский район

Место работы: МБОУ "Колундаевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elmir-0
Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет всё остальное
Л.Н.Толстой

 

Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Я пытаюсь донести эту мысль до своих учеников.

 

О себе

Работаю в школе учителем информатики 16 лет, преподаю информатику в 5-11 классах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Шолохов "Судьба человека", "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества. 

Мои достижения

Считаю своим самым главным достижением - свою  семью, моих учеников, выпускников, уважение коллег, друзей.

Моё портфолио

 

Применяю в работе с учащимися следующие формы обучения:

  • учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы - урок);
  • внеплановую (консультации);
  • вспомогательную (группы выравнивания).

Организованный урок с фронтальной формой охватывает работу всего класса по теме. Это урок изучения нового материала с демонстрационными фрагментами, аудио- и видеовставками, обсуждение объектов в виртуальной лаборатории, музее. Для урока я использую необходимый материала на CD, либо на школьном сервере, либо в Интернете. Наличие в классе проектора и интерактивной доски помогает фронтальной демонстрации объектов изучения или процессов.

Групповая форма обученияиспользуется мною для проектной деятельности. Каждая группа работает над своим заданием в проекте, в результате чего формируется единое решение по проектному заданию для всего класса. Группа при этом выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. При таком уроке приходится тщательно прорабатывать задания для каждой группы и готовить специализированное дополнительное оборудование, позволяющее ученикам не только выполнить задание качественно и в единый срок, но и затем объединить каждый фрагмент решения и получить единый результат. Для каждой группы возможно использование оборудования различной комплектации: например, группа сбора информации должна иметь цифровые устройства для сохранения результатов наблюдения за объектом, процессом, их ввода в компьютер для дальнейшей обработки. Группы обработки информации должны иметь специальное программное обеспечение. Группа обобщения результатов должна использовать презентационное оборудование. При этом на уроке могут использоваться 1-2 компьютера с четким расписанием их использования группами. Проекты, предусмотренные мною многообразны: пособия для дошкольников; информационные буклеты-памятки, буклеты-справочники; информационные каталоги; образовательные модели книг, стендов, наглядных пособий; электронные фотоальбомы разной тематики, слайдовые мультипликационные сказки и др. Опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как ни какая другая методика повышает качество обученности по информатике, формирует межпредметные связи и повышает эффективность изучения той школьной дисциплины, проект для которой реализовывался.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы