Исмагилова Эльвира Равефовна

сайт учителя английского языка

Жизнь — не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: культура зарубежных стран

Увлечения: садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: село Сиза Арского муниципального района

Место работы: МБОУ "Сизинская ООШ" Арского муниципального района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elvira-ismagilova
Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жиз­ни — чувствовать себя нужным близким людям
М. Горький

Добро пожаловать!

О себе

Исмагилова Эльвира Равефовна. Учитель английского языка и заместитель директора по воспитательной работе. Очень люблю свою работу. Стаж - 13 лет. Первая квалификационная категория.  Имею грант "Наш лучший учитель". Участник проекта "Английский язык в Республике Татарстан".  

В рамках используемых технологий, направленных на развитие самостоятельных навыков, использую разнообразные виды заданий и упражнений. На практике убедившись в том, что проектная деятельность и ролевые игры особенно эффективны для развития самостоятельности и креативности школьника, широко применяю их в своей работе. На моих уроках дети выполняют следующие виды проектов: 1. Реферативные – учащиеся пишут рефераты по темам : «Традиции и обычаи», «Праздники», «Города», «Промышленность», «Особенности английского образа жизни» 2. Конструктивно – практические проекты: делают коллаж, ведут дневник наблюдения погоды 3. Игровые ролевые проекты: разыгрывают игры, ставят постановки по текстам сказок, материалам учебника, рекомендованного для домашнего чтения 4. Информационные и исследовательские проекты, например: «Географическое положение, промышленность, сельское хозяйство РТ»5. Издательские проекты: «Портрет моей семьи», «Мои друзья и я».    Активизации рефлексии ученика на уроках иностранного языка способствует создание реальных ситуаций, нравственно значимых для него. Многолетняя практика использования мною на уроках ролевой игры свидетельствует о том , что когда ученик играет, у него быстрее работает мысль, углубляются чувства. Учебные игры создают более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной в реальную. На уроках провожу следующие игры:  пресс – конференции, интервью, разыгрывание ситуаций: «В магазине», «В кафе», «Заказ билетов», «Поездка в транспорте». Учащиеся разыгрывают различные ролевые ситуации: а) представитель фирмы рекламирует свою продукцию; б) представитель турагентства рекламирует турпоездку в Москву, в Лондон, зимние туры;в) студенты вуза представляют своё учебное заведение на ярмарке профессий;  г)кинозвезда, режиссёр представляют свой фильм;  д)«авторы» рекламируют лучшую книгу сезона.   Ролевые игры провожу как контролируемые ( на основе текста), так и свободные, когда озвучиваю только её тему. Учащиеся сами делятся на группы, сами распределяют роли и сами решают , что говорить и как будет развиваться действие. Ситуация описывается лаконично, например: «К вам едет гость из Москвы» - организуйте встречу гостя и его досуг. Удачно выбранная роль позволяет ученику раскрыть свои таланты, возможности, испытать радость общения и удовлетворения, поэтому на ведущую роль подбираю, как правило, лидера, который активизирует всех. Для робких и застенчивых сначала подбираю роли «второго плана», постепенно готовя их к ролевому общению. Результаты анкетирования ежегодно показывают, что ролевые игры, инсценирования разного вида вызывают наибольший интерес учащихся. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык – средство общения. Свой творческий потенциал учащиеся также проявляют при выполнении письменных творческих заданий: составляют письменные ответы, описывают характер литературного героя, пишут ответы на письма подростков, взятые из газет, журналов на английском языке; описывают родные места, обычаи, семейные традиции; ведут дневники погоды; пишут рассказы, мини – сочинения, сказки, рекламные объявления. Большое внимание уделяю подбору упражнений, направленных на активизацию речевой деятельности: моделирование и составление текста по образцу,  восстановление содержательных пропусков  собственным текстом, дополнение и расширение текста, поиск недостающей информации. Для формирования стратегии изучения языка учащиеся выполняют такие задания: 1.Самостоятельное выведение значения лексической или грамматической единицы  2.задания с использованием словарей ( смысловые задачи). 3.Смысловую группировку языковых единиц. 4.Вопросы для рефлексивной самооценки продвижения в изучении ИЯ. 5.Составление личных грамматических справочников в виде опорных схем, таблиц, рисунков. 6.Составление собственных справочных записей с самостоятельно сформулированными правилами, примерами. 7.Ведение традиционных словариков со списком самостоятельно накопленной лексики.8.Ведение тематических словарей. 9.Создание опорных схем лексических средств. 10 Ведение собственных справочных записей ( о стране изучаемого языка в сопоставлении со своей страной.

         Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке. Считаю, что улыбка, доброта, толерантность, умение быть интересным – эффективные педагогические средства. В зависимости от этапа урока, вида деятельности и формы урока свою роль определяю так: информатор, наблюдатель, консультант. Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что а) даю возможность учащимся самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим детям сделать это; б) при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ; в)воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности учащихся в себе; г) откладываю коррекцию до конца задания; д) записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда ученик закончил говорить; е)для отслеживания результатов обучения использую разделы «Testyourself»; ж) стараюсь давать положительную оценку работе учащихся.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как закалялась сталь?

Мой взгляд на мир

Всё жду изменения в хорошую сторону. Я-оптимист.

Моё портфолио

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

 

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

 

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

 

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Добавить грамоту в портфолио