Зарубина Эльза Альфировна

сайт воспитателя детского сада

Учатся у тех, кого любят. И. Гёте

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Саморазвитие

Увлечения: рукоделие, путешествия, чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: Балашиха

Место работы: МБОУ "Гимназия №9 имени С.Г.Горшкова ДО №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elza-alfirovna-zarubina
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский

Человек с профессией воспитатель способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго в рамках программы и закона. Педагог – это в первую очередь человек с обостренным чувством любви, внимания и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ним происходит в окружающем их мире.

Воспитание детей очень ответственный и сложный процесс. Но я сейчас не о самом процессе, а о результате. Ведь результат воспитания – это самое ценное. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться. Какую профессию мне выбрать и кем стать я решила сразу, мечтая об этом с самого раннего детства. Стала учителем русского языка и литературы, а устроилась на работу в детский сад. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Они у меня очень дружные. А когда ребенок рад проводить с тобой время, то все поставленные цели (а их много: познавательные, оздоровительные, речевые и т.д) будут успешно достигнуты.

Все цели достигнуты, значит вон он – мой клад! Детский мир намного интереснее, богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую картинку, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Что значит быть воспитателем? Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, и артиста, и друга, и наставника. Моя профессия помогла мне открыть в себе эти черты. Мне все больше и больше хочется быть рядом с детьми, дарить им свою энергию. И дети бегут ко мне. Они любят меня. Я это знаю, я это чувствую. Дети наивные и доверчивые, но они не любят лжи и фальши. Стараюсь быть всегда искренней, открытой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, прислушиваются к моим советам.

Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я -  воспитатель.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. Воспитатель – это жизнь, моя философия. Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые разработаны мною. Но все же главным видом деятельности я  считаю игру.

Я горжусь своей профессией. Каждый день, передавая ребенку свою любовь, получаешь любовь детей вдвойне. И в заключении  хочу сказать:

На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

О себе

Образование: Высшее.

Смоленский государственный университет.

Специальность: Русский язык и литература.

Квалификация: Учитель русского языка и литературы

 

Профессиональная переподготовка:

Среднерусская академия современного знания.

Специальность: Образование и дошкольная педагогика.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста.

 

Тема самообразования: «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц", 

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", 

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», 

 А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Борис Васильев "А зори здесь тихие", "Офицеры", "Завтра была война",

Хемингуэй Э. "По ком звонит колокол"

 

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо:

 

В детском садике быть воспитателем

Каждодневное сложное дело,

Нужно чутким быть, добрым, внимательным,

Чтоб за каждого сердце болело!

 

 

Мои педагогические принципы работы

 

— Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

— Детям больше самостоятельности и права выбора;

— Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тонна занятия;

— Уметь встать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

— Помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

— Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

— Все новое - это интересно!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы