Главные вкладки
Емельяненко Лариса Ивановна
сайт воспитателя и педагога-психолога детского сада
Профессия: воспитатель, педагог-психолог
Профессиональные интересы: 1. Общение с ребенком «на равных», поддержание в группе атмосферы психологического комфорта. 2. Развитие познавательного интереса детей во всех видах деятельности.
Увлечения: Играть, творить и познавать
Регион: Московская область
Населенный пункт: с. Ершово, Одинцовский район
Место работы: МБОУ Школа "КвантУм" дошкольное отделение детский сад 61
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanenko-larisa-ivanovna— Ни шагу назад, Ни шагу на месте, А только вперед И только все вместе!
Вступительное слово воспитателя и педагога-психолога
Емельяненко Ларисы Ивановны
МБОУ Школа "КвантУм" дошкольное отделение детский сад 61
Учась в школе, многие учителя видели мой потенциал, в работе с детьми. Я долго размышляла над этим и долго думала, куда пойти учиться после школы. Жизнь так сложилась, что в педагогическое училище я не стала поступать. Закончила политехникум по другой специальности.
Прошло время! Когда я стала устраивать своих детей в сад, мне предложили поработать в нем на должности заместителя заведующей по АХР. Проработав на этой должности несколько лет, я поняла, что работа с детьми это то, что нужно для моей души, без чего я не вижу смысла жизни. Решила поступить в Одинцовскийфилиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «МГИМО (университет) МИД РФ» по направлению подготовки Психология. Прошла обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель».
В данный момент я работаю в должности воспитателя, в своем любимом садике. Процесс общения с детьми захватывает и поглощает меня полностью. Я отдаюсь работе без остатка и получаю большое удовлетворение. Работа с детьми – творческий процесс. И мне он очень нравится. Я живу в тесном сотрудничестве со своими малышами, стараюсь пробуждать в них скрытые таланты, оживлять лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно. Учеба в университете мне очень помогает понять психику каждого моего воспитанника. Я каждый свой день начинаю с беседы о хорошем настроении и стараюсь настроить их на позитив.
Мои собственные дети (две дочери) уже взрослые, они учатся в других учебных заведениях. Они сразу заметили, как я изменилась. Я с огромным удовольствием иду на работу, я что-то вечерами выдумываю и подготавливаю занятия, что бы следующий день был для моих воспитанников более интересный и познавательный. Они не перестают удивляться, что я с радостью выступаю на утренниках, разучиваю стихи, песни, танцы, готовлю различные презентации, проекты, и просто люблю свою работу, получая от нее моральное удовлетворение.
Я с этого учебного года веду дополнительный кружок по экологии для своих воспитанников. Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экология в прямом смысле слова – это знания о Доме. Мультимедийные презентации, которые я готовлю, помогают ребятам расширить знания, полученные ранее; как говорится в английской пословице, "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”. В современном мире нельзя обойтись без информационных технологий, это дает качество образовательного дошкольного процесса. С помощью ИКТ можно поиграть дидактические игры, просмотреть опыты, наблюдения, эксперименты, красочные познавательные иллюстрации, экологические фильмы о природе.
Я жалею, что не послушала сразу по окончании школы своих любимых учителей, которые видели еще на раннем этапе моё призвание быть воспитателем. Много времени в своей жизни я потратила на то, чтобы это понять. И только сейчас эта работа стала для меня желанной и сделала меня счастливой!

О себе
Я, Емельяненко Лариса Ивановна, родилась в с.1-е Засеймы Курской области 31 августа 1971г.
В 1972 году мои родители и я переехали в Московскую область, Одинцовский р-н., с.Шарапово.
После окончания в 1988г. Шараповской общеобразовательной школы поступила учиться в Московский политехникум связи им. В.Н. Подбельского по специальности « Многоканальная электрическая связь»
В 1990г. вышла замуж и в 1991г.переехала в Ленинградскую область по месту жительства мужа.
В 1994 году переехали в Московскую область, Одинцовский р-н.,с.Ершово.
17 февраля 2002г. была принята в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на должность заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. За много лет успешной работы на должности заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе приобрела огромный опыт работы. Всегда принимала активное участие в общественной жизни детского сада.
В 2003году поступила учиться в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Звенигородский финансово-экономический колледж» по специальности « Финансы»(по отраслям), специализация « Налоги и налогообложение».
В 2015году прошла обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» по программе дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) «Педагогика дошкольного образования: Воспитатель дошкольного образования» с присвоением квалификации «Воспитатель».
В 2017г. я закончила Одинцовский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «МГИМО (университет) МИД РФ» по направлению подготовки Психология.
В настоящее время я работаю в этом же детском саду на должности Воспитатель.
В 2024г в сентябре месяце я стала работать на 0,5 ставки педагогом-психологом. Я очень рада, что мне поступило предложение от руководителя, поработать в должности педогога-психолога. Пусть пока для меня это все ново, но знания . которые я приобрела в университете МГИМО мне очень пригодились. Работа сложная, но я преодалев свои страхи и сомнения в правильности принятия решения, теперь работаю на 0,5 ставки педагогом-психологом. Я зная, что мне надо сейчас очень много работать, что бы в меня поверили родители, сотрудники, а самое главное. что бы в первую очередь я сама в себя поверила и в дальнейшем подтвердила свое начинание делом. На данный момент я целиком и полностью погруженна в работу психолога, мне это необходимо, что бы как можно быстрей вникнуть в эту деятельность (как правильно оформлять документацию, провести граммотно адаптпцию детей раннего возраста, диагностировать психологическую диагностику. правильно скорректировать работу со специалистами, педагогами и родителями, разработать индивидуальную программу психологической коррекции и подобрать найти новые методики развития детей. Приходя с работы я. еще часами сижу работаю дома, нарабатываю материал, но я знаю, что результат непременно будет. На данный момент я живу этой работой и все трудности, мне не в тягость. Кто любит работу у того все обязательно получиться и авторитет придет и удача в нелегком деле.
Фактически проживаю по адресу: Московская область , Одинцовский р-н., с.Ершово.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: А.Н Островский « Гроза», Л.Н Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», Михаил Шолохов «Тихий Дон», "Они сражались за Родину", Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», Борис Васильев «А зори здесь тихие».
Люблю русскую и советскую поэзию.
Так же люблю книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер – один из самых известных в России детских психологов, автор бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Моё портфолио
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдавать им своё сердце."
В.А.Сухомлински
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в любимом детском саду. Благодаря моим деткам я нашла смысл своей жизни. Они такие разные, но такие неповторимые. Порой эти дети воспитывают, понимают, ободряют меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель и педагог-психолог. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Не секрет, что наше общество недостаточно готово принимать детей с особенностями. Предназначение педагога-психолога в детском саду, это психолого-педагогическое сопровождение дошкольников. Моя задача теперь создавать благоприятную атмосферу для интеллектуального развития через индивидуальные и групповые занятия. Работа в данном направлении потребует от тебя мобилизации твоих внутренних ресурсов но меня это не пугает. Я знаю, что у меня все получится, мой дивиз "Расти, развивайся, соответствуй!"