Емельянова Марина Михайловна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественное творчество

Увлечения: рисование

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Арзамас

Место работы: МБДОУ "Детский сад №17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/emelyanova-marina-mihaylovna

 

В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам развития творчества у детей дошкольного возраста, в том числе жудожественного творчества. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества.  Как никогда, наше общество нуждается в творчески развитых людях. Ведь именно в последнее время возникает большое количество вопросов, решить которые могут только творческие личности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод о том, что детское творчество имеет свою специфику и доказывает, что развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем.

              Всем детям свойственно желание рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

         Современные исследователи выделяют проблему поиска оптимальных  условий  для успешного художественного развития детей  в  процессе изобразительной деятельности.

     В последнее время, с введением Федеральных государственных требований к общеобразовательным программам дошкольного образования (ФГТ), проводятся исследования по проблеме интеграции содержания образования в дошкольном учреждении, которые позволяют утверждать более широкие воспитательные и обучающие возможности изобразительной деятельности, находящейся в теснейшей взаимосвязи с общей воспитательной работой, со всеми видами и сферой жизнедеятельности детей. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности – это особым образом организованная элементарная учебная деятельность дошкольников, содержание которой имеет сложную структуру, состоящую из нескольких, прежде разных компонентов (видов художественной деятельности, разделов учебной деятельности и других), характеризующихся однотипностью, определенными отношениями и силой взаимодействия и способствующие формированию целостной картины мира. Главным действующим лицом образовательного процесса является ребенок, цель процесса локализуется вокруг максимально полного раскрытия его личностного потенциала.

Данную проблему в разное время обозначали многие педагоги и психологи, которые проводили свои исследования в разных аспектах, но все их труды были так или иначе подчинены развитию в ребенке творческой личности. Поэтому можно сказать, что теоретической основой предлагаемой методической разработки  явились исследования таких ученых, как Казакова Т.Г., Флерина Е.А., Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Ветлугина Н.А.  Выготский Л.С., Комарова Т.С., Езикеева В.А. и др., работы посвященные использованию нетрадиционных техник в рисовании дошкольников -Ильина А., Казакова Р.Г. и др.

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения и т.п. На это указывают в своих работах Е.А. Флёрина, Г.В.Лабунская, М.П. Сакулина, К.И. Чуковский, Дж. Родари, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков и др. Это первая важная особенность детского творчества.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему:  Цветы бывают разными ”. 
Занятие проводится в один этап.

Цель: развитие творческого воображения

Задачи: 

  • Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. 
  • Помочь находить и передавать в рисунке  характерные особенности цветов.
  • Совершенствовать навыки детей в рисовании цветов в технике «ниткография» (используя акварель).
  • Развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую).
  • Развивать творческое воображение.


Оборудование: шерстяные нитки,  альбомный  лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному  карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол,  мокрые тканевые салфетки для рук.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.
Ход НОД: через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)
- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д. )
Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.
- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). 
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять, 
Вместе весело играть, 
Повернулись, 
Улыбнулись, 
В кулачек вот так свернулись. 
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук. 
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.

(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. 
(Показываю прием рисования)
- Беру нитку, а теперь  свертывать нитку на лист так, чтобы получился  клубочек.   Теперь нитку нужно окунуть в выбранную  краску, держась за конец нитки  аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на  листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка  клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки.  Произошло волшебство!
Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши  красочки,  но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.
- Пробуйте,  и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания важно отметить выбранные детьми яркие краски и удачное проявление их волшебного умения, а пока работы подсыхают, самим можно превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физминутка  “Цветы”

Наши алые цветки 
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают.

Плавно раскрывают пальцы. 
Помахивают руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы.
Плавно опускают их на стол.

 (Упражнение повторить 2–3 раза)
- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы  совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!
  Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной деятельности.

    

 

Конспект занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник).

Тема: "Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили…"

Цель: развитие творческого воображения

Задачи:

  • Совершенствовать умения и навыки детей в техниках «трафарет» и «тампонирование»;
  • Формировать умение использовать несколько разных техник в одном рисунке (дополнять рисунок с помощью техники «набрызг»);
  • Развивать воображение, чувство композиции, ритма;
  • Способствовать закреплению представлений о «холодных» и «теплых» тонах краски путем экспериментирования;
  • Воспитывать нравственные качества, используя произведения художественной литературы.

Материалы: трафареты по числу детей, тарелочки с гуашью разных цветов, баночки с разведенными в воде красками,  кусочки поролона, зубные щетки, тучка со снежинками, игрушка - солнце, фартуки, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение А.Барто:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

 

Снег февральский, слабый-слабый,

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

 

Нам работать было жарко:

Будто нет зимы,

Будто взял февраль у марта

Теплый день взаймы.

 

Улыбаясь как живая,

В парке, в тишине

Встала баба снеговая

В белом зипуне.

 

Но темнеет — вот досада!

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо.

Что ни говори!

 

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: — Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?

 

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Будет баба снеговая

Под луной одна?

 

Мы столпились возле бабы,

Думали — как быть?

Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть.

 

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

 

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдет луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Ребята, понравилась ли вам затея ребят? Что было веселого в стихотворении? Что грустное? Если бы ребята оставили снежную бабу одну, какие чувства она бы испытывала? Кто спас снежную бабу от одиночества?

Молодцы! Очень одиноко и грустно быть одному! А хотите прямо здесь в группе слепить снеговика? Нас много и если каждый слепит по снеговику им не будет грустно! Приступим к работе! Нам нужны будут трафареты и краски.

Звучит музыкальная тема метели. В группу «влетает» метель, кружится и улетает.

Ребята, посмотрите! Метель перепутала нам все краски! Какие из них «зимние» не узнать! (на столе краски, разведенные в теплой и холодной воде – холодные и теплые тона перепутаны). Скажите, красками какого тона можно рисовать снеговика? (Снеговика можно рисовать только красками «холодной»  гаммы, иначе он растает). 

Идите, посмотрите, потрогайте краски, может вам удастся определить какие краски имеют холодный тон. («теплые цвета» разведены в теплой воде, «холодные в холодной. Задание можно усложнить: развести «холодные» краски в теплой воде и наоборот).

Правильно! Мы нашли наши «холодные» краски и теперь можем рисовать.

Звучит аудиозапись «Времена года».

Замечательные снеговички получились! А пока они подсыхают давайте погуляем.

(Динамическая пауза)

Прогулка зимой

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем.
Вот так ручки мы согреем.

Ходят по кругу, взявшись за руки.

Потирают руки.

Хлопают в ладоши.

Посмотрите снеговички высохли, повеселели. Им только снежинок не хватает. Легкий танец снежинок самый любимый у снеговиков. Давайте вокруг них нарисуем пушистый снежок.

Для этого мы возьмем самые обычные зубные щетки и превратим в их щетинки в волшебные. Такая техника в рисовании называется как выдумаете? Что мы делаем? (набрызгиваем) Поэтому и название «набрызг» у этой техники рисования.

Дети дополняют свои рисунки в предложенной технике по своему желанию, проявляя фантазию.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, будет грустно и одиноко нашим снеговичкам?  Почему? (Рассуждения детей).

А теперь давайте представим себе о чем могут думать наши снеговики пока подсыхают! Для этого ложитесь по удобнее на ковер, закрывайте глаза.

Звучит аудиозапись релаксирующей музыки для детей.

Поднимайтесь и расскажите о чем думал ваш снеговичок. Рассказы детей.

Работы детей располагаются вокруг «дерева природы» в раздевалке.

На прогулке рекомендуется построить снеговиков, раскрасить их красками.

Январь 2013г.

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: Кленовые листья

Цель: развитие творческого воображения, фантазийных образов.

Задачи:

  • Познакомить детей с новым способом  получения изображения листьев – наносить краску на натуральный лист и печатать им на бумаге («принт» - печать).

 

  • Совершенствовать изобразительную технику – смешивание гуаши для получения новых оттенков и передачи осеннего колорита.

 

  • Закреплять умение заполнять ограниченную плоскость в виде кленового листа.

 

  • Развивать чувство цвета, умение самостоятельно подбирать краски.

Материалы:  листья клена по числу детей, лоточки с гуашью, емкости с водой на каждый стол,  мокрые тканевые салфетки для рук, альбомные листы.

Предварительная работа: экскурсия в осенний сад, сбор листьев клена.

Используется презентация «Осень золотая», аудиозаписи.

Звучит мелодия. Педагог читает стихотворение:

Жил резной кленовый лист,
Утром слушал птичий свист,
Шелестел на ветке клёна
И всё лето был зелёным,
Лист мечтал что сможет сам
Взвиться к синим небесам.
Время шло и по приметам
Наступило Бабье лето.
Наш листочек стал цветной -
Красно-жёлтый – расписной.
Прилетел осенний ветер,
Издали его приметил,
Закружил и оторвал...
"Я летаю!"- лист сказал.
А потом над старым садом
В хороводе с листопадом,
Покружив ещё немножко,
Залетел в моё окошко.
Я его узнала сразу,
Отнесла скитальца в вазу.
Красно-жёлтый – расписной,
Он теперь всегда со мной.

(Ирина Блажевич)

Ребята, к нам в гости вместе с золотой волшебницей Осенью прилетел осенний лист. Послушайте его тихий шепот.  Он что-то говорит нам. Листочек принес нам привет из осеннего Царства Осени. Давайте посмотрим на это великолепное Царство.

Идет презентация «Осень золотая».

Волшебнице Осени пора в свое золотое Царство, а мы, ребята, можем все вместе создать свое золотое Царство прямо здесь в группе. Как вы думаете, что для этого нужно. (Варианты ответов детей). Все верно нам необходимо развесить осенние листочки.

На экскурсии мы набрали много листьев клена. Но в комнате они стали «грустные», вот посмотрите (демонстрируются несколько увядшие листья). Как вы считаете, почему загрустили листочки (ответы детей). Все верно, листочки засыхают в тепле.

Но мы сделаем такие листья, которым не страшно тепло. С помощью волшебных красок мы перенесем изображение листа на бумагу. Такая техника называется отпечаток листа. Как вам кажется с чего нужно начать?  (Варианты ответов детей).

Берите лист клена аккуратно покрывайте его краской. Сверху накладываем чистый лист бумаги и осторожно проглаживаем рукой. Поднимаем бумагу и здороваемся с новым жителем нашего осеннего Царства.

Дети выполняют печать листьев.

Вставайте в круг, берите ваши листочки. Мы с вами станцуем  танец опавших листьев.

Дети повторяют движения, имитирующие падение листьев за педагогом в музыкальном сопровождении.

Прислушайтесь, ребята, наши листочки стали живыми и что-то нам шепчут.

Шумовой эффект.

Каждый из вас, расскажет нам сейчас о чем шептал его листочек.

Рассказы детей.

 Отнесем листья к нашему осеннему дереву, там они будут себя чувствовать лучше всего.

Тихая, тёплая, нежная осень
листья увядшие всюду разносит,
красит в лимонный, оранжевый цвет
свет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея, –
вот над окном в паутине повис
лист.
Настежь окно. И доверчивой птицей
мне на ладонь, покружившись, садится,
лёгок и холоден, нежен и чист
лист.
Ветра порыв. Лист   взлетает с ладони,
вот он уже на соседнем балконе,
миг – и, минуя широкий карниз,
вниз!

 

Моё портфолио

 

В настоящее время отмечается интерес ученых к проблемам развития творчества у детей дошкольного возраста, в том числе жудожественного творчества. Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство – отправная точка развития человека. То, что будет заложено в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества.  Как никогда, наше общество нуждается в творчески развитых людях. Ведь именно в последнее время возникает большое количество вопросов, решить которые могут только творческие личности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Анализ исследований, посвященных данной теме, позволяет сделать вывод о том, что детское творчество имеет свою специфику и доказывает, что развитие творчества у детей в период дошкольного детства имеет большое значение для формирования целостной творчески развитой личности в будущем.

              Всем детям свойственно желание рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

         Современные исследователи выделяют проблему поиска оптимальных  условий  для успешного художественного развития детей  в  процессе изобразительной деятельности.

     В последнее время, с введением Федеральных государственных требований к общеобразовательным программам дошкольного образования (ФГТ), проводятся исследования по проблеме интеграции содержания образования в дошкольном учреждении, которые позволяют утверждать более широкие воспитательные и обучающие возможности изобразительной деятельности, находящейся в теснейшей взаимосвязи с общей воспитательной работой, со всеми видами и сферой жизнедеятельности детей. Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности – это особым образом организованная элементарная учебная деятельность дошкольников, содержание которой имеет сложную структуру, состоящую из нескольких, прежде разных компонентов (видов художественной деятельности, разделов учебной деятельности и других), характеризующихся однотипностью, определенными отношениями и силой взаимодействия и способствующие формированию целостной картины мира. Главным действующим лицом образовательного процесса является ребенок, цель процесса локализуется вокруг максимально полного раскрытия его личностного потенциала.

Данную проблему в разное время обозначали многие педагоги и психологи, которые проводили свои исследования в разных аспектах, но все их труды были так или иначе подчинены развитию в ребенке творческой личности. Поэтому можно сказать, что теоретической основой предлагаемой методической разработки  явились исследования таких ученых, как Казакова Т.Г., Флерина Е.А., Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Ветлугина Н.А.  Выготский Л.С., Комарова Т.С., Езикеева В.А. и др., работы посвященные использованию нетрадиционных техник в рисовании дошкольников -Ильина А., Казакова Р.Г. и др.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы