Еремеева Юлия Евгеньевна

Сайт педагога дополнительного образования

"Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит".

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: спектакли

Увлечения: спорт

Страна: Россиия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Сестрорецк

Место работы: ГБОУ СОШ 541

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eremeeva-yuliya
В грозы, в бури, в житейскую стынь, При тяжелых утратах и когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство
(Сергей Есенин)

О себе

Я недолго работаю в школе, но постоянно спрашиваю себя: правильно ли я учу. Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.

Когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все делаешь правильно!» Если же их преследуют неудачи, что-то дается очень тяжело, тогда кажется – это твои ошибки.

Я помню свой первый день, когда вошла в школу. Детвора, раскрыв глаза, рассматривала меня. Уверенность пропала сразу. Для чего я здесь? Случайностей в жизни не бывает…

Как не обмануть ожидания детей и взрослых и смогу ли я стать для них настоящим другом?! Эти вопросы стали главной основой для становления меня – как педагога, не только друга, но и помощника маленького человека.

Быть источником знаний, давать их детям не так-то трудно, если не вкладывать в это душу. Труднее всего завоевать доверие ребёнка, который чутко распознаёт всё лживое и правдивое, не разрушить его внутренний мир, где царит радость и удивление, чудо и огорчения, сказка о том, что добро всегда должно победить зло.

     Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем и уходит из этой жизни в том же звании.

Передо мною всегда был пример моих учителей, которые смогли привить мне любовь к детям, заразить жаждой педагогической деятельности. И до сих пор они являются моим вдохновением и образцом для подражания.

Некоторые считают, что работа учителя имеет много общего с работой и актёра, и скульптора, и врача.

Нет, наша работа гораздо сложнее. Актёру не нужно придумывать текст своей роли: за него это сделает писатель. Учитель – сам по себе автор, потому что только он пишет сценарий своего будущего урока. Учитель – сам по себе режиссер, и каждый урок для него премьера.

Откуда же берёт он силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?!

    Я с детства знала, что буду учительницей. Просто не видела себя никем другим. Десятки, сотни раз представляла себе: вот я с указкой и толстым журналом вхожу в большой светлый класс.… Поэтому каких-либо сомнений или вопросов по поводу, куда пойти учиться, у меня не было, да и быть не могло. Спасибо за это моим добрым, милым, мудрым родителям и учителям.

И вот я в школе. Каждый день по нескольку раз повторяется, теперь уже в реальности, детская мечта. Я вхожу в класс. Я - учитель.

Учитель.… Словно актёру, ему приходится проигрывать и проживать множество ролей. Ведь сцена для него – это сама жизнь. Все глаза обращены к нему. В них – ожидание. И не страх перед вызовом. В глазах – ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия. Он и наставник, и советчик, и критик. Только в отличие от актёра, у него нет права на ошибку. Слишком дорогой может оказаться её цена – цена детского доверия.

Когда-то я услышала такое сравнение: ребёнок как зеркало, он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаряют любовью, они возвращают её. Если им ничего не даётся, им нечего возвращать. Наверное, легко любить детей тогда, когда они послушны, выполняют все требования и «соответствуют ожиданиям». Но идеальных людей не существует, и совершенство – понятие абстрактное. А дети – всегда дети. Любить их – это принимать такими, какие они есть, помогать им стать лучше, зажигать свет в их сердцах.

      Само слово «УЧИТЕЛЬ» содержит в себе всю мою педагогическую философию. Я попробую рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру. Я постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же дает мне моя любимая работа. Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА. 

Мой взгляд на мир

 

  • Хороший график работы. Ставка учителя — 18 часов. Если поделить ее на 5 рабочих дней, то получается всего 3-4 урока в день. Конечно, многие работают на полторы-две ставки, но и тогда учитель заканчивает «официальный» рабочий день в 13-14-15 часов. И может быть совершенно свободен! В то время как работники офисов сидят на работе все 8 часов ежедневно плюс час обед, то есть начинают в 9, заканчивают в 18, домой приходят в 19-20 часов. Остается только поужинать и лечь спать. Дети отданы на воспитание бабушкам и компьютеру. Учитель же имеет время, чтобы отдохнуть, позаниматься с детьми, выполнить работу по дому и подготовиться к следующему дню.
  • Длинный отпуск. Вряд ли кто-то, кроме шахтеров и работников литейного цеха, может похвастаться официальным отпуском в 56 дней. И не нужно волноваться — отпуск всегда летом.
  • Каникулы. В каникулы нужно ходить на работу, но все равно можно немного отдохнуть от обычного темпа работы, от шума, обязанностей. Как бы учителя не любили свою работу, а четыре перерыва в год дают возможность восстановиться и набраться новых сил на дальнейшие свершения.
  • Официальное трудоустройство в государственном (муниципальном) учреждении. А значит, это и белая зарплата накапливать пенсионные отчисления), и больничные, и оплачиваемые учебные отпуска и другие «плюшки». Большинство граждан России получают зарплату «в конвертах» и не имеют этих социальных благ.

А также:

  • Свобода действий. На своем уроке учитель — царь и бог, он сам вправе выбирать методику преподавания: Как подать материал? Кого спросить? Когда провести самостоятельную работу? Какую технику использовать? Все это — в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.
  • Свой кабинет (правда, не у всех). Учителя, имеющие свой кабинет, практически полностью владеют им: могут делать ремонт, вешать картины, плакаты — все что угодно именно так, как хочется ему самому. И работать в кабинете, который ты создал для себя, приятнее.
  • Экскурсии и путешествия. Учитель не сидит в «четырех стенах»: то театр, то кино, то экскурсия с детьми. Плюс иногда учитель как руководитель группы едет бесплатно.
  • Учитель всегда молод. Учителя окружают веселые лица ребят, радость, смех, беготня, здоровье. Работая в такой обстановке, учитель сам заряжается позитивом и всегда юн.
  • «И жнец, и швец и на дуде игрец». Работа учителем сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий — учителя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь семинар, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв по душе учителям. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.
  • Значимость профессии. Все профессии важны, все профессии нужны, но учитель — профессия, суть которой в помощи детям стать настоящими людьми, грамотными, образованными. От учителей зависит судьба ребенка, его взгляд на жизнь. Кто-то дает ученикам знания, кто-то — крылья. Приятно сознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики.
  • Уважение в обществе. Учитель — работник умственного труда, хороший учитель должен много знать, уметь, читать, постоянно совершенствоваться. Это ценится окружающими людьми.
  • Учителю везде у нас дорога. Вы замечали, что к священникам по-другому относятся: даже инспектора ГИБДД предпочитают их не останавливать, может быть, боятся «карму» испортить? Так и к учителям относятся особенно: в очереди, на приеме у чиновника, у врача — учителей стараются пропускать, помогать и всячески содействовать. Почти как предъявить красное удостоверение. Почему так происходит

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы